Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
28 января 2015, 10:30 • Авторские колонки

Антон Крылов: И все-таки это утка

Антон Крылов: И все-таки это утка

В 21 веке нам очень часто пытаются доказать, что нечто, крякающее как утка, плавающее как утка и выглядящее как утка – это вовсе не утка, а, например, поросенок. И не верьте своим глазам, вам все объяснят.

Фраза «Если что-то выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка» является калькой с английского и носит название «утиный тест».

Происходящее сейчас в Донбассе до степени смешения напоминает происходившее в Югославии, Ираке, Афганистане и Ливии и совсем не похоже на действия российской армии в Грузии или Чечне

Во времена маккартизма «утиный тест» вполне всерьез применялся по отношению к коммунистам. Мол, доказать в суде, что человек – член Компартии, мы не можем, но вы на него посмотрите – он интересуется происходящим в СССР, критикует капитализм и вообще какой-то вольнодумец – значит, точно коммунист! Ату его!

В 21 веке нам очень часто пытаются доказать, что нечто, крякающее как утка, плавающее как утка и выглядящее как утка – это вовсе не утка, а, например, поросенок. Или международный террорист. Или благородный повстанец. Или законно избранный президент. Или кровавый диктатор.

И наоборот – нечто выглядит как собака, лает как собака и ходит как собака, а вам говорят – это утка. И не верьте своим глазам, вам сейчас все объяснят ведущие мировые аналитики и эксперты.

Выглядит

По завершении бомбардировок Югославии в 1999 году ныне покойный военный историк и журналист Джон Киган заявил следующее:

Победа, одержанная на Балканах военно-воздушными силами, является не просто победой НАТО или победой во имя «моральной причины», из-за которой велась война. Это победа во имя нового миропорядка, провозглашенного Бушем по окончании войны в Персидском заливе, по поводу которого с тех пор звучало столько иронии...

Если Милошевич действительно проиграл, то остальным потенциальным милошевичам всего мира придется пересмотреть свои планы, признав, что отныне на земле нет таких мест, жителей которых нельзя было бы подвергнуть столь же жестоким мучениям, какие в последние шесть недель пришлось испытать сербам. Из этого, вероятно, можно сделать вывод, что ни один разумный правитель теперь не выберет таких преступлений, за которые последует подобное наказание.

Сегодня мировой порядок выглядит более защищенным, чем еще за день до начала бомбардировок.

Киган умер в 2012-м и не успел застать событий на Украине. Зато он видел, как «подвергались жестоким мучениям» жители Ирака, Афганистана, Ливии и Сирии. Интересно, задумывался ли он тогда о том, более защищенным выглядит новый порядок или нет?

Впрочем, как говорил Иосиф Сталин в 1928 году, по мере продвижения к социализму классовая борьба обостряется. Видимо, по мере того как мировой порядок становится защищеннее, неизбежно увеличивается число тех, кого надо подвергать «жестоким мучениям» во имя укрепления этой самой защиты.

Происходящее в Донбассе напоминает ситуацию в Югославии, Ираке, Афганистане и Ливии, а совсем не то, что было в Чечне(фото: Валерий Мельников/РИА

Происходящее в Донбассе напоминает ситуацию в Югославии, Ираке, Афганистане и Ливии, а совсем не то, что было в Чечне (фото: Валерий Мельников/РИА "Новости")

Бомбардировки Югославии задали стандарт установления нового миропорядка. Это бомбардировки важнейших объектов страны – точечные и не очень, последующий ввод «ограниченного контингента» и последующая смена политического режима. В некоторых случаях удается обойтись без ввода контингента – например, в Ливии. Правда, в этом случае возможны неприятные инциденты – как со зверски изнасилованным и убитым американским послом Кристофером Стивенсом.

Итак, утка нового мирового порядка выглядит следующим образом: сделавшие «неправильный выбор» граждане страны подвергаются «жестоким мучениям», после чего политический режим должен поменяться. Все остальное – это не утка, а что-то другое, как бы вас ни убеждали в обратном.

