Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

5 комментариев
18 ноября 2016, 20:00 • Авторские колонки

Антон Крылов: Не застрахован никто

Антон Крылов: Не застрахован никто

Катя и Денис не были «бедными деточками», как не были они и «отбросами». Они – дети своих родителей и соседи тех полицейских, которым не пришло в голову вызвать психолога. Просто 99,9% детей, которых бьют, вырастают, а Катя и Денис не смогли.

Общественная мысль в России так устроена, что по любому поводу разделяется на две взаимно аннигилирующие крайности.

Арестовали Алексея Улюкаева – или «так ему и надо, вору-либерасту, провалил все, давно его надо было убрать», или «ой, горе-беда, арестовали умнейшего человека эпохи, на котором все держалось, невиноватый он, этого не может быть, потому что не может быть никогда».

Просто 99,9% детей, которых бьют, вырастают, а Катя и Денис не смогли

Раскритиковал Станислав Говорухин слово «россияне» – или «ах, фашизм-фашизм, подготовка к геноциду нерусских, Россия – многонациональное государство, все мы россияне, почитайте Пушкина» или «да меня с детства тошнит от этого слова, Ельцин его самолично с похмела придумал, Россия для русских, Москва для москвичей».

Трагедия в Стругах Красных – и снова с одной стороны «виноваты семья и школа, бедные деточки, полицейские – убийцы», а с другой: «может, им надо было премию дать за стрельбу по людям, отбросы общества, избалованные твари, если их и убили, то все правильно сделали».

Доходит даже до того, что сторонники «бедных деточек» пишут: «обратите внимание на их чистый и культурный литературный русский язык», а сторонники «отбросов общества» – «обратите внимание, как они мерзко говорят, мат через слово».

А ведь и те и другие смотрели ровно одну и ту же видеозапись.

Поэтому предположить, что какие-то вновь открывшиеся факты способны изменить чью-то позицию, не приходится.

Предыдущих двух примеров это, к слову, также касается.

Большинство тех, кто имеет какое-то сформулированное мнение по любому вопросу, формируют это мнение в первый же момент получения информации о событии.

Остальные же мнения не имеют вовсе и формировать его не хотят.

***

Пожалуй, единственный позитивный момент в этой истории – это то, что Денис и Катя никого не убили. На этом позитив заканчивается и начинается сплошной негатив.

Да, действительно, семья и школа смотрели куда-то не туда.

Да, действительно, в большинстве российских семей бьют детей – вряд ли те, кто поддерживает телесные наказания в ходе социологических опросов, просто теоретизируют.

Денис выстрелил в мать Кати, и Катя по этому поводу не испытывает никаких негативных эмоций (фото: кадр из видео)

Денис выстрелил в мать Кати, и Катя по этому поводу не испытывает никаких негативных эмоций (фото: кадр из видео)

Да, действительно, в ходе штурма дома в Стругах Красных никому из полицейского руководства не пришло в голову вызвать психолога, а слова «выходи, хватит дурака валять» сложно назвать продуманными и действенными.

Да, действительно, непонятно, почему в видеозаписи подростки говорят, что у них кончились патроны, а потом сообщается об их самоубийстве из ружья.

Да, действительно, подобные случаи происходили до появления интернета и компьютерных игр, поэтому винить в этом виртуальность, мягко скажем, глупо.

Да, действительно, Денис выстрелил в мать Кати, и Катя по этому поводу не испытывает никаких негативных эмоций.

Да, действительно, они стреляли и в полицейскую машину, и в дом напротив, и просто так, в белый свет как в копеечку.

Да, действительно, они могли убить людей и не убили только чудом.

Да, действительно, в таких случаях силовые структуры всех стран мира не разбираются при штурме, кому сколько лет.

Поэтому нельзя сказать, что кто-то виноват больше, а кто-то меньше. Виноваты все.

Катя и Денис не были «бедными деточками», как не были они и «отбросами». Они – дети своих родителей и соседи тех полицейских, которым не пришло в голову вызвать психолога.

Просто 99,9% детей, которых бьют, вырастают, а Катя и Денис не смогли.

***

Теорию психоанализа Зигмунда Фрейда критикуют за многое, но самая основная претензия – это то, что и сам Фрейд, и его последователи применяли полученные в ходе исследования больных людей знания для того, чтобы объяснять поведение здоровых.

Психолого-психиатрическая экспертиза объявляет большинство убийц и насильников здоровыми, и лишь небольшую часть – не отвечающими за свои действия, но ненормальными в прямом смысле этого слова являются они все.

Нормальный человек не будет убивать другого человека, даже если он когда-то стрелял по врагам, будучи в армии. Нормальный человек, как бы грустно и печально ему ни было, не покончит жизнь самоубийством.

Еще раз подчеркну – говоря «ненормальный», я говорю не о психической болезни, а об отклонении от нормы. И анализ поведения ненормальных не может стать поводом для постановки диагноза нормальным людям.

Когда дети кончают с собой, пообщавшись в «группах смерти», когда подростки стреляют по полиции, когда дети издеваются над другими детьми или убивают родителей – всегда появляются десятки однотипных статей, в которых раскрывается одна из указанных выше разнополюсных точек зрения.

Либо – что надо больше любить, либо – что надо больше пороть. Последних, к счастью, гораздо меньше, но они тоже есть.

Но «больше любить» не является панацеей – что, мало историй, как ребенок, которому ни в чем не отказывали, вырастал чудовищем или кончал с собой из-за пустяка?

Или, наоборот, тот, кого регулярно избивали, до старости нежно любил своих родителей?

Стопроцентного способа избежать трагедии нет – как нет стопроцентного способа не заболеть раком.

Снизить вероятность – наверное, можно, и, действительно, большинство статей дают верный рецепт – уделять детям больше внимания, дети, оставленные в одиночестве, с большой вероятностью превращаются в чудовищ либо становятся жертвами чудовищ – «Повелитель мух» Голдинга как раз об этом.

Но твердой гарантии – нет и быть не может.

***

Когда виноваты все – это значит, что не виноват никто.

Изменит ли смерть Кати и Дениса наше общество – да нет же, не изменит, как не изменила ничего пьеса Шекспира про юных веронцев Ромео и Джульетту, опубликованная более 400 лет назад.

Большинство родителей как были, так и будут свято уверены, что они всегда правы – хоть заставь их выучить всего Шекспира наизусть.

Трагедия Кати и Дениса – это повод для каждого родителя задуматься, все ли я – лично я – делаю правильно, чтобы минимизировать вероятность чего-то похожего (или непохожего, но тоже смертельно опасного) для своего ребенка.

Но важно помнить – каждый случай уникален и индивидуален, что подходит для одной семьи, то противопоказано для другой, достоверности в подобном «психоанализе» не больше, чем в предсказании будущего при помощи астрологии, а пользы – не больше, чем от гомеопатии при лечении СПИДа.

Никто не застрахован – помнить об этом страшно, но необходимо.

..............