Глеб Простаков Глеб Простаков Китай и Россия сыграют в игру на раскол Европы

Первым в топку экономической войны с КНР американцы, вне всяких сомнений, бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может оказаться недостаточно для того, чтобы европейские страны предали гегемона, – слишком велика зависимость от США.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Чем смешны убеганты

«Популяризатор науки» считает, что именно из средств от ее лекций в Европе можно будет составить бюджет нового государства в Монголии. Теперь вы понимаете, каков уровень государственного мышления у людей, которые на Болотной кричали «Мы здесь власть!».

13 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Средней Азии придется играть по новым миграционным правилам

В Бишкеке в Душанбе жалуются на резкое ужесточение контроля за въезжающими гражданами этих стран в Россию. Гастарбайтеров тщательно проверяют на пунктах пропуска, и многих отправляют обратно.

15 комментариев
11 марта 2013, 17:00 • Авторские колонки

Максим Кононенко: Квартирный вопрос

Максим Кононенко: Квартирный вопрос

И снова депутатско-квартирный скандал. Журнал The New Times получил «сигнал» о том, что у депутата Ирины Яровой есть квартира в дорогом доме. И «провел расследование». Что ж, проведем расследование и мы.

История вкратце такова. Некий читатель написал в журнал натуральный донос: «Сообщаю, что И. Яровая в настоящее время проживает в центре Москвы – в доме № 3 по Весковскому тупику». Журнал, разумеется, дал доносу ход. Выяснилось, что госпожа Яровая действительно проживает по указанному адресу, квартиру купила в 2006 году на имя своей дочери. Квартира площадью 100 кв. м тогда ориентировочно (экспертная оценка) стоила 36 млн рублей. Теперь эта квартира стоит в три раза больше. При этом указывать квартиру в декларациях Яровая формально не должна – это не ее квартира. Журнал пишет, что вот, мол, посмотрите, у депутата квартира за 3 млн долларов (хотя куплена она была за совсем другие деньги), а потом задается следующим вопросом: «Откуда в семье камчатского депутата в 2006 году были деньги на покупку квартиры стоимостью 36 млн рублей?» Вот и вся история.

Я заранее прошу извинить меня сотрудников The New Times за то, что я собираюсь проделать с ними то же самое, что они проделали с депутатом Яровой

Надо заметить, что я не испытываю ни одной положительной эмоции в адрес депутата Яровой. Мало того, что я вообще настороженно отношусь к женщинам с активной позицией, так еще и питаю довольно мало уважения к мечущимся. А Ирина Яровая, напомню, работала в «Открытой России» Михаила Ходорковского, была членом партии «Яблоко», а теперь вот – в «Единой России». Эта замысловатая карьера говорит нам о возможных слабостях депутата Яровой. И я совершенно не хотел бы этой статьей защищать конкретного депутата Яровую. Мне просто хотелось бы прощупать границы возможного в подобных «разоблачениях».

Буквально несколько дней назад, когда подобный вопрос (о соответствии доходов стоимости имущества во владении) возник в адрес депутата Исаева, я написал пост, где изложил историю стоимости моего собственного участка в Московской области. Я купил его в 2003 году за 20 тыс. долларов (4 тыс. плюс комиссия риэлторам были мои, 8 тыс. дали родители, 8 тыс. занял у босса, два года расплачивался). Сейчас он стоит где-то 150 тыс. долларов (экспертная оценка, как и у журнала). И пойди я сейчас в депутаты и задекларируй этот участок, у бдительных расследователей немедленно возникнет вопрос о соответствии моих нынешних доходов стоимости этой земли. Я бы, конечно, начал бы рассказывать всю эту историю – но разве меня стали бы слушать? Важно ведь то, что у меня есть земля, которую я не могу себе позволить купить на свой доход в этом конкретном году.

После того поста мне стали говорить, что я совсем не о том, что со мной всё понятно и прозрачно, история совсем другая... Прошло несколько дней! Всего несколько дней, и депутату Яровой вменяют владение (хотя она ей не владеет) квартирой, которая сегодня стоит 3 млн долларов. Более того – задаются вопросом: откуда у нее был хотя бы 1 млн, за который она купила эту квартиру в 2006 году. Как будто она должна была заплатить за квартиру именно в 2006 году! Как будто у нее не могло быть накоплений, денег от продажи предыдущей квартиры (о которой в журнале знают и пишут), как будто она не могла взять кредит, наконец!

Всё это для настоящего разоблачения, конечно, неважно. И тогда я решил поиграть в ту же игру. Я заранее прошу извинить меня сотрудников The New Times за то, что я собираюсь проделать с ними то же самое, что они проделали с депутатом Яровой. Это просто зеркало. Чтобы вы в него посмотрели.

Итак, вот один из авторов статьи Виктория Чарочкина. Согласно справочнику адресов города Москвы, 19-летняя девушка по имени Виктория Чарочкина проживает по адресу улица Трифоновская, дом 54. Это около метро «Рижская». Рыночная стоимость трехкомнатной квартиры в этом доме (я посмотрел в интернете) составляет полмиллиона долларов США. Откуда у журналистки журнала The New Times деньги на такую квартиру?

Да ладно говорить мне, что это квартира родителей, что она приватизирована и что 10 лет назад она стоила совсем других денег! Я применяю ту же самую методику, которую Виктория Чарочкина применила к депутату Яровой.

А вот главный редактор журнала Евгения Марковна Альбац. Про нее в справочнике адресов Москвы есть два адреса. Один – улица Академика Королева, д. 9/1. Стоимость трехкомнатной квартиры (100 кв. м) в этом доме составляет 19 млн рублей. Но ладно бы это!

Второй адрес, проассоциированный с Евгенией Марковной, – это улица Лесная, дом 4. Самый центр Москвы. Стоимость одного квадратного метра в этом доме – 10 тыс. долларов. То есть стометровая трешка (я посмотрел!) стоит... тот же самый миллион долларов, за который купила свою квартиру в 2006 году депутат Яровая.

– Бинго! – говорят в таком случае простые зеваки. А клоун раскланивается.

И прошу всё же не забывать о том, что это был чистый фокус. Я просто щупал границы. Лично у меня нет никаких вопросов по части недвижимости ни к Евгении Марковне, ни к Виктории Вячеславовне (если это вообще она там, в справочнике адресов: кроме имени и фамилии, у меня ничего не было).

А вот у них с точно такой же фактурой вопросы отчего-то находятся.

..............