Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра, из которой доносились проклятия.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
11 ноября 2005, 22:00 • Культура

Страх сквозь слезы

Кинопремьеры: классный триллер и две мелодрамы

Страх сквозь слезы
@ www.imdb.com

Tекст: Олег Братишко

Романтические мелодрамы и триллеры – пышущее жаром ядро современного американского кинематографа. Конечно, в Голливуде ежегодно снимают массу забавных комедий, десятки приличных боевиков, несколько достойных фантастических блокбастеров и парочку впечатляющих военных драм. Однако романтические мелодрамы и триллеры наиболее любимы народом Америки – об этом наглядно свидетельствуют как суммы кассовых сборов, так и результаты вручения «Оскаров».

При этом именно эти два жанра четко делятся на картины для сугубо «внутреннего применения» и фильмы, которые будут интересны интернациональным зрителям. На этой неделе российская публика сможет по достоинству оценить все эти мелодраматично-триллерские нюансы.

«Иллюзия полета»

Кадр из фильма «Иллюзия полета» (www.imdb.com)
Кадр из фильма «Иллюзия полета» (www.imdb.com)

Джоди Фостер – одна из немногих актрис, которым голливудские продюсеры разрешают солировать в крупнобюджетных фильмах. Ведь, несмотря ни на что, определенный шовинизм на «фабрике грез» все же присутствует: картин, где главная ставка делается на женщину, в Америке не слишком уж много. При этом Джоди даже не скрывает свою нестандартную сексуальность, что в случаях с другими звездами означало неминуемый крах карьеры. Однако мисс Фостер уверенно «делает кассу»: скорее всего потому, что она – одна из немногих настоящих актрис в Голливуде. А если брать женщин относительно молодых – чуть ли не единственная.

«Иллюзию полета» Джоди Фостер создает в одиночку – от кончиков крыльев суперсовременного самолета, в котором происходит действие, до покрышек его шасси. Да иначе и быть не могло, ведь роль самая что ни на есть «фостеровская»: женщина-авиаконструктор, транспортирующая тело мужа из Европы в Нью-Йорк, на борту самолета над Атлантикой неожиданно теряет свою маленькую дочку и сталкивается с полным непониманием членов экипажа, утверждающих, что дочки-то никакой и не было. В общем, абсолютная классика жанра триллера в почти совершенном исполнении. Безусловный голливудский хит, испортить который не смогло даже появление пиратских DVD (причем в отменном качестве) на месяц раньше официальной московской премьеры.

«Любовь к собакам обязательна»

Кадр из фильма «Любовь к собакам обязательна» (www.imdb.com)
Кадр из фильма «Любовь к собакам обязательна» (www.imdb.com)

Джон Кьюсак – мужчина в Голливуде, безусловно, авторитетный. Разумеется, звездой уровня Тома Круза, с которым у Кьюсака есть даже некоторое физиономическое сходство, он не станет никогда, но в амплуа моложавого романтического интеллектуала Джон смотрится чрезвычайно уверенно. Вот только бороться с возрастом все труднее: когда Кьюсаку стукнуло 39, он решил кардинально сменить имидж, сыграв все того же романтического интеллектуала, только средних лет. Результат, к великому сожалению, получился тоже весьма средненький.

«Любовь к собакам обязательна» – продукт, конечно, не сугубо американский, но скорее американский. Сложно представить, кто еще, кроме тамошних домохозяек, способен выносить полуторачасовые страдания великовозрастной разведенки Дайан Лэйн и добивающегося ее слесаря – разумеется, Кьюсака и, разумеется, интеллектуала. Добавив себе экранных лет, Джон словно взвалил на себя целый ворох самых разных проблем, избавиться от которых ему не позволяет даже долгожданное воссоединение со своей любимой. Впрочем, своего зрителя «Любовь к собакам» все же обязательно найдет – на земле совсем не мало разведенных симпатичных женщин, которым очень хочется представить себя Дайан Лэйн.

«Подальше от тебя»

Кадр из фильма «Подальше от тебя» (www.imdb.com)
Кадр из фильма «Подальше от тебя» (www.imdb.com)

Кэмерон Диас – пожалуй, одна из самых переоцененных звезд Голливуда: не первой красоты девушка, умеющая разве что приятно улыбаться, своим участием запросто может вытянуть любой проект. Все дело в том, что время от времени мисс Диас, до сей поры вполне пристойно демонстрирующая в кадре свои белоснежные зубки, а также красивые ноги и подтянутую грудь, начинает выражать свой недюжинный драматический талант, чем ввергает публику в полуобморочное состояние. При этом продюсеры тут, похоже, безвластны – не иначе как на них неотразимо действует магия улыбки. Впрочем, в «Подальше от тебя» Диас и портить-то было нечего – фильм испортили еще задолго до нее все его создатели.

«Подальше от тебя» – классическая американская мелодрама для «внутреннего пользования». В остальном мире этот набор штампов либо просто не поймут, либо поймут, но будут сильно смеяться. Две сестры – красивая и некрасивая, успешная и неуспешная, глуповатая и начитанная – почти ненавидят друг друга, подстраивая различные пакости. Вот тут на авансцене и появляется их бабушка, которая решает объяснить первой, как сложно быть второй, а второй – как непросто быть первой. В итоге случается, естественно, полнейшая любовь и взаимопонимание. Если «Любовь к собакам» – кино просто скучное, то «Подальше от тебя» – пошлое и тошнотворное до безумия. Такое, что его не портит даже пресловутый драматический талант Кэмерон Диас.

«Иллюзия полета» (Flightplan)
Звезды – Джоди Фостер, Шон Бин
Жанр – триллер
Про что – про авиаконструктора в юбке, борющегося с «теорией заговоров»

«Любовь к собакам обязательна» (Must Love Dogs)
Звезды – Джон Кьюсак, Дайан Лэйн
Жанр – романтическая мелодрама
Про что – про трудности с поиском сексуальных партнеров в бальзаковском возрасте

«Подальше от тебя» (In Her Shoes)
Звезды – Кэмерон Диас
Жанр – романтическая мелодрама
Про что – про воссоединение сестер, разделенных разным социальным статусом

..............