Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

3 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
13 декабря 2006, 16:37 • Авторские колонки

Виктор Топоров: Служил Гаврила россиянам

Виктор Топоров: Служил Гаврила россиянам

Букеровской премией отмечена антиутопия, но мы поговорим об утопии. Тем более что в стране, где сочиняют и выпускают в надежде на коммерческий успех такие утопии, надобность в антиутопиях представляется явно излишней.

Вот вам Россия, которую «хочется строить, за нее хочется умирать и убивать», сказано в выносе на обложку – и это, пожалуй, еще мягко сказано!

Называется книга без затей – «Третьей империей» (с подзаголовком «Россия, которая должна быть»). Автор – Михаил Юрьев. На развороте титула – политическая карта мира по состоянию на 2053 год.

Пять государств (по алфавиту): Американская федерация, Индийская конфедерация, Исламский халифат, Поднебесная республика и, ясен пень, Российская империя с пятью столицами – в Москве, Санкт-Петербурге, Берлине, Алма-Ате и Гавриловске (Красноярске).

Духовная столица – Константинополь – в этом перечне не упомянута, но и ежу понятно, что он тоже наш.

Хотя, если фантазировать дальше, ничего не получилось бы и с етицкой силой. Вернее, получилось бы, но наверняка что-то ужасное

Гавриловск (и еще ряд поселений на Земле и на Марсе) поименован так в честь российского императора Гавриила Великого. Избранного президентом вслед за Путиным (правда, в 2012 году) и потребовавшего для достижения святой цели – построения подобия Царства Божиего на земле – императорских полномочий.

Гавриил Соколов родился в 1962 году «в семье военного офицера и учительницы. Он окончил юридический институт в 1994 году и работал в милиции – сначала сыщиком, затем следователем, до 1995 года; потом уволился и стал предпринимателем…

В 2003 году, уже став богатым человеком (естественно, не по олигархическим меркам), он с помощью приобретенных связей и денег вернулся на государственную службу, в прокуратуру».

И тут же принялся отбивать эти денежки? Нет, это «ему по его натуре было неинтересно, а тянуло его служить государству». Служил, служил – и дослужился до президента. Путин к этому времени, - Владимир II Восстановитель (в отличие от Владимира I Иуды Ленина), - аннексировав Восточную Украину и начав новую холодную войну с Западом, окончательно запросился на покой. Предварительно назвав преемником Соколова.

Став императором (для чего понадобилось принять новую конституцию – «не про то», то есть не про права человека), Гавриил заново учредил опричнину и постепенно передал ей полную власть над земством.

Впрочем, всевластие опричнины смягчалось полной открытостью доступа в нее для полноценных граждан России – самих русских, они же, впрочем, и россияне, и породненных народов: прошел медосмотр – и сразу вступай.

Живут опричники скромно, пьют и употребляют тяжелые наркотики умеренно, сексработников вызывают после воскресного ужина, спорт презирают, считая пародией на войну; раз в десять лет выбирают всероссийского императора, а остальных начальников назначает уже самодержец. Идиллия!

С народами, кстати, разобрались так: немцев и сербов приняли сразу в русские; французов с испанцами восемь лет помурыжили, англичан с полячишками спровоцировали на восстание, которое утопили в крови; круче же всего обошлись с эстонцами, латышами и «галичанами» (западными украинцами) – им устроили депортацию, неназойливо перешедшую в геноцид, и расселили в Северо-Восточной Сибири, еще не успевшей стать климатическим раем (станет при преемнике Гавриила – императоре Михаиле III Строителе, прозванном так именно потому, что повернул, куда России выгодно, Гольфстрим).

А что с евреями? Вы будете смеяться, но их тоже приняли в русские, а Израиль (превращенный серией ядерных взрывов в остров) – в состав России. Преследуя при этом одну-единственную цель – не дать облениться опричникам, организуя для них постоянные войны с халифатом.

Правда, никуда не делась Чечня – воевала, воюет и воевать будет – хоть с теми же саженными и двенадцатипудовыми опричниками, каждый из которых не просто боевая единица, а целый взвод, если не рота Шварценеггеров и Годзилл.

Поневоле вспоминается анекдот советских времен про захват СССР Китаем: вся карта залита желтым, и только в центре Москвы две красные точки. «Что это?» – грозно насупившись, спрашивает Мао у Го Мо Жо. «Это грузинские коммунисты ГУМ и ЦУМ удерживают!»

Обложка книги «Третья империя»
Обложка книги «Третья империя»
Во всем этом истинно православном (РПЦ образует первое сословие; опричники, впрочем, верят и в переселение душ) политическом пасьянсе остро не хватает США. А почему, собственно говоря, не хватает?

Потому что США имели неосторожность вступить с Россией в 2019 году в так называемую Двенадцатидневную войну и после обмена ядерными ударами принуждены к полной и безоговорочной капитуляции, после чего мы их оккупировали, целиком и полностью разоружили, раз и навсегда запретили им встревать в дела других стран и сняли с них еще триллион долларов контрибуции. Сняли по справедливости – за Аляску!

Не понятно, правда, кому понадобились доллары, ведь весь мир к этому времени уже использовал в качестве и основной, и резервной валют сами знаете что.

