Взгляд
22 августа, вторник  |  Последнее обновление — 14:09  |  vz.ru
Разделы

Сергей Худиев: Об отношении к приходящим в себя

В последнее время ряд людей, бывших горячими адептами Майдана, начинают выражать сильные сомнения в его благотворности или даже раскаиваться в своем участии. Нам стоит подумать, как реагировать на это. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Общественное мнение: Пожар. Ждем новых?

Пожар в Ростове. Все почему-то делают вид, что это что-то из ряда вон выходящее. Да вы что? А когда центр Астрахани таким же образом выжигали для расчистки участков под застройку, где все были? Подробности...

Дмитрий Дробницкий: Деамериканизация на марше

Чем Соединенные Штаты всегда отличались от других западных стран? Помимо самой мощной армии и флота, самой большой экономики, почти безнадежно погрязшей в долгах, и самой твердой мировой резервной валюты? Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

    Десятки домов загорелись в Ростове-на-Дону

    Десятки частных домов охватил крупный пожар, вспыхнувший в Ростове-на-Дону. Ради тушения пожара пришлось эвакуировать около тысячи человек, привлечь сотни пожарных, самолеты и вертолеты, и даже пожарный катер
    Подробности...

    «Джон Маккейн» получил удар в корпус

    Эсминец «Джон Маккейн» получил значительные повреждения корпуса после столкновения с нефтяным танкером в Малаккском проливе. «Однофамилец» корабля сенатор Маккейн выразил соболезнования, а Китай – свою обеспокоенность
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

    Конкурс «Миссис Россия – 2017» выиграла жена Дмитрия Диброва

    28-летняя Полина Диброва, представлявшая Московскую область, победила в конкурсе «Миссис Россия – 2017». В зале в числе почетных гостей сидел ее муж – телеведущий Дмитрий Дибров. «Миссис Россия» проводится с 1998 года и уже не раз сопровождался скандалами. Финал конкурса проходил в концертном зале «Мир» в Москве
    Подробности...
    Обсуждение: 9 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Источник: Серебренников дал показания против работников «Седьмой студии»

        Главная тема


        В грузинской церкви одобряют внутреннюю политику Москвы

        «преступления» СССР


        Польские политики захотели военных репараций от России

        «Армия-2017»


        В России для борьбы с беспилотниками создано электромагнитное «ружье» «Ступор»

        гибель бережной


        Новый ведущий ток-шоу «Пусть говорят» выгнал из студии украинского политолога

        «в интересах личного хайпа»


        Галкин высмеял открытое письмо Малахова

        «хамская неблагодарность»


        Украинские СМИ узнали о ссоре Качиньского и Порошенко

        средневековые ужасы


        Английская диктатура толерантности стала прикрытием для педофилов

        военная подготовка


        США впервые оказали Украине реальную помощь на фронте

        «Президент выслушал каждого»


        Общественники Севастополя: Самая большая наша боль – это застройка

        «следы диких преобразований»


        Андрей Бабицкий: Лужковская Москва смотрелась настолько похабно, что, покидая ее, я не испытывал ни малейшего сожаления

        «Очередная попытка забыть Герострата»


        Антон Крылов: Авторы от души издеваются и над Сталиным, и над другими советскими руководителями, и над СССР в целом

        ракетные двигатели для КНДР


        Денис Селезнев: Каждому украинскому президенту по оружейному скандалу

        на ваш взгляд


        Поддерживаете ли вы идею ограничить в России прокат фильма «Матильда» (даже еще не видя его)?

        Российские железнодорожные войска нанесли по Украине финансовый удар

        Сергей Шойгу наградил 39-ю бригаду железнодорожных войск орденом Жукова за оперативную постройку дороги в обход Украины   7 августа 2017, 23:30
        Фото: vk.com/mil
        Текст: Екатерина Коростиченко,
        Олег Москвин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Россия силами бригады железнодорожных войск с опережением на год закончила важнейший инфраструктурный проект – участок железнодорожной ветки на юг в обход Украины. На строительство потрачены огромные деньги, но на Украине уже сокрушаются, что Россия заработает с помощью этого участка еще больше. А Украина, соответственно, потеряет.

        Министры обороны и транспорта Сергей Шойгу и Максим Соколов участвовали в понедельник в церемонии открытия дороги в Зайцевке – это одна из станций на новом участке Журавка – Миллерово. У нового вокзала Шойгу прикрепил орден Жукова к знамени 39-й бригады – это подразделение, дислоцированное в Воронежской области, и строило дорогу. Бригада стала первым соединением железнодорожных войск, удостоенным столь высокой награды в послевоенное время.

        Максим Соколов заявил, что построенная дорога усилит независимость России, обеспечит «скоростной пропуск пассажирских и грузовых составов в направлении юга». По словам Соколова, цена проекта изначально составляла 56,6 млрд рублей. Ветку планировали построить за три года – к 2018-му. Но график удалось опередить на целый год.

        Поезда здесь будут ходить со скоростью до 160 километров в час, рассказал «РГ» начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько. «Станция будет принимать 48 поездов дальнего следования в сутки и три пары электричек. Нам осталось настроить динамическую систему автоблокировки – такая технология пока работает только на Московском кольце», – пояснил он.

        Работы велись силами военных строителей из Западного, Южного и Центрального военных округов, сообщил представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков; работали в общей сложности 1700 военных, было задействовано более 700 единиц спецтехники. Именно это позволило опередить график. По его словам, планируется построить семь железнодорожных станций и пять подстанций, а также осуществить полную электрификацию ветки. Общая протяженность участка дороги – 137 км, а с учетом двухпутного строения пути – 274 км.

