Тимур Шерзад Тимур Шерзад Выборгская резня навсегда останется позором Финляндии

29 апреля 1918 года финские белые войска взяли Выборг, который был одним из главных центров красных финнов. И тут же принялись вымещать свою ненависть к коммунистам. Но большинством жертв устроенной кровавой расправы стали вовсе не красногвардейцы, а обычное русское население города.

5 комментариев
Андрей Новиков-Ланской Андрей Новиков-Ланской Русская идея Иммануила Канта

Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

15 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

16 комментариев
10 ноября 2011, 23:05 • Общество

Проснулись

ФНС меняет знаменитый рекламный слоган

Проснулись
@ 1tv.ru

Tекст: Роман Крецул

Руководство Федеральной налоговой службы проводит среди своих сотрудников конкурс на лучший рекламный слоган. Лучшую работу предстоит определить самим налогоплательщикам. По мнению чиновников, известный с 90-х годов лозунг «Заплати налоги и спи спокойно» некорректен, поскольку содержит репрессивный смысл.

Федеральная налоговая служба (ФНС) ищет замену лозунгу, который ассоциируется с ведомством с конца 90-х годов: «Заплати налоги и спи спокойно».

Сейчас ситуация другая, и, боюсь, неумный лозунг просто заденет, обидит людей

Как сообщила в четверг начальник управления по работе с налогоплательщиками ФНС Лариса Катышева, этот рекламный слоган потенциально создает негативный образ налоговой службы. «Получается, что человеку как бы говорят: заплати налоги, чтобы от тебя отстали», – сказала она, передает ИТАР-ТАСС. Катышева добавила, что тем самым создается образ налоговой службы как некоего карательного органа.

Новую форму обращения к гражданам ФНС ищет с помощью фестиваля-конкурса социальной рекламы «Золотое правило», объявленного среди региональных управлений.

По словам Катышевой, откликнулись все регионы – на конкурс в Москву были присланы более 100 работ.

По итогам голосования были отобраны 10 роликов, которые будут размещены на официальном сайте ведомства. Лучшую работу предстоит определить самим налогоплательщикам. Проголосовать за понравившийся ролик можно будет на сайте Налоговой службы www.nalog.ru в ближайшее время.

«Основная цель конкурса – показать, что налоги – это не «что-то страшное и непонятное». По замыслу организаторов, ролики социальной рекламы, сделанные руками профессионалов из всех регионов Российской Федерации, должны доказать, что тема налогообложения может быть доступна и понятна любому гражданину. Авторы видеороликов в оригинальном формате рассказывают налогоплательщикам, какие сервисы предоставляет ФНС России и в чем их удобство», – говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

«Фестиваль социальной рекламы ФНС России не случайно носит название «Золотое правило». Еще в средневековой Англии, стране, где налоговая культура была традиционно высока, существовало понятие «золотое правило» – правило платить налоги, правило делать свою страну богатой», – отметили в ФНС.

«Думаю, что ни больше, ни меньше налогов они собирать не будут, если изменится этот слоган, лозунг, девиз или, если угодно, речевка, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД председатель гильдии лингвистов-экспертов профессор Михаил Горбаневский. – Мне кажется, что существенное увеличение сбора налогов и оптимизация процесса сбора налогов связаны с экономическими причинами.

Если, тем не менее, им хочется истратить бюджетные деньги или что-то иное на красивый лозунг, это в любом случае лучше, чем приобретение дорогостоящего автомобиля с синим ведерком на крыше для очередного начальника налоговой службы. Но тогда следовало бы обратиться к одному из творческих союзов, в частности к Союзу писателей, и объявить среди них творческий конкурс».

Он отметил, что вторая часть фразы «Заплати налоги и спи спокойно» была «очень двусмысленной: «Отдай все свои деньги и отправляйся на кладбище». «Ведь можно было так ее прочитать. «Спи спокойно» ассоциируется с похоронами и кладбищами. Это называется затекст, второй смысловой уровень, ассоциативный фон», – отметил эксперт.

Тем не менее, по мнению профессора Горбаневского, в этой фразе нет явной угрозы, там есть «полушутливое предупреждение».

Эксперт отметил, что в социальной рекламе образца конца 90-х годов не говорилось о том, для чего нужно платить налоги, кроме того, чтобы «спать спокойно», то есть о том, куда потом эти средства направляются.

«Это может быть некоей лакмусовой бумажкой, показывающей, что ты не гражданин, а общество, которое существует в России, не твое. Нам решать, и не твое дело знать, куда пойдут твои налоги». А если бы была социальная, может быть, пафосная программа, то это могло бы выглядеть примерно так: была бы какая-нибудь раздолбанная дорога, проехал бы асфальтоукладчик, который вместо асфальта клал бы какие-нибудь налоги, и оказалось бы, что дорога крепкая, надежная, широкая и красивая», – сказал он.

«Этот лозунг служил «понуждением к уплате налогов». Но сейчас ситуация другая, и, боюсь, неумный лозунг просто заденет, обидит людей», – отметил эксперт.

..............