А как же мы ухитрились победить американцев в термоядерной войне? Сперва нанесли демонстрационный удар, а потом, когда они «ответили залпом в 500 боеголовок», те «вышли на цели, и ни одна не взорвалась». Не взорвались, а почему?

«…Механизм действия этого русского чудо-щита неизвестен по сию пору, более чем тридцать лет спустя», - меланхолически отмечает повествователь-латиноамериканец. Принцип действия чудо-щита, по-видимому, не известен и подлинному автору утопии Михаилу Юрьеву, хотя он и намекает, что это не так: «генератор некоего поля, относящегося к так называемым слабым полям, которое меняет определенные параметры внутри атомных ядер и делает поэтому радиоактивные элементы более стабильными».

Я бы еще предложил три волоска из бороды пророка Хоттабыча, нанотехнологию и, главное, перманентно эманируемую опричниками в диапазоне FM етицкую силу. Она же, если кому больше нравится, эгрегор. Хотя и без полония-210, пожалуй, не обойтись.

В ней-то, матушке, в етицкой силе и дело! Потому что без нее нам Америке кирдык не сделать! Ну никак. Хочется, кто бы спорил, но никак. Как бы самим не огрести по полной программе: чудо-щит они, поди, создадут раньше нашего, потому что отстали мы от них не надолго, а навсегда.

И коммерсанты из экс-ментов, прикупающие прокурорские кресла, этот разрыв вряд ли на хромой козе наверстают.

Етицкая сила (и политический эффект от ее применения) описывается на стр. 78, а всего их в книге 638, но совершенно ясно, что дальше можно уже не читать.

Тем более что в конспективном виде все это уже было изложено в трактате Михаила Юрьева «Крепость Россия» – то ли в порядке интеллектуальной провокации со стороны автора, то ли в порядке политической – со стороны либеральной газеты, сей сон разума напечатавшей.

Благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. И то, что «подобие Царства Божиего на земле», которое строит – и при помощи етицкой силы отстраивает и обустраивает – Гавриил Соколов, оказывается скорее адом – а чем же еще? – поставить автору в вину трудно; он ведь (в отличие от еще одного лауреата последнего времени, невозвращенца) не экстраполирует, он фантазирует!

И нравятся нам эти фантазии или нет – не важно, куда важнее другое: они неосуществимы в принципе. Как говорил Глеб Жеглов Шарапову: тут я тебя уже два раза убил. Имейся у нас етицкая сила, был бы разговор (в том числе и о морали или об ее отсутствии), а сейчас и в представимом будущем для него нет даже повода.

Михаил Юрьев входил когда-то в верхушку «Яблока»
Михаил Юрьев входил когда-то в верхушку «Яблока»
Хотя, если фантазировать дальше, ничего не получилось бы и с етицкой силой. Вернее, получилось бы, но наверняка что-то ужасное. Гипотетические достоинства умеренно людоедской модели «Третьей империи» улетучились бы сразу же, и без того очевидные пропасти разверзлись бы еще бездонней, загогулины – хищно изогнулись срамными губами еще непристойней, юрьевский «орден меченосцев» (он же опричнина) непременно обернулся бы погрязшей в пороках и, главное, в праздности привилегированной «внутренней партией».

Где-то странице на пятисотой (я все же дочитал утопию до конца) Юрьев, проговариваясь, называет опричников - иными. Но иных нет, иные - в книгах Лукьяненко да в фильмах по этим книгам, а у нас - такие же точно, а то и (чем черт не шутит) те же самые! Только на веки вечные.

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Михаил Юрьев входил когда-то в верхушку «Яблока» - и, став утопистом, идет след в след за автором программы «500 дней» - в другую сторону, но тем же аллюром.

Для реализации программы «500 дней» нужны были сто тысяч честных и неподкупных (и не в последнюю очередь – компетентных) чиновников – причем на стратегически точных местах и в иерархически правильном порядке, а главное, сразу!

Откуда им было взяться, где и как рассесться? Кто бы им дал рассесться в правильном порядке?

А откуда взяться опричникам-нестяжателям? Из коммерсантов, покупающих прокурорскую должность? То-то и оно! Служил Гаврила прокурорам, закон Гаврила подпирал… Или все-таки попирал?

И потом, что, нестяжатель, он - словами Аввакума - до самой смертыньки нестяжатель? А надзирающий над нестяжанием других - он что, иной?

Развести власть и деньги (Юрьев повторяет это как заклинание) – мечта, спору нет, голубая; но тут и наличие чудо-щита плюс етицкая сила не помогли бы. Ваши не пляшут! Все куплю, сказало злато, все возьму, сказал булат. Третьего, к сожалению, не дано.

Отредактировал книгу и выпустил в свет (в «Издательстве К. Тублина») автор «Укуса ангела» и «Американской дырки» Павел Крусанов. Его собственные проекты обустройства России и полного посрамления США кажутся, честно говоря, на порядок реалистичнее антиутопии «Третья империя».

Антиутопии, которая уже успела понравиться Александру Дугину из «Евразии» и Михаилу Леонтьеву из «Однако». Прямо на обложке. «Россия, которая должна быть».

Однако! Однако здравствуйте или, однако, до свидания?

..............