Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

10 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
7 октября 2013, 08:14 • Авторские колонки

Юлия Гусакова: Слепота на вершине Фудзи

Юлия Гусакова: Слепота на вершине Фудзи
@ из личного архива

Снобы всюду, как общество ни разрежь. Надо отдать им должное – они, как правило, являются ярчайшими представителями своей «единственно верной» системы измерения заслуг. Если уж «мудрец» – то в твидовом пиджаке, с сигарой и язвой желудка.

Шёл-шёл человек по жизни – и упёрся лбом в сноба. Вынужден с ним общаться по делу.

Давайте снобу льстить и облизывать его с ног до головы. Быстро надоест

Потому как по доброй воле общаться с ними – спасибо, дураков нет. И деловой вопрос идёт лицевой стороной беседы, а на подкладке изумительно белого снобского пальто есть надпись: «Я – совершенство, а ты – ничтожество».

И тоном голоса, взглядом, жестом, мимикой сноб обязательно вам эту подкладочку продемонстрирует.

Вот что с этим обидным утверждением делать? Давайте снобу льстить и облизывать его с ног до головы. Быстро надоест. И травматично для вашей психики.

Вы, как человек адекватный, знаете о себе, что в чём-то вы – да, определённо ничтожество. Но уж точно не во всём! А побед в вашей области сноб не закрепит за вами никогда.

Поскольку признаёт лишь одну систему координат – свою собственную. И в ней сноба никто превзойти не в состоянии. Он трубит впереди себя о том, что удивительно высок.

Мало того – норовит взобраться собеседнику на плечи, чтобы казаться ещё выше в своих глазах. Вы-то и себя с утра еле-еле до метро доволокли, а со снобом на плечах и вовсе непосильно. Как же его оттуда скинуть?

Попробуйте, докажите ему, что в общей палате мер и весов вы – тоже эталон. Не выйдет.

Ровно по той же причине – сноб мнит себя (иногда и не без основания) на вершине личной Фудзи, которая одна, идеальна, и нет вокруг других. А вы так – копошитесь у её подножия. Ему на вас, несовершенных, глядеть тошно.

Портите ему картину мира – и он старательно втаптывает вас в землю, чтобы не было заметно.

Снобы всюду, как общество ни разрежь. Надо отдать им должное – они, как правило, являются ярчайшими представителями своей «единственно верной» системы измерения заслуг.

Если уж «мудрец» – то в твидовом пиджаке, с сигарой и язвой желудка, перечитал и пересмотрел всё. А что не читал и не смотрел – то недостойно его внимания, разумеется.

Если уж «качок» – то и в Третьяковке украдкой в зеркало поигрывает бицухой. И стоят такие, глядят друг на друга с плохо скрываемым презрением. Хотя по сути они – всё одно. Снобы.

Соберём же снобов в кучу, каждой твари по одному, и скажем им так: «Светочи вы наши! Вот вы слепые, как царь Эдип, и не видите, что ваша система координат ничем не хуже и не лучше чужой. Просто они – разные.

И нет у вас права измерять чужую длину или объём в своих личных килограммах. А есть у вас право признать чужие достижения, не отменяя и своих».

Ничего эти снобы не понимают! А мы же – совсем другое дело. Сидим тут и понимаем гораздо больше их всех, вместе взятых.

За что боролись – на то и напоролись. Махровый снобизм. Поэтому к зеркалу прямо сейчас подошли – и бревно из своего глаза вытащили.

А то не видно же ничего из-за бревна этого.