Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
5 января 2006, 13:29 • Авторские колонки

Александр Шульгин: Не забудьте выключить телевизор!

Александр Шульгин: Не забудьте выключить телевизор

Александр Шульгин: Не забудьте выключить телевизор!

Из всех искусств для нас важнейшим является кино. Эта директива была дана Лениным еще в то время, когда никакого телевидения не было.

Если бы в начале 20-х годов оно уже существовало, то Владимир Ильич, несомненно, провозгласил бы его важнейшим из всех искусств для коммунистической власти.

Ленин видел в кинематографе мощнейший идеологический инструмент. Он не знал тогда, что такое телевидение и что такое медиа. Телевидение и медиа в роли посредника между «лениными» и конечным потребителем появились гораздо позже. И если в экономике принято говорить B-to-С (business to customer), т.е. вертикаль бизнеса к согражданам, то для нашей медиа литеры русифицируются в этом понятии и при сохранении самого понятия звучат как вертикаль Власти к Согражданам. Т.е. то же самое B-to-C, только по-нашему!

Сейчас медиа меняется, уже образовалось понятие new media space – интерактивного медийно-коммуникативного пространства, меняется в этом пространстве и телевидение, просто смена эта происходит степеннее всех, т.к. телевидение – это огромная идеологическая машина. Ленину не было ведомо понятие медиа, поэтому он употребил понятие искусство (искус творить), он еще не знал той махины, с чьей помощью можно было бы творить искус, машины, которая называется сейчас телевидением.

IP TV – это тот же Интернет, скорее всего даже так называемый Интернет-2

И вот уже в new media space мы можем различить очертания нового монстра, главного действующего персонажа, многоликого Януса со страшными именами – IP TV, Ethernet, Stream. Какая из этих технологий победит – это уже неважно, ими всеми руководят одни и те же задачи и цели.

IP TV – это тот же Интернет, скорее всего даже так называемый Интернет-2, который станет новым телевидением. То, что было в протоколах из 6 байт, в протоколах IP V6 станет 16-байтным пакетом, а это значит, что появится колоссальная возможность передавать любую информацию в любом качестве. Уже завершились разработки HDTV (Hi-Definition TV) для получения телевизионной картинки высокой четкости. Это означает, что телевизионная картинка станет в семь раз лучше, четче, чем сейчас, и появится дополнительное объемное звучание. Пусть специалисты меня тут не поправляют, я просто пытаюсь максимально упрощенно объяснить широкому кругу сограждан, как и на кого нацелено IP TV. Используемое здесь понятие IP TV условно, так же как обсуждаемое здесь телевидение, надо понимать, что само понятие телевидения в будущем исчезнет, т.к. в new media space то, что сейчас мы представляем как телевидение, будет уже совсем не телевидением. Но для описания я буду прибегать к такой терминологии и понятиям.

Телевидение высокой четкости будет становиться в дальнейшем все более и более интерактивным, завлекающим человека в свое пространство. Там будет много сервисов, слабое подобие которых сейчас можно видеть в Интернете, эти сервисы будут значительно изменены и улучшены. Каждый сможет формировать каналы, а их будут сотни, тысячи, в принципе каждый пользователь сможет сам сформировать нужное ему количество каналов, а как итог – сам стать каналом. Т.е. каждый сможет получить не только любой пакет каналов, но также иметь доступ в любые онлайн-библиотеки, библиотеки звуков, книг, изображений и в результате незаметно стать частью всего этого.

Телевидение высокой четкости будет становиться в дальнейшем все более и более интерактивным, завлекающим человека в свое пространство
Телевидение высокой четкости будет становиться в дальнейшем все более и более интерактивным, завлекающим человека в свое пространство

Конечно же, изменится и реклама. В том виде, в котором рекламу мы знаем сейчас, она будет больше не нужна, реклама будет внутри всего, реклама будет внутри тебя. Тебе нравится какой-то фильм, ты смотришь его, тебе нравится сумка или кофточка главой героини, ты можешь навести курсором на эту кофточку и получишь любую информацию о ней, Moschino это или Prada, сделана она из кашемира или дешевой химикозы. А после тебе останется ее только заказать, воспользовавшись специальным сервисом заказа. Когда в новостях будут рассказывать о том, что на Шри-Ланке или в Гваделупе случились социальные или экономические события, ты сможешь нажать на кнопку «Информация» и получить полную справку о стране: от местоположения, погоды, курса валют до наличия мест в интересующем тебя отеле.

Реклама уже не будет разбивать блоками фильмы и передачи, но она будет тебя вовлекать, будоражить, предлагать соучаствовать и поглощать. Телевидение сегодняшнего момента, когда люди сидят у голубых экранов, будет казаться таким же детским лепетом, как повозка крестьянина в XIX веке по сравнению со скоростным сверхзвуковым Jet. Хотя и то и другое являются средством передвижения. И хоть телевидение из-за своей мощи развивается медленнее своих младших собратьев – радио, газет и журналов, оно в будущем будет мало походить на то телевидение, что мы видим сегодня. Как Maserati мало похож на ту крестьянскую повозку, хотя и там, и там есть по четыре колеса.

Телевидение сегодняшнего момента, когда люди сидят у голубых экранов, будет казаться таким же детским лепетом, как повозка крестьянина в XIX веке по сравнению со скоростным сверхзвуковым Jet
Телевидение сегодняшнего момента, когда люди сидят у голубых экранов, будет казаться таким же детским лепетом, как повозка крестьянина в XIX веке по сравнению со скоростным сверхзвуковым Jet
Чтобы увидеть такое телевидение во всей красе, нам осталось дожить до 2015 года. Что произойдет в 2015 году? Телевидение станет трехмерным, и мы сможем не только видеть трехмерное изображение, не только по комнате у нас дома будут гулять Джек Николсон или Александр Абдулов, а Шарон Стоун закидывать ногу на ногу в нашей собственной гостиной, но мы сами будем участвовать в действии этого фильма, мы сами станем его действующими персонажами. Такое телевидение мы сможем слушать, ощущать, трогать предметы в фильмах и передачах и даже чувствовать запахи. Совместно с героями мы сможем насладиться прекрасными сценами, как, например, в фильме 70-х годов «День свадьбы придется уточнить», где молодые Евгения Симонова и Борис Щербаков идут по цветущему вишневому саду, и почувствовать вместе с ними непередаваемый запах удивительных цветов вишни.

Но, правда, как сказал один мой хороший знакомый IT-гуру, наши русские хакеры в первую очередь взломают программу, действующую на обоняние, и заменят запахи. Поэтому какой будет запах в этой сцене, когда его заменят хакеры, будет зависеть только от того, насколько к 2015 году мы останемся Людьми и сможем ли мы выключать этот телевизор хотя бы на время, чтобы жить настоящей жизнью. Если доживем хорошо и людьми останемся, то хакеры освежат качество запаха цветов вишни для этой сцены, если нет – то заменят и нам придется довольствоваться таким уже ставшим родным запахом, который мы до сих пор и вдыхаем.

Приятного просмотра!