Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
24 ноября 2010, 14:00 • Авторские колонки

Андрей Реут: Интернет для маргиналов и бомжей

Андрей Реут: Интернет для маргиналов и бомжей

Проникновение Всемирной паутины в нашу жизнь стало столь глубоким, что жизнь эта скоро изменится до неузнаваемости. В Интернете уже не только самые умные или богатые. Там все. Со всеми вытекающими.

Подошел ко мне в переходе традиционный такой персонаж. Железная фикса, розоватое опухшее лицо, давняя щетина, одежда непонятного цвета... Я привычно слегка напрягся в ожидании традиционного «извини, брат, деньги украли, не на что купить билет до Ростова, не ел три дня...» «Хочешь, справку покажу?» «Дай полтинник (десятку, копеечку)». Такие сцены в московских переходах хорошо отработаны. Тысячи людей зарабатывают этим на жизнь. У них есть бригадиры, общак и прочие атрибуты легального бизнеса. Все это известно, но десятки тысяч людей все равно ежедневно расстаются с мелочью. Кто из страха или отвращения (лишь бы отстал), кто из милосердия (ах, ну какой же я хороший!).

Извини, брат, – начал он вполне привычно. Но сразу поверг меня в шок продолжением. – Не подскажешь, тут где-нибудь есть точка доступа в Интернет?

Пока я соображал, нет ли в кармане мелочи, или же сделать морду кирпичом и пойти дальше, мужик сформулировал свой вопрос.

Извини, брат, начал он вполне привычно. Но сразу поверг меня в шок продолжением. Не подскажешь, тут где-нибудь есть точка доступа в Интернет? Ну, кафе там или чё...

Я от изумления (позор журналисту) просто растерялся. Начал лепетать что-то типа «может там, возле метро, в палатках...». Ну, не знал я, где тут Интернет. В телефоне у меня Интернет, на работе у меня Интернет, дома... А в переходе я не знал, где его искать.

«А ведь выглядит приличным человеком», должно быть, подумал про меня мужик и развернулся, собираясь уходить.

Но тут профессия взяла верх, и уже я стал к нему приставать.

Подожди, говорю, а зачем тебе Интернет?

Вид при этом я напустил на себя слегка загадочный. Ну, дескать, мы тут кому попало просто так Интернет не раздаем. Если дело серьезное – сначала докажи. А там уже, может, и получишь его. Просто неодолимо интересно стало, что же такой яркий персонаж забыл во Всемирной паутине. И мужик не подвёл.

Да, баба у меня... говорит... («Неужели в Австралии?» это я про себя.) Баба хочет трусы какие-то заказать, вот, адрес написала.

И показывает мне мятую бумажку с адресом интернет-магазина и номером товара. Что-то там в адресной строке было про интим...

О, думаю, мужик, да ты не так прост! В общем, поздравил его и отправил в ближайшую палатку с ксерокопией, печатью и видеопрокатом. Там, думаю, подскажут.

Пусть никто не поймет меня превратно: никакого высокомерия по отношению к этому интернет-пользователю нет у меня и в помине. Наоборот, такой продвинутый юзер и заботливый супруг достоин всяческого уважения. Ведь он демонстрирует нам революционные изменения в обществе.

Мало кто заметил момент, когда мы прошли «точку невозврата». Больше половины взрослого населения крупных городов – интернет-пользователи. Больше половины рекламных бюджетов компаний – интернет-реклама. Еще немножко, и объемы интернет-торговли превысят объемы торговли в магазинах. И не будет тогда ни гипермаркетов, ни пробок... Шучу. Последнее, конечно, невозможно. Но в целом мы наблюдаем не просто смену торговых точек, а настоящую революцию. Как в экономической системе, так и в головах граждан.

Интернет действительно проник во все слои общества, и для экономики это более чем отрадно. Можно описать научным языком: Интернет есть инфраструктура, которая оптимизирует экономические процессы, снижая транзакционные издержки и сводя на нет монопольные преимущества.

А можно сказать по-простому: в Интернете дешевле. Там торговые сети не могут накручивать цены вдвое, потому что сотни интернет-магазинов свободно конкурируют друг с другом. А значит, меньше инфляция, здоровее экономика, больше ВВП... Первыми к этому пришли в Америке, но там и десять лет назад было самое развитое в мире потребительское общество. А у нас все только формируется. Торговцы легко договариваются и повышают цены просто так, заодно уничтожая конкурентов и плюя с высокой колокольни на федеральную антимонопольную службу.

Конечно, интернет-торговля – это только часть дела. Бензин по Интернету не купишь. Но кроме моего сегодняшнего собеседника Всемирной паутиной пользуются также и профессионалы – сотрудники компаний, оптовики, продавцы труб и тракторов... Они тоже двигают экономику. В Сети выбирают не только трусы и вина, но и особняки, и турпутевки, и машины... Все это, казавшееся еще недавно несерьезным, в действительности очень сильно влияет на российскую экономику. Делает то, на что неспособны оказались власти. Регулирует, оптимизирует, устанавливает нормы и правила. Подвергаясь при этом нападкам за беспредел и отсутствие всяческих правил. Может быть, только потому, что правила эти пишутся не чиновниками, а просто людьми?

Конечно, в России Интернет далеко не везде еще стал экономической инфраструктурой. Москва, Петербург, крупные города охвачены. Дальше дело идет с трудом. Главная беда интернет-торговли – недоразвитая почтовая связь, дорогая и долгая. Но и эту проблему потихоньку, кажется, решают. А мой собеседник из перехода вообще внушил мне надежду, что всё будет хорошо. Никуда мы из этой сети уже не денемся.