Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

7 комментариев
3 февраля 2017, 13:56 • Авторские колонки

Святослав Голиков: Отставить уныние!

Святослав Голиков: Отставить уныние!
@ из личного архива

Обстановка в Донбассе очень сложная. Накал противостояния сопоставим с периодом активных боевых действий января – февраля 2015 года. В этой связи четко обозначились две проблемы, связанные с информационным освещением ситуации.

Знаете, товарищи, я за справедливость и объективность. По этой причине я периодически огребаю от особо горячих патриотических сограждан, да и от товарищей по оружию, бывало, прилетало. Однако в очередной раз я хочу сказать то, что считаю нужным, понравится это кому-то или нет.

Донецк, Макеевка, Авдеевка – все под огнем

Обстановка в Донбассе очень сложная. Накал противостояния сопоставим с периодом активных боевых действий января – февраля 2015 года. Потери ощутимые, разрушения инфраструктуры значительные. Перспективы развития событий туманны, а поступающая информация подчас обрывочна и противоречива.

В этой связи четко обозначились две проблемы, связанные с информационным освещением ситуации.

Ведущие российские СМИ откровенно прозевали начало жесткого обострения в воскресенье, 29 января, ограничившись дежурными сообщениями об усилившихся обстрелах и невнятными упоминаниями о каких-то не очень понятных им движениях в авдеевской промышленной зоне, и опомнились только ближе ко вторнику.

Но, даже включившись в работу, цельной и детальной, насколько это возможно в условиях боевых действий, картины, кроме того, что в Донбассе кромешный ад, они не представили. Более того, некоторые особо одаренные журналисты, услышавшие авдеевский звон, но не давшие себе труда хотя бы слегка углубиться в суть вопроса, окончательно запутали аудиторию, объявив 31 января о «восстановлении контроля ДНР над Авдеевкой».

При этом СМИ, естественно, разразились аналитикой и ток-шоу.

Аналитика, бесспорно, важна и нужна, но к освещению самых что ни есть приземленных событий она обычно отношения не имеет, ибо касается, как правило, взаимосвязи данных событий с высшими материями. Кроме того, сама аналитика, основанная на недостаточной или искаженной информации с полей, может грешить некоторой неточностью.

Что касается ток-шоу, на которых мусолят киевскую хунту и побеждают специально обученных ковтунов, то, возможно, какая-то польза от них и есть, но, поверьте, от их бесконечного бла-бла-бла, пусть и сто раз правильного, простым людям в Донбассе ни холодно ни жарко. Им бывает холодно от того, что где-то раздолбали теплоцентраль, а жарко – когда «входящий» ложится близко-близко.

Насколько я могу судить по сообщениям и комментариям в соцсетях, подача информации с полей в стиле «ужас-ужас-ужас» очень сильно напрягает и нервирует аудиторию, причем это касается людей как в самом Донбассе, так и на «большой земле». И если для местных какие-то вещи все-таки вполне очевидны, то обитатели «большой земли» могут и потеряться в ворохе сообщений.

Донецк, Макеевка, Авдеевка – все под огнем. Вот только трагедия конкретно Авдеевки в том, что она под огнем с нашей стороны. Артиллеристы ВСН вынуждены работать по законным целям, которые ВСУ загнали в жилую застройку и долбят оттуда по Донецку и Макеевке. А прилетающая «ответка», знаете ли, не разбирает, что там, рядом с законной целью...

Плюс к этому одноплановость и ограниченность информации с полей оборачивается другой проблемой.

На фоне реальной войны и сопровождающего ее информационного потока в очередной раз всколыхнулись эмоции, выливающиеся в трехэтажные эпитеты в адрес «минского процесса» и «великих комбинаторов». И вновь забудоражил сердца неравнодушных и сочувствующих людей образ обманутого и брошенного на растерзание киевским карателям Донбасса, на который безучастно и отстраненно взирают кремлевские башни.

Была, мол, надежда на Россию, да вся вышла. Вместо нее появилась робкая надежда на Трампа, но и с Трампом что-то пока не складывается – Донбасс в огне. И маются людские души, пытаясь уловить хоть какой-то свет в конце этого проклятого тоннеля...

Не хочу сейчас изображать из себя аналитика и что-то там вещать про большую политику, взаимосвязи теплого с мягким и прочее. Не тот момент, не то настроение. У меня сейчас тоже эмоции, потому что там, под огнем, люди, ставшие мне родными с того самого четырнадцатого года.

А еще не хочу быть излишне резок по отношению к искренне переживающим людям, которые, может быть, чего-то не знают. Интересно, правда, что бы они сказали про бездействие и невмешательство ребятам, которые уезжали бездействовать и невмешательствовать на донбасских просторах, оставляя свои документы по эту сторону «ленточки». И многие из которых возвращались кто на носилках, а кто в цинке...

Я хочу свести воедино ряд очень важных моментов, по которым можно предположить, насколько напряженная работа ведется сейчас в очень высоких кабинетах.

Во-первых, 29 января артиллеристам Новороссии был дан карт-бланш. Мощь огневого воздействия на противника была беспрецедентной за последние два года – с момента завершения дебальцевской операции. Массированные удары наносились по наступающим подразделениям ВСУ, ударным группировкам, сосредоточенным для наступления, подходящим к линии фронта резервам, огневым позициям противника.

Во-вторых, наши «оппоненты» активно разыгрывают карту Авдеевки.

Забейте в поиск Google одновременно два названия – «Авдеевка» и «Алеппо», и все поймете. Они, судя по всему, считают, что Авдеевка в образе города-мученика по сирийским лекалам для них сейчас реальный шанс улучшить свое шаткое положение. Это очень непростой вопрос, сильно осложняющий наши действия, и дай Бог, чтобы на него был найден адекватный ответ.

В-третьих – и это самое важное для всех, чьи души мечутся в тоске и сомнениях от неопределенности – никто никого не бросил. Подстраховка есть. Все кто надо при деле и работают. Все что надо едет куда нужно и везет что загружено. «Бездействие» и «невмешательство» бьют огнедышащими фонтанами.

Посему, товарищи, отставить уныние. Не надо стенаний и слез – потом выплачемся. Уже давно понятно, что быстро и легко, к сожалению, не получается, но это не целенаправленно злонамеренные происки кремлевских башен, а следствие целого комплекса объективных и субъективных причин.

И уже давно люди там, на переднем крае, очень сильно устали. Можете помочь им – помогите, поддержите. Словом, делом, деньгами, вещами – все пригодится.

И знаете еще что? Весы истории все-таки качнулись. И правда за нами. А значит, и Победа.

..............