Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
16 августа 2011, 12:30 • Авторские колонки

Михаил Бударагин: Давай закурим

Михаил Бударагин: Давай закурим

Я курильщик со стажем, собиравшийся бросать. После новости о драконовских мерах, появившихся в новом законе Минздрава, бросать я передумал. Из принципа буду курить. Как носить желтую звезду во время погромов.

Глядя на новые антитабачные нормы, поневоле думаешь, что люди, решившие «дотянуться до Европы» и написавшие этот странный закон, начали с разумных предложений, а потом увлеклись и решили, как это вообще в России принято, задраконить все до потери сознания.

Предположим, убирать сигареты из ларьков и киосков, запрещать выкладывать их в магазинах – это совершенно разумная мысль. Печатать на пачках сигарет ужасные картинки – тоже хорошее дело. Пусть впечатлительные барышни и дети поморщатся, поморщатся, да и отложат эту мерзость. Все ограничения, касающиеся курения в публичных местах, у школ, на детских площадках etc, полностью оправданы: действительно, детям-то за что?

Я постоянно переезжаю, но от этих сверлильщиков спасу нет: в восемь утра в субботу очередная сволочь включает свою дрель и что-то там дрелит часа по два

А вот дальше пошел совсем уж оголтелый, беспримесный, дичайший фашизм. Курение в тамбурах поездов дальнего следования запрещать? Зачем? Запрещать курение в ресторанах? Да с чего? Курение в офисах – та же история. Об аэропортах я вообще молчу. Всего-то и дел – оборудовать нормальную вентиляцию, все проблемы будут решены. Но заставить собственников сделать эту самую вентиляцию – кишка тонка (а кто ездил в московском метро этим жарким летом, прекрасно понимает, насколько тонка): видимо, нужно отыграться на курильщиках.

Медики из минздравов пугают нас «пассивным курением», которое сильно вредит здоровью окружающих, и эти пугалки – правда, кто бы спорил. Но почему медики стыдливо молчат, когда речь заходит о выхлопных газах автомобилей? Дети дышат этим. Каждый день. Почему я не вижу исследований о вреде выхлопов, о медленной смерти, которая преследует нас каждый день по прихоти автомобилистов?

Не потому ли, что автогиганты – куда более сильные лоббисты, чем табачники?

Так что рассказывать о здоровье оставьте кому-нибудь другому. Здоровье жителя крупного города в принципе весьма условно, и не нужно тут закатывать глаза: не из-за пассивного курения умирают, а из-за нервов. В основном из-за нервов, которые мы тянем друг другу с таким умением, что стоило бы давать за это премии.

И вся антитабачная истерия – следствие все той же коллективной нервотрепки и свидетельство того, что общество готово наброситься на едва ли не самую безобидную свою часть.

Курение их, видите ли, раздражает.

Меня вот очень многое раздражает. Ужасно раздражают тетки с огромными собаками (что же они делают с ними дома, все думаю я, но вслух не скажу – обидятся ведь) без намордников: шляются со своими зверюгами где нужно и не нужно, звери гадят, бросаются на людей (лучше бы на хозяев, честно), и все, что могут ответить эти собачники, – «она не кусается». Мы иногда видим в новостях, как именно «она не кусается»: трупы детей поклонников собачек не очень убеждают, еще бы.

Еще меня раздражают слабоумные автомобилисты, паркующие в центре города на тротуарах свои гробы, а после работы забивающие этими гробами все дворы так, что не пройти, не проехать. Я, конечно, понимаю, что каждому нужно доказать свою маскулинность покупкой какого-нибудь внедорожника, раз больше доказывать уже нечем, но совесть-то нужно иметь.  Город загажен вашим бесполезным личным автотранспортом до последнего предела, а количество машин (и длина пробок) растет и растет.

А уж как меня раздражают выливающие на себя флаконы дешевых духов барышни, это ж не передать словами. Амбре стоит, хоть святых вон выноси, а о здоровье окружающих (из чего там делается эта ваша пахучая гадость?) никто не думает. Мол, воняю за километр – это ж красота, мало ли у кого какое обоняние.

Самое же главное, вы не поверите, страшно раздражают люди, которые что-то все время сверлят. Я постоянно переезжаю, но от этих сверлильщиков спасу нет: в восемь утра в субботу очередная сволочь включает свою дрель и что-то там дрелит часа по два. Тот факт, что у людей, например, от этого случаются мигрени, никого вообще не волнует: сверлят себе и сверлят, лучше бы дырку во лбу просверлили, авось была бы польза.

Отдельное раздражение вызывают, кстати, всякие добродушные подростки, которые шныряют по дворам со своим пивом. Они даже местами безобидны, потому что уже пропили все, что могли и не могли, но раздражают страшно. Я еду на работу к 10 утра, и полно народу с пивом и коктейлями: видимо, это здоровью не вредит, или алкогольное лобби опять же сильнее табачного, не знаю.

Общество, проще говоря, – это такой живой организм, где все всеми постоянно недовольны. Собачников раздражают кошатники, автомобилистов – велосипедисты, нормальных людей – поклонники певца ртом Стаса Михайлова и так далее. Но мы – общество, мы ищем компромиссы, улаживаем трудности, ведем диалог – тем и сильны.

Антитабачная истерика, развязанная Минздравом, превращает социум в гонимых и гонителей, в парий и всех остальных, и это не вызовет ничего, кроме нового витка взаимного озлобления. И придется вставать на сторону гонимых, потому что быть в этой фальшивой победительности «борцов за здоровье» – вот уж увольте.

Закон примут, и я очень надеюсь на то, что автомобилисты, собачники, барышни, выливающие на себя тонны духов, сверлящие своей дрелью идиоты и все прочие скажут чуть позже: «Когда пришли за курильщиками, я молчал. А когда пришли за мной, говорить было некому».

И поделом.

..............