Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Запад толкает Украину на последнюю битву

Масштабное поражение украинской армии и стоящего за ней западного политикума и ВПК будет наглядной демонстрацией окончания доминирования Запада и станет важным фактором в изменении геополитического мироустройства.

15 комментариев
26 ноября 2006, 10:24 • Авторские колонки

Вадим Пономарев: Кому поет певица Валерия?

Вадим Пономарев: Кому поет певица Валерия?

Валерия слишком многое поставила на этот концерт в «Олимпийском». Надо было собрать зал, взять его в свои руки, покорить, победить, искупаться в овациях и поехать с чистой совестью домой к детям.

Весь шоу-биз столицы гадал в эти дни, соберет ли Валерия «Олимпийский». Соберет, не соберет, соберет, не соберет – главная тема пересудов в пафосных казино за два-три дня до концерта.

Ведь никто не тянул певицу и ее мужа-продюсера за язык, когда Первый канал запускал рекламную кампанию про «певицу, которую ждут». Страна узнала, кого она ждет, из телевизионных роликов. И даже отчасти поверила.

Тем более что симпатичная блондинка со слезами на глазах открывала семейные тайны с бывшем мужем, неожиданным «садистом». Кому ж не знакомо семейное насилие?

К сочувствию к побитой блондинке подмешивалось доверчивое согласие, что именно ее-то, многодетную жертву-певицу, страна и ждала. Позднее этот трюк ловко использовала Лолита на том же Первом канале в «Двух звездах», и тоже, представьте себе, с успехом. Сейчас концерты Лолиты продаются на ура.

Валерия нашла семейное счастье в новом продюсере Иосифе Пригожине, выпустила с Дробышем попсовый хит «Часики» и альбом «Страна любви», и все у нее закрутилось

Но давайте напомним цепочку событий.

Валерия нашла семейное счастье в новом продюсере Иосифе Пригожине, выпустила с Дробышем попсовый хит «Часики» и альбом «Страна любви», и все у нее закрутилось, как часики.

Затем неожиданный финт с альбомом «Нежность моя», который объявили чуть ли не рок-альбомом. И действительно, многие песни сделаны в довольно рокоподобной аранжировке. Но апрельская презентация альбома прошла в закрытом заведении.

Широкой публике представилась возможность услышать альбом только сейчас.

И широкая публика пришла.

С учетом выдвинутого далеко вперед подиума и заполненных центральных трибун на концерт пришло не менее десяти тысяч зрителей. В VIP-зоне можно было увидеть Ларису Долину, Владислава Третьяка, Андрея Губина и россыпи выпускников «Фабрики звезд».

Чуть позднее, уже после начала концерта, подъехали Дима Билан и его продюсер Яна Рудковская. Фан-клуб с плакатами «Валерия, ты супер» и «Мы тебя любим» утрамбовали внутри подиума, остальной танцпартер разместили по бокам от него. И шоу началось.

Точнее, шоу началось и тут же закончилось. Эффектный подъем певицы в черном платье, расшитом стразами, из люка на лифте зал приветствовал аплодисментами.

Очень скоро оказалось, что это единственное сценографическое достижение. За весь концерт декорация более не шелохнулась, музыканты тоже не стронулись со своих насиженных мест, и только одна Валерия носилась по огромной сцене и полукруглому подиуму. Даже без танцподдержки. Минимализм или скупость?

Коцерт Валерии в «Олимпийском»
Концерт Валерии в «Олимпийском» (фото: Светлана Мальцева)
Навязчивые мысли о скупости отчасти отгоняли объявления о ювелирных спонсорах, равно как и присутствующий оркестр из 11 музыкантов.

Однако, что странно, оркестр играл и играл, но ни одной ноты от него не доносилось – звучал полномасштабный и беспощадный русский попс, со всеми плюсами и минусами.

Есть подозрение, что оркестр вообще большую часть концерта не подзвучивали. И только в романсах роль этих милых волшебников со скрипичными инструментами проявилась вполне.

Но романс, спетый вовсе не тем задушевным фактурным голосом, который был у певицы в начале карьеры, а спетый атакующим открыто-резким целлулоидным звуком, – уж не тот романс. И смотрелся он скорее попыткой разнообразить откровенно дискотечное звучание нынешней Валерии.

Певица словно играет роль нервной положительной Мальвины. Начав сразу с заглавной песни альбома «Нежность моя» и спев еще несколько песен, она выходит вперед и сахарным голосом произносит:

- Мне так нравится с вами быть! Включите свет, я хочу посмотреть на ваши лица! Мне говорили, что в Москве нельзя сделать искренний концерт. Но я вижу, что в Москве тоже люди живут.

То ли искренности в голосе самой Валерии не было, то ли комплимент оказался слишком сомнительный, но хлопать в этот момент решились далеко не все.

- Сейчас я сделаю то, что никогда не делала, – сыграю на рояле, – объявляет Валерия.

И по дороге к поднимающемуся из недр сцены роялю добавляет:

- Не бойтесь, играть буду недолго!

А сыграла меж тем замечательно. Первые куплеты к «Была любовь» под фортепианный аккомпанемент прозвучали достойно.

