Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
23 января 2009, 10:00 • Авторские колонки

Наталья Радулова: «Мне не светит»

Наталья Радулова: «Мне не светит»

Пока 40-летняя Светлана последние месяцы убивалась на тему «Все кончено, я старуха», ее 24-летняя племянница Настя вовсю занималась сексом с пенсионером Антоновичем.

Впрочем, может, и не «вовсю» – трудно сказать, как обстоит дело с мужской силой у 60-летних граждан. Но Настя, тем не менее, забеременела. За что немедленно получила от своего пенсионера предложение руки и сердца.

И вот на фоне подготовки к этой свадьбе у Светланы началась самая настоящая депрессия. «Он даже для меня старый, – рыдала она на плечах у своих многочисленных подруг и у тех, кто, как и я, случайно оказывался рядом. – Почему жизнь такая несправедливая штука? Почему я как женщина уже считаюсь малофункциональной, а всякие там дряхлые Антоновичи женятся, заводят детей и, просыпаясь, слышат юный голосок: «Здравствуй, любимый!» За что им такое счастье?»

Не знаю, как на эти причитания реагировали подруги Светланы, но я сама была готова сесть и порыдать с ней вдоволь. Потому что я ее понимаю. Несправедливо все как-то устроено. Не скажу за Антоновича, но 40-летний мужчина уж точно может нравиться студенткам и даже школьницам. Он может испытывать все прелести первой любви: обмирать перед свиданиями, вспоминать стихи, задыхаться от прикосновения ласковых губ, нежно, как восьмиклассник, ворковать по телефону: «Ты первая клади трубку… Ну давай… Не-е-еет, я только после тебя… Хи-хи-хи».

Зрелая женщина, конечно, тоже может найти юного, вдвое младше ее поклонника. Тоже может курлыкать в трубку и по-идиотски хихикать. Но связь эта будет считаться ненормальной, а влюбленная тетка – смешной. И осознание этого здорово будет отравлять ей жизнь. Не говоря уже про то, что 60-летней даме будет трудно забеременеть от 24-летнего и начать новую жизнь с новой семьей.

Трудно сказать, как обстоит дело с мужской силой у 60-летних граждан. Но Настя, тем не менее, забеременела (фото: sxc.hu)
Трудно сказать, как обстоит дело с мужской силой у 60-летних граждан. Но Настя, тем не менее, забеременела (фото: sxc.hu)
А ведь женщины тоже очень хотят крутить романы с молоденькими. До самой смерти. Ведь это так сладко, так волнительно. Это наполняет тебя, пусть ненадолго, таким адреналином, такой страстью… Да что тут говорить – влюбляться, как в юности, хочется всегда. Но беспощадная правда – выход за границы детородного возраста – не позволяет это делать. Везет лишь единицам вроде Деми Мур, которые тратят на пластические операции целое состояние, но все равно слышат за спиной шушуканья: «Она старше Эштона на целых пятнадцать лет». Будь Эштон старше, об этом никто даже не вспомнил бы.

А этот грустный фильм «Мой лучший любовник» – о людях, которые не могут быть вместе именно из-за разницы в возрасте? Почему, если герою 37, а героине 22, никто не снимает о них проблемное кино? Почему никто не говорит с печалью: «У них нет будущего»?

В общем, сумбурные чувства овладели мною. Я пыталась сказать Светлане что-то ободряющее, что-то из списка всех этих фальшивых утешений, которые предназначены специально для женщин «за сорок». Типа: «Ты еще молода, у тебя обязательно будет волшебная любовь». Или: «Да ты посмотри на этих пенсионеров-отцов, на Виктора Ерофеева с его брюшком, на Майкла Дугласа с его морщинами – они же когда в детский сад за своими детьми приходят, их за прадедушек наверняка принимают».

Я даже припомнила, как в фильме «Когда Гарри встретил Салли» главная героиня говорила: «Мне скоро сорок… Ты не понимаешь, у вас, мужчин, все иначе. Чарли Чаплин стал отцом в семьдесят лет». А главный герой ей на это отвечал: «Ага. И не мог брать детей на руки».

Светлана сначала улыбнулась, а потом нахмурилась еще больше: «Кто там играл Салли? Мег Райан? Та самая дама с перекачанными губами, которая недавно исполнила роль матери 31-летнего красавчика Колина Хэнкса? А Гарри, ее бывшему партнеру Билли Кристаллу, в последнем фильме вроде как досталась очередная роль жениха?»

На это мне возразить было нечего. Мужчины до старости играют роли женихов, тогда как их ровесницам приходится довольствоваться вязанием носков. Пока зрелые мужчины в ночных клубах мнут платья юных особ и переживают: «Ты не слишком ко мне привязалась, детка?» – зрелые женщины волнуются по одному поводу – не многовато ли перчику в картофельной запеканке.

А ведь им тоже хочется кружить головы… Впрочем, я повторяюсь. В такой ситуации остается лишь уповать на собственное смирение. «Мне не светит», – как подытожила Светлана.

Сейчас Светлана, кстати, ищет подарок для молодой пары. Она смотрит, как радуется Антонович, годящийся ей в отцы, а невесте – в дедушки, и понимает, что сама так искренне радоваться и верить в свое новое будущее вряд ли уже когда-нибудь сможет. Но хочется. Черт побери, как хочется.

..............