Игорь Караулов Игорь Караулов Декабристам не хватило компетентности

Трудно представить, что сделали бы радетели народной свободы, окажись в их руках Россия в случае успеха восстания. Замечание Ленина – «страшно далеки они от народа» – и сегодня кажется справедливым. Но заговорщики также были далеки и от государственного управления, и от понимания истории.

7 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Почему Пушкин не стал декабристом

Мы говорим «декабристы», подразумеваем – «Пушкин». Конечно же, нет. Эту чушь придумали большевики. На самом деле, между декабризмом и Пушкиным – пропасть.

58 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян США вынуждено играют в «Ключевую пятерку»

Хозяин Белого дома решил, что лучше не бороться с неизбежным, а попытаться организовать переформатирование мира по своим правилам, в рамках «Ключевой пятерки».

3 комментария
28 января 2015, 08:12 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Нам терять нечего

Александр Разуваев: Нам терять нечего

После воссоединения с Крымом русские перестали быть разделенным народом, а Запад окончательно понял, что времена Горбачева и Ельцина ушли навсегда. Однако потом ситуация начала резко меняться.

После воссоединения с Крымом русские перестали быть разделенным народом, а мир окончательно понял, что времена Горбачева и Ельцина ушли навсегда. Однако потом ситуация начала резко меняться.

Мы потеряли инициативу в противостоянии с Западом

Весной прошлого года Россия проявила жесткую и адекватную реакцию на украинские события. Однако США и союзники быстро пришли в себя и начали атаковать нас по всем фронтам: подконтрольный им Киев начал войну или, если называть вещи своими именами, совершил геноцид в Новороссии; были введены экономические санкции, а когда они не дали серьезного результата, Запад и его партнеры с Ближнего Востока обрушили цены на нефть.

Как следствие, Россия пережила девальвацию рубля. Мы, конечно, огрызались – ввели ответные санкции и по-прежнему поддерживали Новороссию.

Но при всем этом Россия, к сожалению, заняла жесткую оборонительную позицию. Возможно, в самом начале это было оправдано. Однако достаточно быстро стало ясно, что договориться сразу не получится. Надежды на тесные деловые связи России с Европой, суверенитет которой ограничен волей Америки, уже тщетны.

С древнейших времен хорошо известно, что лучшая оборона – это атака: взяв курс на импортозамещение, мы не прогадали – уровень роста промышленного производства за декабрь прошлого года показал, что кормить себя мы сможем.

Волнует другое: мы потеряли инициативу в противостоянии с Западом. Мы не агрессивны и не честолюбивы. Мы ведем себя как региональная держава. Но мы не Иран, у нас возможностей и амбиций побольше.

Да и по опыту противостояния с Западом мы опережаем исламскую республику примерно на 800 лет: cо времен католической экспансии и ледового побоища Александра Невского. Наши заокеанские конкуренты не так сильны, как кажется на первый взгляд. У них нет сильных лидеров, как, например, во время Второй мировой войны. Они слишком дорожат своим материальным комфортом.

А нам, россиянам, терять, по большому счету, нечего. Нам четко дали понять, что их цель – распад России, раздел сырьевых запасов и ликвидация великороссов как нации из анналов истории.

Если Россия не занимает в мире место достойного ведущего игрока, то для нас существование остального мира бессмысленно. Соответственно, в нынешней военно-геополитической игре для нас цель оправдывает любые средства. Но перед этим необходимо окончательно подготовить страну к противостоянию.

Военные учения – это хорошо. Но не очень понятно, почему мы должны подчиняться решениям зарубежных судов. Также абсолютно не ясно, почему в России остаются персонажи, которые путают свободу слова с изменой Родине.

И, вопреки мнению Запада, у нас есть союзники. Это, прежде всего, наши партнеры по ОДКБ и Евразийскому союзу. СССР 2.0 – в том или ином виде – здравая идея. Подобное положение дел нравится далеко не всем, но повторюсь – цель оправдывает средства.

Жители Азии и Латинской Америки недолюбливают Запад, но молчат – уж очень он злопамятный и сильный. Россия должна стать центром этого противостояния. Тогда друзей у нас станет больше, а число врагов все равно не изменится. Так что сейчас главное – вернуть инициативу.