Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

11 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
22 июля 2017, 14:54 • Общество

Россия приблизилась к порогу создания боевых конвертопланов

Россия приблизилась к порогу создания боевых конвертопланов
@ Cpl. George J. Papastrat/marines.mil

Tекст: Андрей Резчиков

Главком ВКС Виктор Бондарев объявил о развитии в России программ военных конвертопланов по всем направлениям. Действительно, наши конвертопланы уже можно увидеть на МАКСе, но это пока еще не боевые, вполне «безобидные» модели. У США на разработку для нужд Пентагона серийных образцов конвертопланов ушли десятилетия. Зато в производстве боевых беспилотников успехи России уже очевидны.

В России «по всем направлениям» ведется создание военных конвертопланов и тяжелых беспилотников: малых, средних и больших, рассказал в субботу главком Воздушно-космических сил (ВКС) генерал-полковник Виктор Бондарев. По его словам, в будущем беспилотники (БПЛА) начнут встраиваться в единую систему управления и действовать «стаей». Создание соответствующей сетецентрической системы поможет ощутимо снизить цену на подготовку операторов беспилотников.

Американцы вбухали десятилетия в разработки, прежде чем начать его серийное производство и эксплуатацию. А когда боевые конвертопланы появятся в России, мы не знаем

«Беспилотная тематика развивается. Как бы там ни было, обучить летчика дороже, чем поставить на самолет хороший автопилот. Если уже сейчас оператор может управлять одним–двумя беспилотниками, то со временем, с развитием наземной составляющей он сможет управлять пятью, а то и десятью аппаратами, поэтому это будет еще дешевле», – сказал генерал-полковник.

Одним из главных направлений госпрограммы вооружений на 2018–2025 годы Минобороны сделало разработку и поставку на вооружение разведывательно-ударных беспилотников.

Как известно, особенность конвертопланов – в винтовых движителях, которые на взлете и при посадке работают как подъемные, а в горизонтальном полете – как тянущие. То есть получился своеобразный гибрид самолета и вертолета. Конвертоплан обладает возможностью вертикального взлета и посадки и способностью перевозить пассажиров и грузы на дальние расстояния с большей, чем у вертолета, скоростью. Самые мощные конвертопланы планируется оснащать гибридными силовыми установками, позволяющими достичь скорости до 500 км в час.

Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко в разговоре с газетой ВЗГЛЯД указал на то, что по конвертопланам работы только начинаются, зато по беспилотной технике прогресс более очевиден и «идет практически по всем направлениям в эксплуатации: в боевом применении существующего парка беспилотников, создании ударных версий».

Единственным мировым лидером в создании конвертопланов, подчеркивает эксперт, стали США, где серийно производится модель Bell V-22 Osprey. А, к примеру, у Израиля, который зарекомендовал себя одним из лидеров в производстве беспилотников, подобных разработок нет.

«Все партнеры США могут закупать конвертопланы американского производства. Американцы вбухали десятилетия в разработки, прежде чем начать его серийное производство и эксплуатацию. А когда боевые конвертопланы появятся в России, мы не знаем. Это только начало работ с непонятными пока что перспективами. (...) Говорить сегодня об этом в каком-то практическом аспекте еще рано», – пояснил Коротченко.

В то же время эксперт выразил уверенность, что развитие БПЛА не означает сокращение количества военных летчиков. «Пилотируемая боевая авиация будет выполнять свои задачи, а беспилотники – свои. На протяжении как минимум 50 лет никаких изменений не произойдет. Одно будет дополняться другим и наоборот», – подытожил Коротченко.

В России о создании конвертопланов всерьез заговорили в 2015 году. Разработки включают три этапа. На первом создается демонстрационная машина в классе чуть более 300 кг. Параллельно ведутся работы над машиной более тяжелого класса – до двух тонн. После успешного завершения этих двух этапов создается полноценный конвертоплан. Но пока все это небольшие модели, которые в сравнении с американским Bell V-22 Osprey напоминают игрушечные.

#{image=1176767}В первую очередь, как говорят военные, конвертопланы в будущем планируется использовать в интересах Сухопутных войск в качестве ударного средства и для доставки десанта, средств снабжения. В интересах ВМФ конвертопланы будут размещаться и на боевых кораблях. В гражданских целях эти летательные аппараты тоже будут востребованы. Новинками интересуются компании нефтегазового сектора и различные ведомства. Беспилотный конвертоплан может использоваться для мониторинга и охраны окружающей среды в местах, где нет взлетно-посадочной полосы.

Ранее стало известно о планах Ростеха представить модернизированный военный беспилотник-конвертоплан RHV-30. Его модель можно увидеть воочию на проходящем в подмосковном Жуковском 13-м международном авиакосмическом салоне МАКС-2017, который продлится до 23 июля.

На этой неделе в холдинге «Вертолеты России» сообщали, что новый конвертоплан VRT300 выйдет в серийное производство уже в следующем году. Полноразмерный макет впервые представлен в том же Жуковском. Беспилотник выполнен по соосной схеме. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 300 кг. В качестве силовой установки использован дизельный двигатель. По информации разработчиков, дрон может летать по пять часов на скоростях до 180 км/ч. Радиус составляет 100–150 км.

Беспилотник способен нести до 70 кг полезной нагрузки. В ее состав, в частности, входит оптикоэлектронная система наблюдения на гиростабилизированном подвесе. Также дрон может нести дополнительное целевое оборудование в контейнере под фюзеляжем. Такая «игрушка» может использоваться для диагностики воздушных линий электропередачи, картографирования.

Этими разработками занимается входящее в холдинг инновационное конструкторское бюро «ВР-технологии». Впервые проект представили на МАКС-2015. Он реализуется в рамках программы «Скорость» в сотрудничестве с компанией «Аэроб» – резидентом космического кластера «Сколково».

Сейчас конвертоплан испытывают в различных режимах полета, с элементами полезной нагрузки и в различных погодных условиях. О его первом полете сообщалось в феврале прошлого года.  

Осенью 2015 года сообщалось о планах начать до конца года испытания беспилотника-конвертоплана «Гранат-5» компании «Ижмаш – Беспилотные системы» для спецподразделений ВМФ. «Гранат-5» планировалось предложить к поставкам в войска в середине прошлого года. О реализации этих планов впоследствии не сообщалось.

Однако в апреле прошлого года государственный НИИ прикладных проблем приступил к испытаниям беспилотного конвертоплана «Конверт-8» для разведки местности с возможностью забрасывания малогабаритных технических средств в труднодоступные места. Максимальная взлетная масса составит 8 кг. Разработчиками использована схема с тандемным крылом, что обеспечивает большую грузоподъемность, и четырьмя поворотными винтами с электродвигателями. Размах крыла аппарата – 1,6 м. При продолжительности полета в один час аппарат может нести до 1,2 кг полезной нагрузки.

..............