Например, взять российско-грузинский конфликт в 2008 году. Можно ли тут говорить о вторжении, аналогичном бомбардировкам Югославии или оккупации Ирака? Разумеется, нельзя. Потому что российская авиация не бомбила тбилисский телецентр и мосты через Куру, а российский спецназ не захватывал Саакашвили, чтобы представители «народного суда» или «международного трибунала по делам бывшей Грузии» приговорили его к смерти. Россия отбросила грузинских солдат с югоосетинской земли, на чем миротворческая операция завершилась.

Плавает

Ситуация на Украине, на первый взгляд, не так однозначна. Для смены режима не применялись «гуманитарные бомбардировки», граждане Украины справились почти самостоятельно. Но от перемены мест слагаемых сумма не меняется. В Югославии сперва были «жестокие мучения», а потом – смена режима и окончательный распад страны. На Украине события происходят в обратной последовательности – сперва сменили режим, а потом тех, кто не поддержал госпереворот, начали подвергать жесточайшим мучениям.

Поскольку у натовских стратегов пока хватает понимания того, что Россия может не потерпеть военную операцию НАТО в нескольких километрах от собственных границ, мучения отданы на аутсорс украинской армии и национал-гвардейцам. Отсюда неизбежное увеличение жертв среди мирного населения и трагедии со сбитым пассажирским самолетом, взорванным автобусом и стрельбой по остановке в Донецке и жилым домам в Мариуполе. Сами мучители тоже несут куда большие потери, чем это было бы в случае использования натовской авиации.

Киевские пропагандисты и жертвы этой пропаганды пытаются в очередной раз выдать за утку то, что ей не является, сравнивая происходящее с войной в Чечне. Общее тут только то, что и там и тут массово гибнут люди.

Первая чеченская война шла при полном отсутствии поддержки в обществе и СМИ (точнее, при массовом осуждении) на фоне постоянной террористической активности боевиков в Москве и других городах за пределами Чечни. Вторая война была, скорее, установлением Ахмадом Кадыровым и ныне ушедшим в тень Бисланом Гантамировым контроля над республикой с изгнанием иностранных наемников и скомпрометировавших себя террором Шамиля Басаева и Аслана Масхадова.

Повстанцы Донбасса пока не совершили (и очень хочется верить – не совершат) ни одного террористического акта, все заявления СБУ по поводу поимки очередного «террориста с головой богатыря из пластита» выглядят дурным анекдотом, который был бы смешным, если бы невинных людей не бросали в тюрьму.

При этом уровень поддержки «АТО» в обществе довольно велик, а если не смотреть социологические опросы, согласно которым даже в Галичине войну одобряют меньше половины, а только читать «Фейсбук», то кажется, что «жечь колорадов» на Украине хотят все поголовно. И уже тем более происходящее в Донбассе ничем не напоминает Вторую чеченскую.

Ни одного случая перехода статусных лидеров на сторону Киева не зафиксировано. Россия сумела сохранить в своем составе Чечню не благодаря войне, а вопреки ей, договорившись с местными лидерами и предоставив достаточный уровень автономии и необходимое количество средств на восстановление разрушенной инфраструктуры.

Дойдет ли это когда-нибудь до Киева? Скорее всего, не раньше чем на Украине снова сменится власть.

Крякает

Итак, происходящее сейчас в Донбассе до степени смешения напоминает происходившее в Югославии, Ираке, Афганистане и Ливии и совсем не похоже на действия российской армии в Грузии или Чечне, не говоря уж про Приднестровье, где генерал Лебедь силой принудил Кишинев и Тирасполь прекратить войну.

Кстати, напомним, что Молдавия уже в этом году могла бы отмечать 12 лет воссоединения страны, если бы президент-коммунист Владимир Воронин под жесточайшим давлением ОБСЕ и США в последний момент не отказался бы от подписания Меморандума Козака.

«Россия не дает Молдавии воссоединиться», говорите? Ну-ну. Если что-то выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка. Если где-то во имя «демократических ценностей» и «западного выбора» силой сменили политический режим и «подвергают жестоким мучениям» людей – кто разработал эту операцию и кто отдает приказы солдатам?

Подумайте, прежде чем отвечать.

..............