Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
2 января 2015, 17:37 • В мире

Появилась новая версия гибели пассажиров лайнера Air Asia

Появилась новая версия гибели пассажиров лайнера Air Asia
@ Reuters

Tекст: Иван Чернов

Спасатели продолжают находить в море обломки Airbus A320 авиакомпании Air Asia, связь с которым была потеряна 28 декабря. Уже обнаружена его хвостовая часть. Из воды извлечены тела трех десятков погибших. При этом высказывается новая версия их смерти. Эксперты полагают, что некоторые могли приводниться благополучно, а погибли люди уже по другой причине.

Эксперты, принимающие участие в поисках самолета малайзийской авиакомпании Air Asia, считают, что экипаж сумел плавно посадить самолет на воду и даже открыть двери для эвакуации пассажиров, но из-за шторма лайнер слишком быстро пошел ко дну, передает НТВ.

На данном этапе я пришел к выводу, что самолет не взорвался в воздухе

При этом некоторые из найденных в пятницу в воде погибших были пристегнуты к креслам, сообщили представители военно-морских сил Индонезии.

У версии про гибель от шторма находится сейчас немало сторонников. «Если бы самолет сильно ударился о воду, сушу или врезался в гору, то от удара непременно бы заработал передатчик ELT, который бы передал сигнал о катастрофе. В данном случае это устройство не сработало, и я думаю, что это связано с тем, что при посадке не произошло сильного удара», – заявил авиационный эксперт Дуди Субийо, передают «Вести».

Бывший командующий ВВС Индонезии Чаппи Хаким придерживается похожей точки зрения. «На данном этапе я пришел к выводу, что самолет не взорвался в воздухе. Кроме того, он явно не мог сильно удариться о поверхность. В противном случае тела жертв сохранились бы куда хуже», – сказал он представителям СМИ.

Эту версию может подтверждать и тот факт, что ранее нашли одну из дверей самолета. По словам экс-министра транспорта Индонезии Джусмана Джамала, «это означает, что изначально эту дверь кто-то открыл».

Таким образом, специалисты не исключают, что после посадки на воду по крайней мере части пассажиров удалось выбраться из самолета. Однако из-за непогоды они все равно умерли.

Сейчас участники поисково-спасательной операции у берегов Индонезии готовятся к подводной части работ. В частности, они должны определить точное местонахождение фюзеляжа, а также найти бортовые самописцы – лишь черные ящики могут до конца прояснить картину случившегося. Но искать обломки под водой спасателям мешают четырехметровые волны.

Как сообщает BBC, в Яванском море на борту корабля ВМС Индонезии находится группа ныряльщиков, готовых тотчас приступить к работе, как только море немного успокоится, и будут получены более точные данные о том, где искать оставшиеся части самолета.

Отмечается, что лайнер, судя по всему, лежит на дне на относительно небольшой глубине, и это может облегчить его поиск.

Также в пятницу стало известно, что спасатели нашли 22 тела пассажиров этого рейса. Но, по последним данным, которые приводит Associated Press, спасатели нашли еще восемь тел, и на данный момент речь идет об обнаружении уже 30 погибших. Процесс опознания родственниками проходит в центре судебно-медицинской экспертизы в индонезийском городе Сурабая.

Кроме того, стало известно об обнаружении хвостовой части самолета.

#{image=858687}«Нам удалось обнаружить хвостовую часть, используя гидролокатор бокового обзора», – сообщил капитан одного из кораблей ВМС Индонезии, принимавших участие в поисковой операции, Йаян Софьян, передает РИА «Новости» со ссылкой на dpa.

Представитель МЧС России Александр Дробышевский в свою очередь рассказал, что сводный отряд российских спасателей со специальным оборудованием прибыл в Индонезию для оказания помощи в поиске обломков самолета.

«Два самолета МЧС Ил-76 и Бе-200 приземлились в аэропорту Джакарты. Они доставили более 70 спасателей государственного центрального аэромобильного спасательного отряда «Центроспас» и центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер», – сказал он, передает РИА «Новости».

Во вторник сообщалось, что масштабная трехдневная поисковая операция в Индонезии наконец дала результаты. Примерно в 10 километрах от того места, где Airbus A320 исчез с экранов радаров, нашли его обломки. В управлении гражданской авиации Индонезии подтвердили, что обнаруженные в воде фрагменты действительно являются обломками пропавшего самолета. Из воды также начали поднимать тела погибших.

Напомним, связь с самолетом малайзийской авиакомпании Air Asia была потеряна 28 декабря прошлого года. На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа. Среди пассажиров было 16 детей и один младенец. Среди находившихся на борту – 156 индонезийцев, трое граждан Южной Кореи, один гражданин Малайзии, один – Сингапура и один гражданин Франции.

В СМИ высказывались предположения, что самолет столкнулся с турбулентностью, попытался изменить курс и рухнул в море.

Масштабную операцию по поискам лайнера координирует Индонезия как страна, в чьих водах упал самолет. Компания Air Asia, которой принадлежал лайнер, имеет штаб-квартиру в Малайзии, но 49% акций этого авиаперевозчика владеет Индонезия.

Индонезия приняла в качестве гуманитарной помощи содействие в поисково-спасательной операции со стороны Австралии, Малайзии и Сингапура, а вот теперь и России.

Добавим, что это уже третья крупная авиакатастрофа малайзийского самолета за год. Сначала Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс из столицы Малайзии – города Куала-Лумпур – в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа, включая одного пассажира из России, пропал в ночь на 8 марта. 24 марта малайзийские власти объявили лайнер разбившимся. Пассажиров Boeing 777 признали погибшими.

17 июля над территорией Донецкой области Украины произошло крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе не было.

..............