9 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 22:15  |  vz.ru

Андрей Реут

 
Заместитель главного редактора телеканала РБК. В экономической журналистике c 1990-х. Автор более чем тысячи публикаций, в том числе научных. Работал в «Кремлевском пуле», руководил журналистскими коллективами в «Известиях», газете «Газета», информационном агентстве «АК&М». Кандидат экономических наук. Увлекается новостями, мотоциклами и кулинарией.

Мнения

Снова Летучая с операторами зашла на кухню, где нашла некие несоответствия. Но почему сотни проверок «Ревизорро» до «Одессы-мамы» и «Детей райка» фашизмом и тоталитаризмом не были, а сейчас вдруг стали?

Арест пророссийских публицистов Павловца и Алимкина показал, что Белоруссия, конечно, не Украина и даже не Молдавия, но потерять эту страну из зоны российского влияния можно гораздо быстрее и легче, чем кажется на первый взгляд.
Обсуждение: 21 комментарий

Встречи Путина с самыми разными экспертными сообществами и фокус-группами я отслеживаю и периодически помогаю организовывать уже лет десять. Все эти годы мне физически больно от того, насколько люди отказываются понимать, с кем, о чем и зачем они там разговаривают.
Обсуждение: 18 комментариев

Обама совершенно не рассчитывал, что Трамп начнет выполнять функции президента еще до вступления в должность. Причем эти случаи, когда Трамп ведет себя как уже действующий президент, учащаются.
Обсуждение: 12 комментариев

Пять лет назад началась «Болотная» – неудачная попытка организации некоего подобия «оранжевой революции» в России. Целью волнений было не прямое свержение власти, а срыв избрания Путина президентом.
Обсуждение: 209 комментариев

Страны как единого целого уже не существовало: единая система управления не функционировала, единая хозяйственная система была разорвана и парализована, и уж тем более не было единства в советском народе.
Обсуждение: 68 комментариев

Я смотрел на целые горы хрустящих батонов, пахнущих ожирением и счастьем. Какое же бесконечное множество людей, и людей, рассеянных по разным городам и десятилетиям, тратили в ХХ веке целые жизни на каждый такой батон.
Обсуждение: 57 комментариев

Мои знакомые не пустили недавно дочку в поездку по Европе – она поехала вместо этого в Китай, более безопасное место. Дочка пыталась убедить родителей, что в Европе безопасно, но совершила тактическую ошибку.
Обсуждение: 102 комментария

Есть крыша над головой, еда, хватает на проезд и первостепенно потребную одежду. Дети ходят в школу, у них есть книжки и тетрадки. Вроде, все нормально. Но первая же незапланированная большая трата выбивает из седла. Что, мало таких у нас?
Обсуждение: 222 комментария

С такими темпами ввода и особенностями проектирования новых кораблей в обозримом будущем мы никогда не сможем повторить советский ВМФ 80-х, действительно сравнимый по потенциалу с US Navy. Но этого нам вполне достаточно.
Обсуждение: 211 комментариев

Андрей Реут: Всемирный заговор

24 августа 2010, 16:00

Версия для печати

У меня не зазвонил телефон. Кто виноват? Он. Специалист по параметризации – новейшему направлению науки, которое программирует старение вещей. Именно из-за него ломаются наши машины, фотокамеры и кофемолки.

Мобильники стали самым ярким и массовым произведением этих гениев разрушения. Казалось бы, ну что может быть проще, чем сделать аппарат в прочном корпусе, который не царапается? Материалы для этого давно придуманы. Но нет. Более-менее прочными были только первые мобильники. Чем дальше – тем быстрее облезает с них краска и царапается стекло. Причем телефоны теряют свой товарный вид строго после истечения гарантийного срока. То есть через год.

Допустим, попался бережливый зануда, который держал телефон в мягком кожаном чехле, сдувал с него пылинки и очень тихо говорил в микрофон. Думаете, поможет? Ничего подобного. Через годполтора телефон начинает не только терять внешний вид, но и «глючить». То есть в него на программном или аппаратном уровне заложена программа саморазрушения.

В том, что это правда, каждый из нас легко может убедиться на собственном опыте. Когда полтора года назад я купил новейший дорогой смартфон HTC Black Stone, казалось, что это совершенство будет со мной долго. Красивый, удобный, с кучей памяти и прочими атрибутами совершенства. Но ровно через год и один месяц он сломался. Перестал реагировать на нажатия. Меня охватила паника. В телефоне – куча программ, в том числе редких и дорогих. За год он прирос ко мне и пустил корни в мозг. Нахлынуло чувство беспомощности и одиночества. Впрочем, несколько минут поиска в Интернете, и оказалось, что я совсем не одинок. Сотни владельцев таких аппаратов столкнулись с той же проблемой. Некоторые решили её. Кулибины за несколько тысяч вдохнули новую жизнь в мою онемевшую часть тела. О, радость! Еще пару месяцев, и на экране расплылось радужное пятно. Стало «глючить» программное обеспечение. А тут подоспела новинка, еще умнее и еще дороже... В общем, готовлю новую тысячу долларов.

