Владимир Рубцов Владимир Рубцов Киев экспериментирует с ИИ-национализмом

Под лозунгами очистки от «токсичного контента» и поддержки украиноязычных текстов Киев начал операцию по конструированию националистической языковой реальности, отфильтрованной с помощью нейросетей на базе американских технологий.

14 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Чили в поисках здравого смысла

Чилийская ситуация показывает, что общество устало выбирать между радужной повесткой, оторванной от бытовой реальности, и коричневой ностальгией по простым силовым решениям.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Донбасс всегда голосовал против Украины

Европейские пропагандисты все еще пытаются сшить Донбасс с Украиной – например, вспоминают итоги референдума 1991 года, на котором жители региона якобы высказались за то, чтобы быть вместе с Украиной. Хотя реальное волеизъявление людей на всем протяжении независимости Украины было прямо противоположным.

2 комментария
23 января 2006, 12:20 • Культура

Наедине со всеми

Наедине со всеми
@ Михаил Просмушкин/ВЗГЛЯД

Tекст: Алла Жидкова

Император Ва Ва провел два дня за настоящей решеткой, лежа на раскладушке, сидя перед компьютером или стоя с красками у холстов. Акция, начавшаяся 13 января ровно в 18.00 по московскому времени, называлась «Идеальное заключение».

Посмотреть на то, как художник, самовольно отгородившись от мира толстой решеткой, делает первые штрихи своих картин собственной кровью, пришло очень много народу.

Живой как жизнь

Художник Император Ва Ва за работой
Художник Император Ва Ва за работой

Все в галерее не помещались, поэтому зрители быстро сменяли друг друга у решетки. Интересно, что люди, не стесняясь, обсуждали сидящего за компьютером Ва Ву, как будто он их не может слышать. В действительности же в небольшом выставочном пространстве был отчетливо слышен каждый звук.

«Идеальное заключение» представляло собой своеобразную выставку: решетка, компьютер, раскладушка, шесть холстов на стенах и художник. Хотя физическое пребывание художника в выставочном пространстве и не является ноу-хау Императора Ва Вы, но этот конкретный случай интересен тем, что зал галереи был превращен в мастерскую: художник писал картины и главы романа на глазах у всех пришедших, под постоянным наблюдением веб-камеры. Написанное можно прочитать в его личном «Живом журнале» в сети Интернет.

Высокое служение

Результат работы за решеткой
Результат работы за решеткой

По мнению Императора, вывести акционизм из спячки можно с помощью новых технологий и старых проверенных техник. А пребывание в замкнутом пространстве должно было стать актом высшей творческой дисциплины.

– Смысл акции в том, чтобы вернуться к старому пониманию искусства как служения, – рассказывает Марат Гельман. – Художник должен отказаться от мирских благ и заниматься искусством.

15 января ровно в 18.00 дверь «тюрьмы» Императора Ва Вы была отворена, и художник, не обращая на собравшихся зрителей внимания, стремительно покинул выставочное пространство. Так что те, кто опоздал на финал акции, Ва Ву уже не застали. Зато они смогли увидеть картины, написанные за двое суток.

Выставка из шести полотен оказалась разбитой на три линии настроений по две практически идентичные картины. Яркие, контрастные цвета, неожиданные фигуры и нестандартные визуальные повороты картин рождают глубочайший интерес: о чем же думал художник, сидя в клетке? Что вдохновило его на воплощение подобных зрительных образов?