Публика наградила аплодисментами игру певицы, и вот-вот, кажется, нерв концерта наладится…

Но Валерия встает из-за рояля и продолжает петь под привычные поп-балладные стандарты.

Именно после этого, самого удачного, пожалуй, мгновения в концерте выходят Билан и его продюсер Рудковская. Билан в черной шляпе траурного вида, но он улыбается и говорит массу добрых слов явно не ожидавшей такого сюрприза Валерии.

Билан уходит, и весьма двусмысленно звучит после его ухода заранее заготовленный монолог Валерии «о детях»:

- У меня есть дети. И они говорят мне: наши сверстники не слушают русскую музыку. Я их спрашиваю, ну как же быть с теми детьми, которые мне на концертах всегда дарят кучу цветов? А они мне отвечают, что ты, дескать, исключение. Ты котируешься среди наших. Я хочу пожелать всем родителям всегда «котироваться» у своих детей. Следующую песню посвящаю своей семье и своим детям.

Валерия и Стас Пьеха
Валерия и Стас Пьеха (фото: Светлана Мальцева)
Звучит «Маленький самолет».

Еще несколько песен, и Валерия уходит со сцены переодеваться. Паузу заполняют музыканты, и совершенно неожиданно их начинают по очереди представлять.

Это, конечно, «находка». Принято представлять музыкантов после работы, а не в антракте. Как раз в этот момент в зал входит заранее анонсированный лидер нашумевшей группы Bodyrockers Дилан Барнс, которому еще предстоит выступать.

Он видит, что музыкантов уже представляют публике, и начинает удивляться. Дальше, когда Валерия вновь запела, он продолжает удивляться. Все-таки он слышал альбом «Нежность моя», и надо полагать, что ждал несколько другого саунда от русской рок-певицы.

А услышать ему пришлось дуэт Валерии со Стасом Пьехой «Ты грустишь». «Фабриканта» почти не было слышно, он просто вяло проговаривал текст, и ему звонко вторила Валерия.

На следующем дуэте с Александром Маршалом «Самолет» история повторилась – громкоголосый обычно Маршал почти беззвучно открывал рот, а пела пронзительным звонким голосом опять Валерия.

Дилан Барнс мрачно пошел за сцену. Я подумал, что он уже представляет, как будет звучать его дуэт с Валерией. И не ошибся.

Дуэт с лидером диско-роковой группы Bodyrockers, известной по хиту «I like the way you move», звучал точь-в-точь по той же схеме. Сильный, активный голос Валерии и еле различимый на заднем плане голос Дилана.

Забавный получился вечер дуэтов.

- Меня часто просят на концертах спеть романс. Я так и сделаю! – объявляет певица, элегантно обойдя фамилию Шульгин.

Наконец-то на романсе «Как хороши те очи» становится понятна роль оркестра. Но насколько же он выпадает из общей поп-стилистики! Словно концерт прервался и зрителям показали фрагмент из другого мира.

Еще одним вставным номером оказалось выступление так и не объявленного танцевального ансамбля школы ирландских танцев «Иридан». Танцевали ребята явно самодеятельно – неровно, без блеска. Причем под фанеру – при сидящих на сцене двух десятках музыкантов, заметьте.

Валерия и Дима Билан
Валерия и Дима Билан (фото: Светлана Мальцева)
На «Таю» Валерия вышла в новом платье – серебристой тунике. После шумного боевика последовал лирический «Ты где-то там» с неожиданно блюзовым вокализом посередине песни.

Еще пара песен, и – долгий финал на «Метелице». Музыка стихла, Валерия ушла, народ потянулся к выходу. Когда опустел почти весь VIP-партер, Валерия вышла в новом розовом плащике. И принялась петь дальше.

Изумленные зрители услышали себе в спину пение певицы, за концерт которой они заплатили самые большие деньги. Но возвращаться, конечно, не стали. Из-за нелепого и необъяснимого сценария концерта Валерии пришлось заканчивать концерт при пустом VIP-партере.

Но странности вовсе не прекратились.

Валерия спела в финале нечто совсем удивительное. Она выбрала для финала… романс под фортепиано «А напоследок я скажу». Разгоряченная двумя дискотечными часами публика нахмурилась. Валерия планомерно усыпляла ее.

Кончился романс, и громко забили барабаны, и загремели финальные «Часики» в ремикс-обработке с преувеличенно пафосными духовыми…

Когда-то Валерия была самобытной серьезной певицей. Затем стала диско-дивой. Попытка побыть рок-певицей закончилась этим концертом в «Олимпийском» – тихо и незаметно.

В отсутствие вдумчивого репертуара, соразмерного ее возрасту и жизненному опыту, Валерия принялась петь штампованные безделицы. Очевидно, Валерия вернулась к бытию в качестве «одной из».

Ведь таких поп-певиц масса – с деревенским лохо-дансом в качестве аккомпанемента, с пустыми звонкими песнями.

Есть помоложе или позвончее.

Выбирай, зритель, на вкус и цвет.

А уникальной самобытной Валерии больше нет.

..............