Задача создателей подобных «произведений» в том, чтобы ломался не только экран, корпус или кнопки. Ломаться должно всё. Чтобы даже у бережливого пользователя не было шанса «зажать» деньги на новый аппарат. На ремонт тут редко делают ставку, потому что мобильные чаще всего не ремонтируют, а выкидывают. В отличие, скажем, от автомобиля, с которым совсем другая история.

Что же со всем этим делать? Ведь это  всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить  деньги ни за что (фото: Getty Images/Fotobank.ru)
Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что (фото: Getty Images/Fotobank.ru)

Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины. Но и это не всё. Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая. Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще не додумались.

Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не стираются, и колготки, которые не рвутся. Последние – точно не миф, они даже какое-то время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их не уничтожили.

Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы – всё это проходит сейчас через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У нее даже названия нет. Есть только термины вроде «планируемого старения» и «параметризации». Последний термин означает принцип моделирования товара в виде математической матрицы, в которой учтен срок службы всех составных частей, их стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п. Составные части удешевляются до предела, но так, чтобы они не сломались раньше своего времени. То есть гарантийного срока. Далее просчитывается, как эти самые паршивые детали будут взаимодействовать, чтобы сразу не отпугнуть покупателя. Это сложное искусство, которое производители хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация – своего рода «табу», о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только о том, что товар «новый», «лучший» и т. п., хотя на деле он обычно ничем, кроме дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше.

Впрочем, еще есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы...

Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет минимален. Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс автомобильных сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к пяти годам активной эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать долго, а домашняя сломается через год. Да что там, в Америке уже дома строят так, чтобы они рассыпались сразу после погашения ипотечного кредита.

Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что. Но делать нечего. Более того, именно в этом безобразии секрет нашей относительно благополучной жизни. Небывалый потребительский бум последних десятилетий во всем мире связан как раз с тем, что маркетологи заставили людей всё время что-то покупать. Пусть даже ненужное. А потом к ним на помощь пришли инженеры, благодаря которым мы уже просто не можем не покупать. Потому что всё ломается. А чем больше покупаем – тем больше ВВП, тем выше прибыли, в конечном счете, наши же доходы. Еще одна причуда глобализации.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь


Другие мнения

Антон Крылов: Эскадрон тараканов Летучей

Снова Летучая с операторами зашла на кухню, где нашла некие несоответствия. Но почему сотни проверок «Ревизорро» до «Одессы-мамы» и «Детей райка» фашизмом и тоталитаризмом не были, а сейчас вдруг стали? Подробности...

Артем Бузила: Тревожный звоночек для Москвы

Арест пророссийских публицистов Павловца и Алимкина показал, что Белоруссия, конечно, не Украина и даже не Молдавия, но потерять эту страну из зоны российского влияния можно гораздо быстрее и легче, чем кажется на первый взгляд. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Кристина Потупчик: Эту стену с властью вы выстраиваете сами

Встречи Путина с самыми разными экспертными сообществами и фокус-группами я отслеживаю и периодически помогаю организовывать уже лет десять. Все эти годы мне физически больно от того, насколько люди отказываются понимать, с кем, о чем и зачем они там разговаривают. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Наталия Янкова: Что же будет, когда он въедет в Белый дом?

Обама совершенно не рассчитывал, что Трамп начнет выполнять функции президента еще до вступления в должность. Причем эти случаи, когда Трамп ведет себя как уже действующий президент, учащаются. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Петр Акопов: Кто осушил московское «Болото»

Пять лет назад началась «Болотная» – неудачная попытка организации некоего подобия «оранжевой революции» в России. Целью волнений было не прямое свержение власти, а срыв избрания Путина президентом. Подробности...
Обсуждение: 168 комментариев

Владислав Исаев: СССР развалили не беловежские подписанты

Страны как единого целого уже не существовало: единая система управления не функционировала, единая хозяйственная система была разорвана и парализована, и уж тем более не было единства в советском народе. Подробности...
Обсуждение: 67 комментариев

Дмитрий Ольшанский: Никого нет в хлебном отделе

Я смотрел на целые горы хрустящих батонов, пахнущих ожирением и счастьем. Какое же бесконечное множество людей, и людей, рассеянных по разным городам и десятилетиям, тратили в ХХ веке целые жизни на каждый такой батон. Подробности...
Обсуждение: 57 комментариев

Олег Макаренко: Европа обречена... на перемены к лучшему

Мои знакомые не пустили недавно дочку в поездку по Европе – она поехала вместо этого в Китай, более безопасное место. Дочка пыталась убедить родителей, что в Европе безопасно, но совершила тактическую ошибку. Подробности...
Обсуждение: 102 комментария

Татьяна Шабаева: Не толкайтесь на наклонной

Есть крыша над головой, еда, хватает на проезд и первостепенно потребную одежду. Дети ходят в школу, у них есть книжки и тетрадки. Вроде, все нормально. Но первая же незапланированная большая трата выбивает из седла. Что, мало таких у нас? Подробности...
Обсуждение: 222 комментария

Павел Вишняков: Гнаться за US Navy не надо

С такими темпами ввода и особенностями проектирования новых кораблей в обозримом будущем мы никогда не сможем повторить советский ВМФ 80-х, действительно сравнимый по потенциалу с US Navy. Но этого нам вполне достаточно. Подробности...
Обсуждение: 208 комментариев
 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............