Сергей Миркин Сергей Миркин Зеленский превратился в узурпатора

Народ Украины имеет право восстать против незаконного президента, не выполнять его указы, нормы подписанных им после 20 мая законов. Восстанут ли украинцы? Сами по себе – нет. Большие майданы они могут организовывать, если есть «печеньки» от США. Но возможны майданы маленькие.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Если расколоть общество, придет третья сила – и заберет себе все

Выиграть Россию на поле боя, мягко говоря, проблематично. Но представьте, что вы работаете на некую Ост-Русскую компанию, по аналогии с британской Ост-Индской, которая пытается захватить территорию федерации и все постсоветское пространство. Как бы вы действовали?

6 комментариев
Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

38 комментариев
3 октября 2008, 12:24 • Авторские колонки

Наталья Радулова: Славик превосходный

Наталья Радулова: Славик превосходный

Некоторые мужчины – как фашисты – помешаны на идее своего якобы превосходства над женщинами. Они с полной уверенностью произносят фразы типа «Бабам это не дано», даже когда дело не касается физиологических особенностей, например, умения писать стоя.

На днях как раз такая история и произошла. Мы с коллегой-фотографом оказались в небольшой деревне в Пензенской области - делали репортаж о местных жителях. И вот стоим мы возле колхозного «уазика», ждем, пока одна из героинь покормит бычка. А рядом стоит второй герой, допустим Славик, и курит. Фотограф мой, поднимая камеру, ему и говорит: «Славик, сделай, пожалуйста, шаг влево». Славик вдруг уперся: «Не сделаю. Хватит меня снимать». До этого мы снимали его уже часа два, и на тебе.

Ну ладно, раскапризничался, бывает. Кое-как фотограф его уговорил, стал он куда надо и продолжил дальше курить, поглядывая вдаль. Но было видно, что не понравилось ему собственное малодушие, разозлился Славик на самого себя: «Эх, зря я уступил этим москвичам, надо было характер проявить», - желваки так и ходили. А фотограф с другой стороны «уазика» через открытые двери все это великолепие увековечивал.

Согласно данным опроса, проведенного ассоциацией PMA, 51% владельцев цифровых фотоаппаратов с зеркальным видоискателем - женщины

Я как эту картинку – портрет сквозь «уазик», в окнах которого отражалось небо, - увидела, то не смогла сдержать восторга: «Ух ты! Ну у тебя и глаз, Андрей. Это ж надо было такой ракурс подметить». Мне если что нравится – я всегда говорю. Хвалю и мужчин, и женщин, и председателей колхозов. Но это не значит, что я себя при этом не ценю. А вот Славик, видимо, решил, что на самом деле я имела в виду: «О, Андрей! Ты мужчина, поэтому ты талантлив, а я женщина, значит, бездарь из бездарей». Поэтому Славик решительно отбросил сигарету и вылил, наконец, на меня все то раздражение, которое у него скопилось после шага влево.

Некоторые мужчины помешаны на идее своего якобы превосходства над женщинами (фото: sxc.hu)
Некоторые мужчины помешаны на идее своего якобы превосходства над женщинами (фото: sxc.hu)

«Женщинам это не дано, - заявил он. - Вы никогда не сможете находить выгодные ракурсы, потому что у вас таланта к фотосъемке нет». Славик закончил ПТУ, у него есть «мыльница» и есть характер. Значит, самое время этот характер проявить – пнуть бабу. Не председателя же пинать, не фотографа.

Я прям обомлела. Давно я таких заявлений не слышала. Что ни говори, но мужчины в нашей стране, особенно в крупных городах, меняются, становятся нормальными цивилизованными людьми. Во всяком случае, таких разговорчиков они себе уже не позволяют. Но в этой деревне все словно законсервировалось с советских времен: памятник Ленину, деревянные домики, славики-шовинисты.

Кое-что, впрочем, и тут изменилось – мужчины стали пить больше, а женщины стали больше на себе тянуть. Вот и сейчас жена бычка ведь кормит, а не наш герой. Этот, выпивши четыре рюмочки с утра, стоит на солнышке и разглагольствует о своем превосходстве. Хотя, если совсем уж на чистоту, если что у деревенских мужчин сейчас и получается лучше, так это умирать раньше срока.

«Женщины не умеют с техникой обращаться, - продолжал, меж тем, Славик. – Вы никогда не сможете смотреть на мир, словно через объектив. Поэтому фотографии у вас и не получаются». Даже не знаю, что он мысленно противопоставлял женщинам-фотографам – может, те свои размытые снимки со дня рождения бабы Вали, которые показывал нам накануне?

«Ну привет, - подал вдруг голос Андрей. – С каких это пор половые органы препятствуют фотосъемке?» Я отвернулась, пряча улыбку. Моя школа. «Как тогда насчет Энни Лейбовиц? – спросил Андрей. – Она же просто уникальный портретист. Как насчет Евы Арнольд, Ли Миллер и Эллен фон Унверт? Этим женщинам их половая принадлежность почему-то не мешала».

Славик растерялся. Если бы с ним начала спорить я, то он бы использовал все эти известные аргументы: что женщины умеют только рожать и кормить грудью, а остальное у них получается неважно. Но с ним спорил мужчина, профессионал в своем деле. И от этого мозг Славика чуть не взорвался. «Что ты такое говоришь? – было написано на его испуганном лице. – Как ты можешь защищать баб, братишка? Мы же с тобой должны быть в одной команде».

Но Андрей не желал быть с ним в одной команде только потому, что они оба мужчины. Может быть, потому что самого Андрея многим вещам в его работе научила женщина, может, потому что он вырос в счастливой семье, где никто никого не унижал, а, может, потому что у него невероятно развито чувство справедливости.

Я, руководствуясь той же справедливостью, могла бы добавить, что согласно данным опроса, проведенного ассоциацией PMA, 51% владельцев цифровых фотоаппаратов с зеркальным видоискателем - женщины. Другое дело, что чаще они снимают «для себя». А, руководствуясь несправедливостью, могла бы заявить, что мужчинам не дано писать хорошие провинциальные репортажи и откармливать бычков. Но я продолжала улыбаться, глядя на синее-синее небо, отражавшееся в окнах нашего транспортного средства. Небо было огромным, вечным. А мы просто стояли под ним, маленькие временные букашки, выясняющие кто из нас круче.

..............