Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
23 ноября 2005, 10:56 • Культура

Полтора часа откровенности

Полтора часа откровенности
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Александр Мальчевский

К нам никогда не приедет Серж Гейнсбур. Он умер. Мы встретимся с ним только в лучшем мире. Зато к нам приехал человек, любивший его всем сердцем. Человек, несущий в себе часть великого французского певца. Человек, для которого Серж был и остался всем. Джейн Биркин дала сольный концерт в клубе «Б2».

Как в кино

Под аккомпанемент скрипки она начинает петь...
Под аккомпанемент скрипки она начинает петь...

Молодая и наивная английская киноактриса бросает все на родине и уезжает сниматься за границу. Она не знает ни слова по-французски. Она просто хочет сниматься в кино. Стать такой же популярной, как ее мать – театральная прима и муза одного из лучших драматургов. За ее спиной участие в двух картинах, получивших «Золотую пальмовую ветвь». Это все, что у нее есть. На съемках она знакомится с 40-летним музыкантом, недавно расставшимся с очередной подругой, но не просто подругой, а звездой мирового кинематографа. Как-то вечером он приглашает ее в ресторан «Максим». Так все начиналось…

Джейн и Серж. Возможно, одна из самых красивых пар в истории музыки. Конечно, были Айк и Тина, Джон и Йоко, но в первом случае вспоминаются драки, а во втором – издевательства над общественным мнением. В случае с Джейн и Сержем вспоминаются фильмы, снятые совместно, песни, записанные вместе, жизнь, прожитая вместе. Популярность этой паре приносит трек «Je T'Aime...Moi Non Plus», несмотря на бойкот радиостанций, ставший номером один в Англии. Нежный шепот Биркин в этой песне напоминал легкий ночной ветерок, скользящий по обнаженным спинам любовников, а Гейнсбург написал просто идеальную французскую поп-композицию. Такая вещь не могла не выстрелить, ну а стоны в середине песни бодрили чопорную Англию и веселили романтичную Францию. Одноименный фильм, выпущенный в 1975 году, стал звездным часом для Биркин как актрисы, хоть критики в большинстве своем его и разругали. Так шла жизнь Джейн и Сержа. Потом будут совместные и сольные альбомы, фильмы, разрыв в 1980 году и долгая-долгая дружба. В 1991 году Сержа Гейнсбура не стало. Enfant terrible французской музыки покинул этот мир, несколькими днями позже скончался и отец Джейн. Оправившись от шока, Джейн дает большой концерт-трибьют в Casino Paris. 90-е Джейн проводит на улицах Парижа. Она активный участник движения за права иммигрантов, выступает против расизма, снимает фильм для Amnesty International, участвует в гуманитарной программе «Париж – Сараево – Босния». Она словно заполняет пустоты в своей жизни. Стремится успеть как можно больше: помочь, подсказать, растратить до конца остатки любви. Итогом стала программа «Арабески»: песни Гейнсбура, аранжированные арабскими музыкантами. Ее-то, а не альбом Rendez-vous, Джейн и привезла в Москву.

Здесь и сейчас

 Джейн не сильна в пении, она это прекрасно понимает, поэтому регулярно произносит монологи
Джейн не сильна в пении, она это прекрасно понимает, поэтому регулярно произносит монологи
Посетителей клуба «Б2» встречает надпись: «Джейн Биркин – Sold Out». Все билеты проданы. Ни одного не осталось, и не просите. До начала концерта около часа, и люди, рассевшись за столиками, отмечают праздник молодого вина. Минут за 20 до официального времени выхода артиста на сцену танцевальный партер полон. Разговоры в толпе идут о процентных ставках на кредиты, о страховании машин, переходе одного знакомого из МТС в Ernst & Young и прочих буднях менеджеров среднего и высшего звена крупных компаний. Периодически поминают и Сержа Гейнсбура. Основная мысль: «Пришли посмотреть, кого же он любил». Джейн выходит на сцену в 22.50 в сопровождении скрипача. Она выглядит более чем просто. Выглядит так, словно спустилась из своей мансарды купить круасанов: черные брючки, черная маечка и копна волос на голове. Ни одного намека на шик и блеск. Под аккомпанемент скрипки она начинает петь. И тут происходит великое музыкальное чудо. Как говорил Марк Нопфлер: «Лучшая песня та, после которой в зале тишина». Так вот, на протяжении всего выступления мадам Биркин в зале царит абсолютная тишина, и лишь неудачные попытки бармена жонглировать стаканами пару раз разрывают паузы между песнями. Джейн не сильна в пении, она это прекрасно понимает, поэтому регулярно произносит монологи о расовой терпимости, о любви к России, о прекрасных лицах на концертах, о Серже и его роли в ее жизни, целует музыкантов и рассказывает историю их знакомства. Публика же благодарит ее в меру своих способностей: дарит тюльпаны, целует руки, протягивает бумажки для автографов. На одном из монологов Джейн плачет. Она вспоминает историю записи одного из альбомов, и неожиданно из ее глаз начинают катиться слезы. «Этот концерт я посвящаю Сержу», – шепчет она в полной тишине. Чуть позже она посвятит концерт и московской публике, приравняв нас, таким образом, к любви всей своей жизни. Пустячок, а приятно.

Аккомпанирующий состав, привезенный Биркин, скорее разочаровал, чем удивил или просто порадовал. Ничего экстраординарного три араба не показали, крепкие профессионалы, но не более. Даже на своем сольном номере – длинном инструментале – они не блеснули. Такой состав, скорее, проект социальный, политический, может быть, антилепеновский, более пропагандирующий толерантность и расовую терпимость, чем музыку арабских стран. Да и можно ли играть аутентичную арабскую музыку на электроскрипке и синтезаторе? В вечер, когда в Париже все еще дымятся «Ситроены» и «Пежо», это смотрелось как-то натянуто и наигранно. Может это просто личное восприятие. Тем не менее главная звезда – Биркин. Сразу после инструментальной композиции она появляется на сцене в шикарном вечернем красном платье, уже напоминая кинозвезду и просто легенду. На «Comment c’est dire Adieu» в зале появляются плачущие лица. Обняв своих подруг, смахивают слезу биржевые маклеры и дилеры, достают дорогие платки креативные директора рекламных агентств, даже с лиц журналистов сходит циничная улыбка.

Приведя зал в музыкальный экстаз исполнением «Baby Alone in Babylon», она на несколько секунд исчезает, чтобы подготовить себя к еще одному монологу о прекрасных людях и спасении мира. Вот монолог окончен. Музыканты усланы с глаз долой, и в полной тишине акапелла Джейн исполняет «La Javanaise». Кульминация наступает ровно в тот момент, когда зал подхватывает припев. Три-четыре десятка голосов помогают Джейн:
Ne vous déplaise
En dansant la javanaise
Nous nous aimions
Le temps d'une chanson

Она просто стоит в этом красном вечернем платье перед переполненным «Б2», и весь зал на эти минуты полностью в ее власти. Люди боятся пошевелиться. Боятся своим движением, вздохом, словом разрушить магию. Это великое музыкальное чудо. Секунды тишины по окончании песни и далее – бесконечная овация. Она выйдет еще раз на сцену признаться нам в любви и исчезнет за дверью гримерки. Публика задумчиво будет стоять еще несколько минут, а потом молча двинется к выходу.