Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
10 июня 2017, 19:35 • В мире

Католики посоветовали Светлане Алексиевич следить за языком

Католики посоветовали Светлане Алексиевич следить за языком
@ Андрей Александров/РИА «Новости»,
Graham M. Lawrence/ZUMA/ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков

Светлана Алексиевич нагнетает ситуацию, предрекая Белоруссии межрелигиозную войну. В республике нет предпосылок для братоубийственной резни. Так в Минске отвечают на предсказание оппозиционерки о том, что католики-белорусы начнут убивать православных. Слова Алексиевич с тревогой воспринял католический митрополит Тадеуш Кондрусевич, призвав писательницу следить за своей речью.

В субботу митрополит Минско-Могилевский, лидер Римско-католической церкви (РКЦ) в Белоруссии Тадеуш Кондрусевич вступил в спор с лауреатом Нобелевской премии по литературе, оппозиционером Светланой Алексиевич о возможности межконфессионального конфликта в республике. 

Не хотелось бы, чтобы ваши слова как лауреата Нобелевской премии были восприняты как призыв к межконфессиональной конфронтации

Накануне в эфире телеканала «Дождь» писательница, заявив, что война в Донбассе «на совести России», сделала такое пророчество: «Потому что такую войну можно начать и в Белоруссии: дайте туда танки, дайте туда оружие – и там католики будут убивать православных или кого угодно, человек – достаточно несовершенное существо и очень политическое существо, и люди не живут политикой, им можно вложить в голову все что хотите», – сказала Алексиевич. При этом нобелевский лауреат не уточнила, относит ли саму себя тоже к обычным людям или к неким более совершенным и продвинутым существам, способным мыслить самостоятельно.

Алексиевич родилась в 1948 году в Станиславе (ныне Ивано-Франковск, Украина) в семье военного. Ее отец – белорус, мать – украинка. После демобилизации отца семья переехала в Белоруссию.

«Я с большой печалью и тревогой воспринял ваши слова, – написал в открытом письме на сайте РКЦ Кондрусевич. – Надеюсь, что в ваших словах не было плохого намерения в адрес католиков нашей Родины, однако следует помнить, что ранить и убить могут не только танки и оружие, но и слова».

Архиепископ уверен, что в Белоруссии межнациональный конфликт невозможен. В стране «исторически сложились хорошие как межконфессиональные, так и межрелигиозные отношения, которые являются нашим национальным сокровищем и хорошим примером для всего мира». Он напомнил, как он лично и епископы всего мира аплодировали Алексиевич при получении премии по литературе.

«Не хотелось бы, чтобы ваши слова как лауреата Нобелевской премии были восприняты как призыв к межконфессиональной конфронтации. Наоборот, они должны вносить мир и консолидацию в наше общество», – добавил архиепископ.

Белорусский политолог Алексей Дзермант уверен, что Алексиевич упрощает ситуацию. «Равновесие между католиками и православными имеет глубинные причины, и для того, чтобы это равновесие было бы нарушено, нужны очень серьезные противоречия внутри общества. Сейчас этого нет. И если, как она сказала, вдруг дать людям оружие, то этого точно все равно не произойдет. У нас далеко не та ситуация, какая существовала раньше на Украине. Таких предпосылок нет», – сказал Дзермант газете ВЗГЛЯД.

По его словам, католическая община спокойно ведет себя в социуме и реальных противоречий с православными нет. Между тем он признал, что если «методично и долго заниматься раскачиванием межконфессиональных противоречий, провокациями, то через какое-то время можно добиться подобного конфликта или конфронтации». «Но она все-таки чрезмерно нагнетает ситуацию, полагая, что в Белоруссии возможно абсолютное повторение украинского сценария. Для этого нужны более глубинные предпосылки, чем кратковременное влияние извне. Я не думаю, что это реально», – заверил политолог.

Впрочем, президент Белоруссии Александр Лукашенко отчасти солидарен с Алексиевич – в марте он тоже не исключил в стране «украинского варианта». «Ситуация украинская в Белоруссии – не со мной. Не могу допустить, чтобы в Белоруссии повторился украинский вариант», – заявил президент.

Так он комментировал действия КГБ, задержавшего 26 человек и возбудившего уголовное дело по факту обучения и подготовки к участию в массовых беспорядках. По информации КГБ, было изъято оружие. По словам Лукашенко, в Белоруссии кому-то хочется устроить «заварушку», «взорвать обстановку», «и они используют наших отморозков». «Дошли до того, что, как партизаны, ямы копали и прятали. Прячут оружие, арматуру, топоры, ножи, гранаты и прочее. И все говорят: это мы патриотизму детей учим. С боевыми гранатами детей учить?» – возмутился президент.

По его словам, «существуют определенные границы, которые нельзя переступать, не нарушая законов и конституции». «Если власть этого не увидит или пропустит, то – не дай бог, как на Украине – тогда произойдет цепная реакция, которую будет трудно остановить и в которую будут втянуты миллионы людей», – предрекал Лукашенко.

Напомним, Светлана Алексиевич получила Нобелевскую премию по литературе полтора года назад за «полифоническое творчество – памятник страданию и мужеству в наше время».

Среди ее произведений книги «У войны не женское лицо» (1985), «Чернобыльская молитва» (1997), «Время секонд хэнд» (2013). Ее произведения относятся не к художественной, а к документальной литературе, поэтому саму Алексиевич следует считать не писателем, а журналистом. По мнению многих аналитиков, выбор Нобелевского комитета в тот раз оказался исключительно политическим и сиюминутным, и премия Алексиевич досталась в благодарность за критические выпады в адрес России.

..............