Игорь Караулов Игорь Караулов Русская зима – наша культурная доминанта

Зимой тяжело, хочется куда-то сбежать, но я плохо понимаю тех, кто отправляется зимовать в Таиланд или на Бали. Это малодушное бегство от русской судьбы, попытка ее обмануть, а она не прощает обмана. Может быть, мы и миру нужны прежде всего как зимние люди.

7 комментариев
Дмитрий Родионов Дмитрий Родионов Японию готовят к войне с Россией и Китаем

Усиливающуюся реваншистскую риторику Токио поддерживают США, которые также де-факто не признают Курилы российскими, требуя от местных жителей для получения американской визы признать себя японцами. Это два однонаправленных вектора: стремление США добиться отторжения от России Курил с целью создать там свои базы и, собственно, японский реваншизм.

7 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Русский Север хранит время

Если говорить про культурный код Севера, что приходит в голову в первую очередь? Бродский в ссылке в Архангельскую область, Териберка в фильме «Левиафан» Звягинцева, протопоп Аввакум, деревянное зодчество Кижей, Соловецкий монастырь и лагерь особого назначения.

10 комментариев
26 марта 2014, 08:24 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Свобода выбора

Мы никому и ничего не должны. Распад СССР дал каждой бывшей советской республике возможность самоопределиться в новом мире. Мы должны выбор Украины принять и уважать, а главное – адекватно на него реагировать.

Кризис экономики и государственности на Украине только усиливается. Митинговать и драться с милицией – это одно, а управлять государством и кризисной экономикой – это совсем другое.

Должна ли Россия ввести визовый режим для украинцев в ответ на введение Украиной визового режима для россиян?




Результаты
233 комментария

Каждый день приносит нам очередной поток забавных и не очень новостей, которые очень быстро становятся горячей темой обсуждения среди различных экспертов и просто обычных людей.

При этом в русских патриотических кругах достаточно часто можно услышать мнение, что в украинском кризисе прежде всего виновата сама Россия. А также то, что Россия обязана максимально сотрудничать с новой киевской властью, чтобы облегчить экономическую ситуацию для рядовых украинцев.

Россия, видите ли, после распада СССР бросила ситуацию на Украине на самотек. В результате наивные, как дети, украинцы попали под влияние злого Запада, который из них быстро сделал врагов нашей страны и всего русского мира. Это продолжение старой советской точки зрения, что русские – это нечто среднее между старшим братом и нянькой по отношению ко всем другим народам СССР. Что мы должны кормить и заботиться обо всех даже в ущерб себе.

В советское время это так достало, что в момент распада СССР многие были не против отделения провинций, полагая, что у коренной России наконец появится шанс заняться собственными делами.

На самом деле, мы никому и ничего не должны. Распад СССР дал каждой бывшей советской республике возможность самоопределиться в новом мире. Была предоставлена полная свобода выбора. Сделала свой выбор и Украина. И этот выбор не особо дружественен по отношению к России. Это выбор не глупой малолетней девочки, а крупной европейской страны. За этот выбор Украине теперь отвечать перед историей.

А мы должны его принять и уважать, а главное – адекватно на него реагировать.

По факту мы имеем у своих границ, мягко говоря, не особо дружественную державу, которая находится в серьезном социально-экономическом кризисе. Эта держава полностью ориентируется на Запад, а значит Запад пускай и платит за решение ее экономических проблем.

Именно эту позицию максимально жестко и максимально корректно высказал российский премьер-министр Дмитрий Медведев.

Экономическая модель, которая предложена Западом Украине, сработала в Турции и Польше, но провалилась в Прибалтике. Если Киев восстановит управляемость страны и проведет честные выборы*, то настанет время экономических реформ.

Россия, конечно, закроет свой рынок для украинских компаний. И Украина быстро получит несколько миллионов безработных и остановившиеся заводы. Однако западные инвестиции, которые должны составлять не менее 15–20 млрд долларов в год, должны будут превратиться в завязанные на европейский рынок экспортные производства.

Требуемой суммы Запад может и не дать, а часть денег будет просто разворована.

Стоит также сказать, что у современной Украины серьезных конкурентных преимуществ в глобальной экономике просто нет. Поэтому вероятность успеха западной модели модернизации на Украине – 25–30%, но она есть. И нам в России остается просто наблюдать над экспериментом, который Запад поставит над украинцами.

По большому счету, после решения вопроса Крыма Россию интересуют только две вещи: газовый вопрос и безопасность российских инвестиций в проблемной стране.

И будет совсем неплохо, если Запад, который так любит учить остальной мир капитализму, гарантирует российскому бизнесу его законные экономические интересы – оплату счетов и сохранность инвестиций.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента