Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

26 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

54 комментария
27 июня 2007, 12:30 • Авторские колонки

Жанна Немцова: Непознанная Родина

Жанна Немцова: Непознанная Родина

В России почти все считают себя патриотами, но от путешествий по собственной стране воздерживаются, предпочитая проверенный турецкий берег российскому, а архитектурные ансамбли Парижа Казанскому кремлю.

Подогреваемая прилизанными статьями о красотах российских городов, любовь к Родине острее ощущается за ее пределами.

Самым освещаемым событием прошлого года стало пышное празднество 1000-летия Казани. Восторженные рассказы очевидцев, членов правительственных делегаций, протокольная съемка мусульманского храма Христа Спасителя – мечети Кул-Шариф, построенной специально к юбилейной дате, вкупе со значительными нефтяными запасами заставили общественность искренне поверить в то, что в стране появился город, который по праву может претендовать на столичность. Тем не менее увидеть своими глазами оазис на просторах Поволжья захотелось не каждому.

Современная Казань производит впечатление города, только что восставшего после основательной бомбежки

Оказавшись в Казани, сразу понимаешь, как пролегал маршрут высокопоставленных государственных деятелей: после триумфального въезда в город по свежеотремонтированному федеральному автобану с современным дорожным освещением машины набирали максимальную скорость, пока не оказывались на Кремлевской улице, где автомобили замедляли ход, давая возможность первым лицам страны осмотреть наспех отреставрированные постройки. Апофеозом обзорной экскурсии наверняка была возведенная на территории Кремля впечатляющая своими гигантскими размерами мечеть. За скобками официальных сводок, а также вне фокуса фото- и видеокамер осталось все остальное.

Современная Казань производит впечатление города, только что восставшего после основательной бомбежки. Многие здания, представляющие архитектурную ценность, под видом реконструкции нещадно разрушаются, а на их месте вырастают стеклобетонные монстры.

Современная Казань производит впечатление города, только что восставшего после основательной бомбежки
Современная Казань производит впечатление города, только что восставшего после основательной бомбежки
Несмотря на высокие цены на нефть, большинство горожан живут бедно: в основном на дорогах встречаются видавшие виды отечественные автомобили и в очень редком случае дорогостоящие иномарки. В городе практически нет среднего и мелкого бизнеса: тут сохранилось такое уникальное для капиталистической России явление, как государственные рестораны. Добиться успеха в Татарстане можно только при условии наличия связей, поэтому молодые и талантливые люди покидают родную республику и переезжают в города с большими возможностями.

В Казани сильно ощущается влияние Ближнего Востока: повсюду можно увидеть кафе с типично арабскими названиями и магазинчики, продающие арабскую женскую одежду, которая, кстати, пользуется заметной популярностью среди молодых девушек.

Неслучайно посольство Саудовской Аравии, страны, где официальной религией является ваххабизм, выбрало именно Казань для проведения конференции в июне текущего года, на которую съехалось более 500 участников. Ведь они, как никто, знают, что бедность – самая лучшая почва для распространения экстремистских идей.

Есть и другая Казань, и другая жизнь, которая скрыта от посторонних глаз: на берегах Волги за высоким забором построен целый город, состоящий из шикарных коттеджей, ровненьких улочек с аккуратно подстриженными газонами и небольших портов, оборудованных для стоянки белоснежных яхт.

Отделенная стальной стеной, элита даже не замечает постепенную переориентацию населения на другую, далекую от татарской культуру, где правит насилие, жестокость и бескомпромиссность.

..............