Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

10 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
29 февраля 2016, 16:16 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Московский кошмар обнажил две острые проблемы

Александр Разуваев: Московский кошмар обнажил две острые проблемы

Сегодняшний московский кошмар у метро «Октябрьское поле» обнажил сразу две острые проблемы, каждая из которых требует острого государственного вмешательства.

Сегодня в Москве под воздействием психотропных веществ няня обезглавила малолетнего ребенка.

Эта история, несомненно, станет поводом для заявлений высоких чиновников и обсуждений в социальных сетях. Наиболее нездоровая в психическом плане публика и откровенные нацисты в очередной раз постараются разыграть антиисламскую карту.

Однако потом об этой истории все быстро забудут. Чиновникам и силовикам она не очень выгодна. А у интернета плохая память, особенно на плохие новости. Он живет одним днем.

Вместе с тем сегодняшний московский кошмар обнажил сразу две острых проблемы, каждая из которых требует срочного государственного вмешательства. Первая – это рынок труда. После распада Советского Союза в Российскую Федерацию традиционно ехали на заработки из бывших советских республик.

Исключение – только страны Балтии, оттуда в большинстве случаев в поисках лучшей доли ехали в Европу. Конечно, девальвация российского рубля серьезно ударила по привлекательности работы в России для граждан других государств. Однако принципиально ситуация не изменилась.

Навести порядок с работой в России иностранных граждан – элементарное требование безопасности. Это также касается возможности и сложности получения российского гражданства для граждан стран бывшего СССР. Единый рынок труда должен быть сформирован для стран Евразийского союза – России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии.

Для граждан других бывших советских республик должны быть жесткий визовый режим и контроль. Они являются дополнительными конкурентами на рынке труда для граждан стран Евразийского союза.

Дополнительное предложение рабочей силы, как и на любом другом рынке, ведет к занижению ее стоимости, то есть оплаты труда. Ну и, конечно, криминальная составляющая. Далеко не все гости из бывших советских республик приезжают за честным заработком или испытывают симпатию и уважение к России и россиянам.

С Украиной история отдельная. Страна могла оказаться частью Евразийского союза. И далеко не все ее граждане в восторге от киевской власти, плюс граждане Новороссии.

Стоит предложить два варианта: как упрощенную процедуру получения российского гражданства, так и упрощенную трудовую визу. В Сети периодически появляется информация о переезде с Украины целых заводов в Россию или Казахстан. Этот процесс можно только приветствовать.

Второй вопрос – это наркотики. В бывшем СССР родилось и выросло целое поколение, которое искренне считает, что наркотики намного менее вредны, чем табак или алкоголь. Но главное другое: наркотики – это очень сложный и очень прибыльный бизнес. Производство, транспортировка, сбыт.

Традиционно в нем обвиняют национальные диаспоры, выходцев с Кавказа и Средней Азии. Еще один повод для ксенофобии. Однако подобный бизнес невозможен без «крышевания» со стороны коррумпированных силовиков. Не решив проблемы коррупции, нельзя ни победить наркоторговлю, ни загнать ее в жесткие рамки.

К вопросу восстановления смертной казни тоже стоит вернуться. Коррупция среди силовиков, торговля наркотиками, как и измена Родине, – первые кандидаты на расстрельные статьи.