Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

6 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

13 комментариев
23 апреля 2015, 09:30 • Авторские колонки

Сергей Худиев: Оставьте предателей в покое

Сергей Худиев: Оставьте предателей в покое

Люди, рвущиеся спасать Родину от опасности, сами могут быть опасны для Родины. Люди, которым кажется, что смелое выявление врагов и предателей делает государство сильнее, проявляют невероятную наивность.

Комментаторы противоположных политических симпатий уверяют, что сравнивать убийство Бориса Немцова и Олеся Бузины ни в коем случае нельзя. Для прозападных комментаторов убийство Немцова – это расправа режима над оппозиционером; разумеется, такая же интерпретация убийства Бузины для них немыслима.

Разрушение гласных или негласных запретов на некоторые гадости делает общество слабым

Пророссийские силы говорят о том, что убийство Бузины – часть серии, включавшей в себя расправу над экс-депутатом от Партии регионов Олегом Калашниковым и загадочные самоубийства ряда оппозиционных политиков. Подчеркивают и разницу в реакции властей.

Горячая радость и одобрение убийства, которые выразил, например, Борис Филатов: «Говорят, что еще одну мразь пришили. Более всего я бы хотел, чтобы это были не разборки за долги, не заметание следов, а наш бандеровский классический аттентат», – едва ли имеет аналоги среди политиков такого уровня в России.

Да, ничего похожего на речи начальника Главного следственного управления Службы безопасности Украины к «украинофобам», которые выглядят как прямая угроза, пока не звучит из уст наших официальных лиц.

Действительно, на Украине градус безумия выше, но это разница именно в градусе, количественная, а не качественная. Один и тот же вирус может поражать разные организмы с разной силой, но это один и тот же вирус.

Люди обсуждают украинский сайт «Миротворец», где выкладываются личные данные – имена, биографии, домашние адреса, телефоны (фото: psb4ukr.org)

Люди обсуждают украинский сайт «Миротворец», где выкладываются личные данные – имена, биографии, домашние адреса, телефоны (фото: psb4ukr.org)

Люди обсуждают украинский сайт «Миротворец», где выкладываются личные данные – имена, биографии, домашние адреса, телефоны, даже истории болезней людей, обвиняемых в терроризме, сепаратизме и других преступлениях против государства. Обвиняемых, разумеется, не судом, не следствием, а просто энтузиастами-патриотами, по своему почину выводящими врагов-изменников на чистую воду.

Этот сайт, однако, вполне официально поддерживается и курируется государством. На нем были данные и на убитых Олеся Бузину и Олега Калашникова, а сейчас он сообщает о «ликвидации» Бузины.

У нас, в России, пишут, что ничего подобного в нашей стране быть не может – подобный сайт был бы тут же закрыт надзирающими органами. Увы, у нас есть подобный сайт – «Предатель.нет». И он вовсе не закрыт. Посетители могут сами пополнить базу данных по врагам народа, нажав на кнопку – «предложить предателя».

Конечно, количественно он заметно отличается от украинского аналога. Там всего пара десятков всем известных имен, никаких домашних адресов и телефонов, власти никак не подписываются под этой инициативой наших энтузиастов-патриотов. В общем, отличия налицо. Но это отличия между первой и четвертой стадией одного и того же злокачественного процесса.

Что это за процесс? Это разрушение некоторых, чаще неписаных, общественных соглашений – есть вещи, которые мы не делаем по отношению друг к другу. Вот мы можем друг друга сильно не одобрять, не любить, находить людьми вредными отечеству и общему благу, но мы приняли держаться некоторых правил.

Нельзя призывать к убийству и открыто радоваться, когда оно происходит. Нельзя плясать на могилах. Нельзя выкладывать личную информацию, домашний адрес и тому подобное, потому что это выглядит как приглашение прийти и покарать врага народа. Нельзя вообще науськивать: «Вот гады-предатели! Ату их!»

Люди могут воскликнуть: «Да какие еще моральные запреты! Родина в опасности!» Что же, абсолютно все безобразия, творящиеся на Украине, делаются именно под этим лозунгом.

Но реальность такова, что люди, рвущиеся спасать Родину от опасности, сами могут быть опасны для Родины. Люди, которым кажется, что смелое выявление врагов и предателей делает государство сильнее, проявляют невероятную наивность. Разрушение гласных или негласных запретов на некоторые гадости делает общество слабым.

Если каких-то неприятных нам людей можно объявить предателями – на основании революционного правосознания, без должного расследования и суда, – то можно объявить и нас самих. И если сосед, который вам досадил, может оказаться врагом-изменником, то и вы сами можете оказаться вражеским шпионом. Об этом сообщит какой-нибудь сайт, а домашний адрес... дойдет и до домашних адресов.

А потом какие-нибудь особо горячие патриоты могут решить, что подлому предателю довольно попирать священную землю Родины. Чему уже есть примеры.

Воздерживаться от хлестких ярлыков и громких обвинений бывает трудно – ужасно раздражают патриоты заграницы, меня тоже раздражают. Но необходимо. Потому что у нас перед глазами люди, которые продвинулись по пути борьбы с врагами и шпионами значительно дальше.

Нам явно не стоит двигаться в том же направлении.

..............