Расскажи-ка мне, Андрюша, что-нибудь про баб».
Но Андрюша мог говорить только о том, что его искренне волновало на тот момент – о литературе и о театре. Короче, скукотища. Поэтому, когда в подворотне появился Володя, еще один мой коллега, я отмахнулась от высокодуховного Андрея и кинулась к нему: «Володя, выручай! У меня всего несколько часов на то, чтобы написать хорошую колонку про мужчин и женщин. Расскажи мне какую-нибудь историю из своей жизни».
И тут Володя, ранее известный как очень закрытый и суровый гражданин, выдал: «Решился я как-то жениться по рассчету…» Опа. Даже Андрей заинтересовался: «Ну-ка, рассказывай, рассказывай!» И Володя начал.
Один глаз у Гали слегка косил в сторону, но разве это могло стать препятствием для голодного художника?
Жил он в то время в одном областном центре. Перебивался случайными заработками, подрабатывал в местных газетах и, прямо скажем, иногда недоедал. Не удивительно, что однажды, беседуя с пресс-секретарем мэра о социальных проблемах, Володя оглядел кабинет интервьюируемого, мебель из красного дерева, фотографии с семьей в загородном доме, ключи от его джипа, и задал дополнительный вопрос: «Слушайте, уважаемый, а нет ли у вас для меня невесты какой подходящей?»
Пресс-секретари - люди привычные ко всему. Поэтому уже через полчаса Володя, снабженный напутствием «Кому и кобыла невеста», ехал на встречу с дочкой еще одного уважаемого в городе человека. «На духовку напирай, - дал пресс-секретарь еще один совет. – Это твой единственный козырь».
И Володя напирал – подарил новой знакомой букет полевых ромашек, прочел стихи, процитировал несколько фраз из своих статей, а под конец взял девушку за руку и произнес: «Галя, я тону в ваших глазах». (Один глаз у Гали слегка косил в сторону, но разве это могло стать препятствием для голодного художника?)
Впрочем, косоглазая Галина оказалась еще более расчетливой, чем наш художник. Она быстро поняла, какую сделку ей предлагают, и через месяц свиданий выдвинула встречные требования. «Ты мальчик красивый и умненький, - сказала она. – Ты мне подходишь. Поэтому - «Мерседес» после свадьбы и двухкомнатная для твоих родителей через год нашей счастливой совместной жизни. Идет?» Еще бы.
Все бы хорошо, если бы не характер Галины. «Это был просто Гондурас, - объяснил Володя. – Она постоянно мне указывала что делать, с кем и как общаться, даже какие статьи писать. Короче, довольно скоро я понял – нет, не выдержу. Не смогу терпеть диктат, хотя на «Мерседесе» покататься очень хотелось».
 "Она постоянно мне указывала что делать, с кем и как общаться, даже какие статьи писать" (фото: sxc.hu) |
Итак, Володя ушел. А Галя обалдела. Привыкшая все получать на тарелочке с каемочкой, она страшно удивилась, когда дичь вдруг ожила и упорхнула, прокаркав на прощание: «Давай останемся друзьями, но ты мне, Галя, больше не звони». Галя топнула ножкой: «Чего-о-о? Не бывать этому! Никуда ты от меня не денешься». В изнеженной принцессе впервые проснулся охотничий инстинкт. Как там у Гребенщикова – «Генеральские дочки знать не знают что такое «нельзя».
Галина преследовала неудавшегося жениха по всему городу, подключая даже папины милицейские связи. Она точно знала где, когда и с кем он проводит время, и являлась туда с разборками и с текстом: либо «Кровью у меня умоешься, сволочь», либо «Вернись, я все прощу». В итоге вся эта история способствовала тому, что Володя рванул покорять столицу. «Куда угодно, лишь бы не в одном городе с этой бабой, потерявшей от любви голову», - гордо подвел он итог.
«Да-а-а, - восхищенно протянул Андрей, позабывший про театр, но не про литературу. – Пушкинское «чем меньше женщину…» все еще действует безотказно. Ты все-таки охмурил эту Галю, Володька! Ты пробудил в ней человеческие эмоции, чувства!.. Радулова, записывай: любовь преображает и делает уязвимыми самых циничных типов, даже мэрских и генеральских дочек, ни в чем ранее не знавших отказа».
Я молчала и за блокнотом не бежала. Я точно знала, что амурные дела тут не при чем. У девушки просто взыграло уязвленное самолюбие, она ведь почти купила парня, а тот вдруг взбунтовался и сбежал. Ей надо было вернуть его в стойло, чтобы потом жестко наказать, вот и все.
Но интересно: как часто мужчины принимают женский психоз или там навязчивую идею за искренние чувства? Сколькие, включая Пушкина, считали и считают себя роковыми мужчинами только потому, что когда-то разозлили неадекватную барышню?
Что вообще любовь для таких вот андреев и володь? Крики, страсти роковые, скандалы, валяние в ногах и битие посуды? Вот стоят они вдвоем и с пафосом рассуждают, как меняет это прекрасное чувство мир и как изменило оно Галю. И не докажешь ведь, что Галя как была циничной и грубоватой девушкой, не верящей в любовь, так ею и осталась. А Володя только способствовал укреплению ее суровой жизненной философии.
«Ее сердце растаяло, наверняка! – продолжал между тем Андрей развивать свою мысль. – Главное с такой железобетонной женщиной ведь что? Главное - сломать сценарий привычных отношений! Тогда она превратится, наконец, в человека!.. Радулова, ты куда?»
Я махнула рукой – иду работать, мол. Писать про человека Галю. Про генеральскую дочку, которая сейчас, наверное, составляет очередному жениху еще более жесткий контракт.