Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Для Донбасса это были необычные выборы

Выборы для многих жителей Донбасса подобны именинному пирогу на день рождения. Мой товарищ из Донецка сказал, что, проголосовав, окончательно почувствовал себя полноценным гражданином России – хотя паспорт получил в 2020 году.

3 комментария
25 ноября 2014, 15:55 • Авторские колонки

Михаил Бударагин: Гори, Америка, гори ясно!

Михаил Бударагин: Гори, Америка, гори ясно!

В оплоте демократии, стране великих свобод ради сохранения порядка можно разгонять протестующих, и, разумеется, мы расскажем «онижедетям», как это оно бывает, когда демократия встает в полный рост и выходит на марш.

Фергюсон снова в огне, города в Америке охватывают беспорядки – прекрасные новости поступают сегодня из оплота демократии и либеральных ценностей.

Слезоточивый газ уже был. Нужно – будут пули. Очень нужно – будет армия, будет боевое оружие (Фото: Reuters)

Слезоточивый газ уже был. Нужно – будут пули. Очень нужно – будет армия, будет боевое оружие (Фото: Reuters)

Мы видели «онижедетей» в Киеве, они громили, жгли, кричали кричалки, ходили с факелами, не сдавались вооруженным людям, а теперь и в Фергюсоне – то же самое. В первом случае речь шла о некоей «интеграции в ЕС» (разумеется, не интегрировали, кому вы нужны), во втором – о справедливости, которая очень похожа на месть.

В первом случае детей нельзя было пальцем тронуть, на страже зорко стояла Виктория Нуланд с пакетом печенек, «Беркут» травили, плевали в лицо, забрасывали бутылками с зажигательной смесью. В Фергюсоне «онижедей» можно арестовывать, ранить, класть лицом на асфальт. Можно, оказывается, вводить части нацгвардии (не опереточной, украинской, а нормальной, американской), объявлять ЧП.

Слезоточивый газ уже был. Нужно – будут пули. Очень нужно – будет армия, будет боевое оружие.

Российские украинцы молчат, не зная, что сказать. Главное событие во всех мировых СМИ, а отечественные публицисты, смаковавшие каждый шаг «онижедей» в Киеве, каждый портрет Степана Бандеры расцеловавшие – ни слова, ни писка. Кто прав-то?

Бунтовщики правы? Так, стало быть, власти США напрасно газом их травят, в США не такие какие-то власти, хуже «кровавого тирана» Януковича? Или бунтовщики не правы? Нельзя восставать в оплоте демократии? В оплоте демократии нужно ходить строем.

Или в Киеве хорошие были демонстранты, а в США оказались плохие? Плохих, стало быть, можно немного поразгонять, важно знать, кого и когда назначить плохим.

Хорошие новости, очень хорошие. Россия должна выжать из этих бунтов вообще все, что возможно, как американцы сделали с Майданом, бросив в итоге Киев у разбитого корыта. Нам в США обе стороны – чужие: до проблем афроамериканцев никому тут дела нет, как до сложностей управления этим странным городом. Своих городов хватает.

Ситуация простая. Если побеждают власти, то сделают они это, как и положено властям демократической страны, с применением спецсредств и спецсил. Это будет жестоко. Это будет подавление революции онлайн. Это будет крайне полезно, потому что рано или поздно наши «онижедети» снова вспомнят, что они тут дети, и решат немного поиграть в революцию.

В оплоте демократии, стране великих традиций и свобод ради сохранения порядка можно разгонять протестующих, и, разумеется, мы расскажем «онижедетям», как это оно бывает, когда демократия встает в полный рост и выходит на марш.

В этом смысле пожелаем Бараку Обаме удачи и сохраним все, что можно сохранить, на серверах, в социальных сетях и на дисках компьютеров. США дают нам сейчас столько фактов и аргументов, сколько у нас давно не было, и пока отечественной либеральной публике не поступило никаких указаний насчет американских беспорядков, можно будет спокойно заняться созданием ровно той картины, которая нужна здесь и сейчас.

Всем дазайн, как сказал бы философ Хайдеггер, настоящее тут-бытие.

Если протесты будут разрастаться, охватывая новые города или закрепляясь в уже захваченных, это тоже нам пригодится. Чем более нестабильна ситуация в США, тем свободней независимая Украина от положения третьей нелюбимой жены мирового гегемона. Не можем воевать на равных, надо учиться пользоваться любым шансом, случайно приходящим в руки.

Это – история, это – политика. Правых и виноватых здесь давно нет, есть возможности, шансы, случайности, из которых может получиться в кои-то веки что-то дельное.

Может, впрочем, и не получиться.

А пока – гори, Америка, гори ясно! Никаких правил больше нет, вы их лично в Киеве отменили. Надеюсь, удастся пожать все, что посеяли.

..............