Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

12 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
7 октября 2015, 08:08 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Отказ от поддержки Белоруссии выйдет России боком

Александр Разуваев: Отказ от поддержки Белоруссии выйдет России боком

Президенту Белоруссии приходилось постоянно вступать в длительные и жесткие переговоры с Москвой. Сейчас этот вопрос практически закрыт. Однако впереди выборы президента, и от их исхода зависит евразийская интеграция.

В ближайшее воскресенье в Белоруссии пройдут выборы президента. На высший пост претендуют четыре кандидата: действующий глава государства Александр Лукашенко, представитель гражданской компании «Говори правду» Татьяна Короткевич, руководитель Либерально-демократической партии Белоруссии Сергей Гайдукевич и глава Белорусской патриотической партии Николай Улахович.

Созданная Лукашенко модель рыночного социализма отвечает интересам 90% граждан

По данным, полученным в сентябре Независимым институтом социально-экономических и политических исследований (НИСЭПИ) по закрытому опросу, за действующего главу государства готовы проголосовать 45,7%. По мнению НИСЭПИ, если этот рейтинг скорректировать на процент явки, то уже в первом туре Александр Лукашенко получит от 56% до 64%.

Вполне возможно, что избрание Александра Лукашенко на пятый срок станет поводом для уличных выступлений радикальной оппозиции. Однако майдана в Белоруссии не будет.

В отличие от Украины, белорусам повезло с президентом. Власть у наших западных соседей имеет и политическую волю, и силовой ресурс для того, чтобы не допустить гражданского противостояния. Рейтинг и популярность Александра Лукашенко намного выше, чем у его политических оппонентов.

Белоруссия – это одна из трех ключевых республик в Евразийском союзе. И от ситуации там в значительной степени зависит успех экономической, а возможно, и политической интеграции.

#{image=927865}Александр Лукашенко, несомненно, спорный и очень яркий лидер. В 90-е годы экономика и промышленное производство России, основного торгового партнера Белоруссии, упали в два раза. Договариваться о чем-либо с Москвой было бесполезно.

Тогдашние российские чиновники интересовались только валютным коридором и рынком ГКО, а власть Кремля в значительной степени ограничивалась пределами Садового кольца. Президент Белоруссии был вынужден почти по всем вопросам договариваться с российскими губернаторами напрямую. В итоге это позволило стране избежать экономического хаоса и политических потрясений.

В 90-е годы он первый из президентов бывших советских республик сказал твердое «нет» Западу. В результате Белоруссия оказалась под санкциями, а его объявили последним диктатором Европы.

Но это его не сильно огорчило. Созданная им в республике модель рыночного социализма отвечает интересам 90% граждан. Там практически нет коррупции и этнической преступности. Наверное, таким был бы Советский Союз, если бы избежал распада.

Слабым местом Белоруссии всегда была зависимость от поставок энергоносителей. В нулевые годы цены на нефть и газ устремились вверх. Реальный сектор белорусской экономики не мог так быстро адаптироваться к новым ценам на энергоносители.

И президенту Белоруссии приходилось постоянно вступать в длительные и жесткие переговоры с Москвой. Сейчас этот вопрос практически закрыт. При этом после покупки Белтрансгаза она для Газпрома является самой безрисковой транзитной страной.

Отдельно следует сказать о постсоветской, или евразийской, интеграции. Лет пятнадцать назад российские чиновничьи и олигархические кланы понимали это по-своему, хотели распилить республику, т. е. провести приватизацию по российским рецептам 90-х.

За исключением продажи доли в Славнефти, этот вариант не прошел. За это белорусы должны сказать спасибо прежде всего своему президенту.

Теперь, когда Россия принципиально изменилась, началась реальная и справедливая интеграция Белоруссии, Российской Федерации и Казахстана. Прямые и косвенные дотации России в экономику Белоруссии действительно серьезные.

Однако отказ от поддержки братской республики может выйти России боком и с финансовой, и, главное – с военно-политической точки зрения. Белорусская промышленность в основном сборочная, она собирает технику из российских деталей для российского рынка.

Нельзя ударить по Белоруссии, чтобы это не отразилось на российских предприятиях. А самое главное, не очень понятно, зачем. Мы имеем дружественное государство с близким, если не идентичным россиянам, населением. Благодаря позиции Минска граница с НАТО проходит под Брестом, а не под Смоленском. 

Впервые за последние двадцать лет у нас есть уникальный шанс консолидировать пространство Большой России. Единое экономическое и военно-политическое пространство России, Белоруссии и Казахстана постепенно становится реальностью.

После событий на Украине и в Сирии военная угроза со стороны Запада с каждым днем становится реальностью. Отражение прямой военной угрозы, интересы национальной безопасности – это цель, которая оправдывает любые средства.

Я не всегда солидарен с действующим президентом Белоруссии, особенно это касается экономической политики. Я убежденный биржевик и рыночник. Переход на российский рубль (или евразийский алтын) и частичная приватизация в пользу российских компаний, с моей точки зрения, давно перезревшее решение.

В России в руководстве большинства компаний давно находятся капитаны бизнеса, а не лихие люди из 90-х. Бояться их не стоит. Активы белорусских предприятий оцениваются в 50–80 млрд долларов, и, несмотря на санкции, у наших финансово-промышленных групп есть деньги, плюс часть капитала может быть привлечена у Сбербанка и ВТБ, за которыми стоит Банк России с международными резервами в размере 360 млрд долларов.

Президент Белоруссии – наш союзник, защитник маленького осколка великого государства, уничтоженного врагами и ворами в уже далеком 1991 году. Его победа – это победа всех нас, всего большого русского мира, от Тихого океана до Балтики.

..............