Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
17 февраля 2012, 20:30 • Авторские колонки

Константин Рыков: Преступление и наказание

Константин Рыков: Преступление и наказание

Некоторое время назад я стал жертвой информационного преступления. Известный блогер и медиадиректор компании SUP Антон Носик в своем блоге обвинил меня в целом ряде преступлений.

Носик обвинил меня в DDoS-атаках на сайты, взломе почты Навального, крышевании киберпреступников, отмазывании одного из самых известных в мире спамеров от Интерпола и даже в организации преступного сообщества.

Почти сразу ложь Носика повторили ряд изданий: «Газета.ру», «Коммерсант.фм», «Каспаров.ру», «Ридус» и  «Jewish.ru».

Хочу спросить у читателей: стоит ли судить за информационные преступления? Да или Нет?

Все эти обвинения показались мне фантастическим бредом. Нет ничего приятного в том, что тебя публично в глазах огромной аудитории называют преступником. Кто-то мог бы махнуть рукой на эти выпады в свой адрес и забыть. Но Интернет помнит все: упоминания об этих обвинениях через несколько лет будут восприниматься в той же Википедии как бесспорный факт.

Я использовал возможность задать вопросы Носику в эфире «Первого канала» и программы «Minaevlive». В обоих случаях Носик так и не смог представить никаких доказательств, предпочтя уйти от ответа. Но и извиняться он не собирался.

В этой ситуации я решил задать вопрос своему юристу Алексею (не буду указывать его фамилию, чтобы не подвергать риску травли либеральными журналистами и блогерами): какие есть варианты привлечения к ответственности Носика и указанных СМИ?

Вот такой ответ я получил от него:

По результатам ознакомления с публикациями, содержащими обвинения в кибератаках, можно сделать следующие выводы:

1. Публикация в «Газете.ру» дословно (путем закавыченного цитирования) воспроизводит записи Носика в ЖЖ, соответственно, к ответственности «Газету.ру» привлечь практически невозможно в силу изъятия, делаемого ст. 57 Закона о СМИ:

Статья 57. Освобождение от ответственности

Редакция, главный редактор, журналист не несут ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и организаций, либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации и (или) правами журналиста:

6) если они являются дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных другим средством массовой информации, которое может быть установлено и привлечено к ответственности за данное нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Должен ли Константин Рыков подать в суд на Антона Носика и наказать за вранье?


Результаты
7 комментариев

Есть, конечно, такой ход: доказывать, что ЖЖ – маргинальный источник, и, воспроизведя запись в нем, «Газета.ру» довела информацию до существенно большего круга лиц, чем было бы без воспроизведения в ней. Тогда (в принципе, есть такие прецеденты) можно попробовать привлечь «Газету.ру» к ответственности тоже. Но тут – усмотрение суда, оценка посещаемости сайтов – все неочевидно.

2.  По прочим публикациям сетевых газет ситуация такая же.

3. Запись передачи «Коммерсант.фм» содержит не только цитаты из блога Носика (голосом диктора), но и пояснения самого Носика, содержащие сведения, порочащие честь и достоинство. Соответственно, радио можно привлекать. Для этого следует осуществить у нотариуса осмотр (под протокол) соответствующего сайта и запротоколировать наговоренный текст. Стоит это 10–25 тыс. руб. в зависимости от объема, нотариуса и пр.

4. В любом случае можно привлекать самого Носика (и за ЖЖ, и за радио, и за прочие указанные в статье ВЗГЛЯДа публикации). Тут тоже требуется нотариальный протокол осмотра сайта, являющийся достаточным доказательством в суде.

Сейчас думаю, как поступить. Например, мой друг Марат Гельман* считает, что судить Носика не надо. Но десятки друзей в Твиттере советуют наказать за публичную ложь.

Хочу спросить у читателей: стоит ли судить за информационные преступления? Да или Нет?

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............