        Напомним, орденом Жукова, учрежденным в 1994 году, награждаются в том числе объединения, соединения и части Вооруженных сил России, других войск, воинских формирований и органов. Поводом для награждения могут стать не только подвиги и отличия в боях, в операциях по поддержанию международного мира и в контртеррористических операциях, но и высокие показатели в боевой подготовке.

        Как пояснил Конашенков, награжденная бригада ранее участвовала в восстановлении железнодорожных путей в Чечне и Абхазии. Так, в 1994–1996 годах и в 1998–2000 годах сводный отряд в составе офицеров и прапорщиков управления бригады, роты минирования и других подразделений бригады участвовал в разминировании и восстановлении железнодорожной сети в Чечне и соседних регионах, которая была разрушена в ходе войны.

        На Украине одной заброшенной веткой станет больше

        Как известно, украинский участок железной дороги, который Россия теперь обошла, практически не используется с начала боев в Донбассе. «Там три года нет никакого движения. Поезда идут значительно восточнее – на 100 км, вместо того чтобы идти по Луганской области», – пояснил газете ВЗГЛЯД гендиректор исследовательского агентства «ИнфраНьюс» Алексей Безбородов.

        Между тем в советское время железные дороги России и Украины составляли единую систему. Тогда сообщение между центром страны и Кавказом шло через Харьковский транспортный узел. Уже после распада СССР ситуация стала меняться. Большая часть грузов пошла через Воронеж, по той ветке, которая ранее считалась вспомогательной. Нагрузка на пути возрастала, но вести поезда через российскую территорию было дешевле, чем платить за использование иностранного узла. Единственный участок украинской дороги, от которого Россия не отказалась, – это 37 км по Луганской области. Украинская станция Зориновка, равно как и железнодорожное полотно, была арендована РЖД.

        Проекты строительства дороги в обход Украины рассматривались еще до 2014 года. Но планы так и оставались планами: острой необходимости в них не было. Интенсивное же строительство началось в 2015 году. Ездить через сопредельную республику стало политически, да и физически опасно. Все-таки линия соприкосновения войск Украины и ЛНР пролегла относительно недалеко от железной дороги (собственно, поэтому движение по ней и было прекращено).

        Из потраченных на строительство 57 млрд рублей (то есть порядка 1 млрд долларов) 9 млрд пошло на укладку полотна протяженностью 140 км. Остальное – цена строительства станций и соответствующей инфраструктуры. Учитывая, что украинская ветка, проходившая через Луганскую область, была достаточно загруженной, можно предположить, что эти расходы окупятся сравнительно быстро. Безбородов отмечает, что точных данных на этот счет мы не узнаем.

        «РЖД не ведут отчетность по отдельным участкам дороги с точки зрения доходов и расходов. По этой простой причине есть участки предельно убыточные, есть грузонапряженные и, соответственно, прибыльные», – сказал он газете ВЗГЛЯД. По мнению Безбородова, потенциально средства, потраченные на строительство, могут отбиться за 4–5 лет.

        Евгений Червоненко, возглавлявший министерство транспорта и связи Украины при президенте Викторе Ющенко, ранее в эфире украинского телеканала NewsOne оценил в астрономическую сумму – в 1,6 млрд долларов – потери Киева от запуска новой дороги. При этом экс-министр рассчитывал, что Россия достроит объездной участок только через два года (таким был первоначальный проект).

        «В 2019 году Россией будет достроена железная дорога в обход Украины – минус 1,6 млрд долларов, – говорил он. – Цифры – ежегодные убытки или ежегодная цена свободы на все годы от 2019-го. Россия тоже будет считать себя свободной, правда, будет немного богаче».

        Украинские железнодорожники станут еще беднее

        Правда, в разговоре с репортером газеты ВЗГЛЯД Червоненко назвал более скромные данные.

        «Я предупреждал, что если мы продолжим такую политику, то мы останемся на помойке, мы потеряем транзит. При мне, министре, когда у нас было взаимопонимание с Россией, европейский транзит через Украину был 5 млн тонн в месяц, сегодня – 250 тыс.»,

        – сказал экс-министр.  Эксперты считают, что бывший министр все же преувеличил потери Киева. «Конечно, 1,6 млрд долларов потерь – это многовато», – считает украинский экономист Александр Охрименко. В беседе с газетой ВЗГЛЯД он отметил, что до войны доходы от российского транзита через этот участок составляли порядка 200–300 млн долларов в год. «Для Украины в данном случае главное не сами потери, а прецедент. Страну обошли стороной. Другие экономические партнеры могут так же к нам отнестись», – опасается Охрименко.

        Как отмечает Безбородов, после 2014 года этим опасным участком дороги через Луганскую область все же пользовались отдельные российские компании – на свой страх и риск.

        «Платили некоторые российские компании, которые хотели везти транзит через Украину. Деньги были не слишком большие, порядка 70–80 млн долларов ежегодно», – сказал он. Так что единственными, кто серьезно пострадает из-за строительства российского объезда, будут жители Зориновки и прочих российских и украинских населенных пунктов, через которые проходила ставшая теперь ненужной железная дорога. Эти люди останутся без работы, посетовал российский эксперт.

        Впрочем, они и так лишились большей части заработка с прекращением активных перевозок после 2014 года, так что можно сказать, что их новые потери не будут существенными.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............