Ольга Андреева Ольга Андреева Интеллигенция страдает наследственным анархизмом

Мы имеем в анамнезе опыт страны, где несколько поколений русских интеллигентов были воспитаны в одном-единственном убеждении – государство всегда неправо. А ведь только государство, а вовсе не «прогрессивная общественность» несет реальную ответственность за благополучие страны.

34 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Стоит ли радоваться «отмене» международного права

«Не в силе Бог, а в правде». Европе и Америке этот принцип неведом, а у нас он известен каждому. Выхватывать куски, рыскать по миру, ища, где что плохо лежит – это совсем не по-нашему. Россия может утвердить себя только как полюс правды, искренности, человечности. Именно этого не хватает сегодня многим народам, всё острее ощущающим себя дичью.

12 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Морского права больше нет

Действия Трампа в первых числах 2026 года не намекают, а прямо-таки кричат, что он готов обрушить мировую экономику. Морская торговля сегодня – ее фундамент. Трамп готов этот фундамент подорвать.

14 комментариев
21 октября 2015, 12:55 • Авторские колонки

Целью России является интеграция с Белоруссией и Казахстаном

Александр Разуваев: Целью России является интеграция с Белоруссией и Казахстаном

Целью России является интеграция с Белоруссией и Казахстаном

Даже если Россия создаст наднациональные органы в Евразийском cоюзе, наш вес в глобальной экономике будет слишком мал. Наша новая роль в мире принципиально другая, мы уже сделали на нее очень серьезную заявку. И это прекрасно поняли во всех основных мировых столицах.

Недруги России на Западе и российская либеральная публика в последнее время очень любили называть Россию бензоколонкой или взбесившейся бензоколонкой. На самом деле в данном статусе нет ничего оскорбительного.

Мы будем жить в стране, за которую не стыдно

В начале нулевых годов, когда цены на нефть и объемы добычи черного золота в российских олигархических нефтяных компаниях быстро росли, аналитики ведущих мировых и российских финансовых компаний стали предсказывать России светлое будущее. Но реальность оказалась намного лучше любых ожиданий.

Олигархические компании стали государственными, внутренние офшоры, где олигархи оптимизировали прибыль, были закрыты, а новая система налогообложения начала перераспределять основную часть доходов от экспорта сырья в бюджет. Доходы граждан, прибыли компаний и фондовые индексы стали расти, как по линейке.

В результате так богато, как в середине нулевых, Россия не жила никогда. Своего рода компенсация за нищету 90-х. В 2013 году российская экономика стала пятой в мире и крупнейшей в Европе. Крепкая зажиточная страна без серьезных геополитических амбиций, особенно за пределами бывшего советского пространства.

Однако Крым и Сирия изменили ситуацию, мы снова проснулись в абсолютно другой стране. По информации из деловых кругов, прошедшая в Перу десять дней назад встреча акционеров МВФ и участников Мирового банка состоялась на фоне гигантской закулисной активности относительно глобального перераспределения обязательств и активов, которым будет сопровождаться становление зон БРИКС, а также «транстихоокеанской» и «трансатлантической». Под руководством в первом случае США и Японии, во втором – США и Великобритании.

Окончательное формирование границ и базовой структуры трех этих зон экономики 21-го века по итогам состоявшихся контактов отнесено на период после выборов следующего президента США. Они должны состояться в ноябре 2016 года.

Все это очень похоже на правду. Соответственно, американский доллар останется основной мировой валютой. Контрольному пакету акций США в глобальной экономике и политике ничего не угрожает, хотя абсолютной гегемонии, как в 90-е годы прошлого века, у Америки не будет.

Союзники США – Великобритания, континентальная Европа и Япония – останутся на вторых ролях. В принципиальных вопросах они будут следовать курсу американской администрации. То есть можно будет по-прежнему говорить об объединенном Западе. Так един и крепок, как после распада СССР, Запад не был никогда.

Более интересна зона БРИКС. Объединение входящих в нее стран вынужденное, так сказать, брак по расчету. В противном случае каждая из них рано или поздно была бы переварена западным миром, потеряла бы культурный, экономический и в конечном счете политический суверенитет. Появление единой валюты стран БРИКС маловероятно.

Но очень вероятно, что будет создана зона юаня, а также единая латиноамериканская зона на базе бразильской валюты. Лидером БРИКС, несомненно, станет Китай. Его экономика уже достигла паритета с США и в долгосрочном плане обгонит американскую с большим отрывом. 

Какова же роль России в зоне БРИКС и новом, формирующемся сейчас, миропорядке? Основной целью России является экономическая интеграция с Белоруссией и Казахстаном, появление единой евразийской валюты – алтына. Но даже если Россия создаст наднациональные органы в Евразийском союзе – в идеале единая валюта, армия и внешняя политика – наш вес в глобальной экономике будет слишком мал.

Наша новая роль в мире принципиально другая, и мы уже сделали на нее очень серьезную заявку. Это прекрасно поняли во всех основных мировых столицах. Запуск ракет каспийской флотилией никого не оставил равнодушным.

Россия – единственная в мире страна, которая может бросить вызов Западу в военном отношении. Наш ядерный потенциал обеспечивает паритет с НАТО, а локальные войны от второй чеченской до Сирии показывают, что Россия неплохо смотрится в локальных конфликтах.

Мы хорошо знаем, что Запад идет на компромисс, как в политике, так и в экономике, только тогда, когда чувствует силу. Фактически мы становимся «крышей» БРИКС. Силой, которая будет сдерживать Запад и больше не позволит ему принимать спорные и необдуманные решения.

Новая Россия – это гарантия того, что Белград 1999 года больше не повторится. Новая Россия – это гарантия справедливости в мире, в том числе учета интересов слабых и малых стран. Мы никогда не будем самой богатой или зажиточной страной. Мы будем гордыми и относительно бедными. Но мы будем жить в стране, за которую не стыдно.

Ну и в заключение, как справедливо недавно заметил наш президент, одно рабочее место в «оборонке» создает несколько рабочих мест в гражданском секторе. Многие технологические прорывы являются побочным следствием развития оборонных программ.

Для справки: объем российского оружейного экспорта – 15 млрд долларов, второе место в мире. Удивительно, что российские министры финансов и экономики, вне зависимости от персоналий, постоянно публично требуют сокращения оборонных расходов, отстаивая противоположную мнению президента и премьера позицию.