Тимур Шерзад Тимур Шерзад Выборгская резня навсегда останется позором Финляндии

29 апреля 1918 года финские белые войска взяли Выборг, который был одним из главных центров красных финнов. И тут же принялись вымещать свою ненависть к коммунистам. Но большинством жертв устроенной кровавой расправы стали вовсе не красногвардейцы, а обычное русское население города.

8 комментариев
Андрей Новиков-Ланской Андрей Новиков-Ланской Русская идея Иммануила Канта

Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

15 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

16 комментариев
10 марта 2016, 09:35 • Клуб читателей

Чей клан победил – того и правда

Алексей Остальцев: Чей клан победил – того и правда

Чей клан победил – того и правда
@ из личного архива

В доправовом обществе все решают семьи и кланы. Или «кумовья», как это всегда происходило на Украине. Чей клан победил – того и правда. Поэтому истерика патриотов вокруг Савченко – это всплеск кланово-семейного чувства.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Алексея Остальцева о том, почему в деле Надежды Савченко бесполезно апеллировать к уголовному праву.

Савченко прекрасно изображает нынешнюю Украину.

Она искренне не понимает, что делает в суде. И не только потому, что этот суд российский. Ей в целом непонятен суд как явление. Право – это слишком сложно для дочери карательного полка. 

Сознание Савченко, как и коллективное сознание Украины, живет в доправовом поле – в ту эпоху, когда ход жизни зависел от силы, хитрости, удачи, изворотливости. Поэтому она вскакивает, как орангутанг, на кресло и показывает судье средний палец, потому что только так в доправовом обществе решались вопросы.

Поиск истины в суде – это слишком долго, скучно и непонятно. По-древнеримски. Судебную систему можно послать на три буквы, если ты уверен в своей полной правоте.

Доказательства, факты, свидетели – это бред собачий, если я не чувствую себя виноватым. Хоть кол мне на голове теши. В этом Савченко – типичный представитель своего народа. 

Украинцы в целом никогда не отличались рефлексией. Чувство собственной вины и ответственности за судьбу страны, за народ – где вы видели это на Украине? Моя хата – с краю.

Коррупция потому и расцвела здесь, что законный, правовой путь жизни непонятен рядовому украинцу. Так дела не делают. В доправовом обществе все решают семьи и кланы. Или «кумовья», как это всегда происходило и происходит на Украине. Чей клан победил – того и правда.

Поэтому вся истерика украинских патриотов вокруг Савченко – это всплеск кланово-семейного чувства: «наших бьют!». И не важно, за что. «Наш» всегда прав, потому что он «наш».

Именно поэтому, кстати, русский всегда будет не прав, потому что он из другой семьи, другого рода. Отсюда тотальная бесполезность ведения диалога с сетевыми украинцами на правовом, юридическом поле.

Не только по вопросу Савченко, но и по любому другому, где преступления нового украинского режима очевидны. Они очевидны юристу и любому носителю правового сознания, но не тем, кто эти преступления совершил или поддержал.

Разговор с единоплеменниками Савченко затруднителен, потому что средний палец для них аргумент, а для вас – нет. Порванный флаг, облитые краской двери, мусорный бак как универсальное решение для провинившихся или просто не понравившихся толпе чиновников, швыряние яйцами в неугодного политика, смертельный выстрел для непатриотично мыслящего журналиста – это все тоже «аргументы» для украинцев.

Это их язык и их реальность, которые, к сожалению или к счастью, не слишком понятны россиянам.

Мы, русские, в деле Савченко все пытаемся апеллировать к уголовному праву, перед которым все равны. Но все это меркнет перед энергичным «Слава Украине!» и ответным «Героям слава!». В них и содержится, собственно, вся суть украинского беспредела.

..............