Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
6 марта 2014, 19:35 • В мире

«Утки» прилетели

Западные пиарщики займутся новым имиджем киевских властей

«Утки» прилетели
@ кадр из видео

Tекст: Михаил Мошкин

Самопровозглашенные киевские власти пытаются очистить свою изрядно испачканную репутацию. Именно с этой целью в Киеве начала работать группа западных политтехнологов. Как отмечают эксперты, следует ожидать появления новых образцов пропаганды Майдана, более качественных, чем те заготовки, «утки» и ляпсусы, которые мы наблюдали до сих пор.

Одна из свежих задумок, которую (судя по сообщению ИТАР-ТАСС со ссылкой на осведомленный источник) предложила реализовать новая команда специалистов по информационным войнам: поездка боевиков «Правого сектора*» по приграничным с Российской Федерацией регионам Украины с осведомлением населения о том, что вскоре здесь будут вестись боевые действия, с побуждением людей выезжать в центр и на запад Украины.

Западные пиарщики едут в «дикую страну» только за огромные деньги, которые придется уплатить самопровозглашенной киевской власти

Сообщается, что на данный момент эта группа занимается в основном подготовкой информационных провокаций. Кроме того, большое значение в этой группе придается созданию провокаций о якобы происходящих вооруженных стычках на территории Крыма. Не последнюю роль здесь играет налаживание силового давления на российских журналистов, работающих на территории Украины.

Политтехнологи и пиарщики до сей поры действовали по отработанным лекалам, используя те же методы, что и в случае с первым Майданом 2004 года, другими «бархатными» и «цветными» революциями и «арабской весной», подчеркнул в беседе с газетой ВЗГЛЯД политолог, профессор Высшей школы экономики Олег Матвейчев.

По его словам, основная форма информационной «работы» – вброс в СМИ и блогосферу заведомо ложных сообщений, которые, даже опровергаясь впоследствии, успевают произвести нужный пропагандистский или контрпропагандистский эффект.

Призрак «Витязя»

В частности, и 10 лет назад, и сейчас запускался слух о том, что к разгону Майдана причастен не только украинский «Беркут», но и российский спецназ. «Три автобуса российского спецназа «Витязь» в Борисполе. Об этом на своей странице в Twitter сообщила гражданская сеть ОПОРА», – такое сообщение в минувшем декабре распространило агентство «Украинские национальные новости» (УНН). Новость о российском «Витязе» на Майдане начала расходиться по информационным сайтам, в довершение сообщалось, что в разгоне протестующих участвуют еще и бойцы российского спецподразделения «Русь».

Каким должен быть статус Крыма по итогам «украинского кризиса»?




Результаты
537 комментариев

Но это сообщение оказалось мало того, что ложью, но и ложью второй свежести. Дело в том, что первый отряд специального назначения внутренних войск МВД России «Витязь» и часть спецназначения ВВ «Русь» были расформированы еще в 2008 году. Как нетрудно заметить, в 2004 году, когда слух о «витязях» на Майдане впервые был вброшен, это спецподразделение еще существовало.

Авианосец «в степях Украины»

«Очевидно, что у тех, кто начинал информационную войну сейчас, проявились определенный непрофессионализм и самодеятельность», – подчеркивает Матвейчев. Например, отмечает он, совсем недавно, в 20-х числах февраля, широко разошлась новость о том «на Майдане протестующие во время штурма сорвали с офицера шеврон МВД России». Но такую нашивку можно не только купить в любом российском военторге, но и при желании заказать в интернет-магазине – это обойдется рублей в 50. «Кроме того, говорилось о том, что с «российского офицера» сорвана нашивка с надписью «Милиция», – отмечает Матвейчев. – Те, кто об этом заявлял, видимо, не в курсе, что в России уже три года не милиция, а полиция».

Еще один, куда более основательно подготовленный «вброс», который приводит в пример Матвейчев, – растиражированные украинскими СМИ сообщения о том, что США посылают в Черное море авианосец «Джордж Буш-старший». Десятки украинских блогеров размещали сообщения о том, что авианосец-де уже приблизился к побережью Крыма, и в подтверждение этого даже прикладывали фотографии. Более того, самозваный глава Совета национальной безопасности и обороны, бывший комендант Майдана Андрей Парубий заявил, что появление у крымских берегов почти 100-тысячетонного американского авианосца должно помочь Украине обеспечить стабильность в регионе и обеспечить территориальную целостность. «Но загвоздка в том, что по конвенции в Монтре 1936 года Турция не имеет права пропускать через черноморские проливы военные суда, чей максимальный тоннаж превышает 45 тыс. тонн», – подчеркивает Матвейчев. Бредовость слухов о «Джордже Буше» в Черном море был вынужден признать даже телеканал «Дождь».

У «утки» короткая жизнь

Иногда пропагандистской «утке» и не нужно долго жить, важен произведенный эффект: например, рассказы о золотом унитазе и позолоченных кранах в резиденции Януковича в Межигорье или история о том, что во время разгона Майдана «Беркутом» была до смерти избита некая девушка (что сразу же опроверг главврач Киевской станции скорой помощи Анатолий Вершигора).

«Но в целом пропагандистско-информационную и пиаровскую работу во время нынешнего Майдана нельзя назвать эффективной, скорее наоборот, – отмечает Матвейчев. – Всевозможные провокационные заявления, например, о том, что за использование русского языка будет введена чуть ли не уголовная ответственность, появление на авансцене таких персонажей, как «Саша Белый» (ролики с участием которого широко расходятся в Сети), – все это выставляет «украинских революционеров» далеко не в лучшем свете».

Сейчас самопровозглашенная киевская власть явно пытается хоть как-то улучшить свой имидж – например, 26 февраля во Львове был объявлен «день русского языка». Но, как отмечает политолог, главный редактор портала «Геополитика.ру» Леонид Савин, это была не более чем работа на публику. «Я провел эксперимент и позвонил в офис партии «Свобода» во Львове, в издание «Захид-net» и в департамент по делам национальностей и религий, – рассказывает Савин. – В итоге никто по-русски не говорит. Все задокументировано, можно посмотреть по ссылке».

Молчание – знак вины

#{ussr}Еще один метод информвойны – замалчивание. Например, крупные украинские информагентства проигнорировали факт обнародования прослушки разговора Кэтрин Эштон и эстонского министра иностранных дел Урмаса Паэта.

«Один из фундаментальных элементов нового «революционного мифа» – «небесная сотня» активистов Майдана, якобы убитых «снайперами Януковича», – отмечает Матвейчев. – После того как в разговоре Эштон и Паэта было прямо заявлено (и это уже подтвердил МИД Эстонии), что свергнутые власти Украины непричастны к этим смертям, нынешняя власть, в первую очередь в интересах семей погибших, должна была бы инициировать расследование для установления истины». Но ничего подобного сделано не было, констатирует Матвейчев.

«Само молчание майдановцев по этому поводу обличает их, оно говорит о том, что эта тема им невыгодна, что они попались, поэтому они хотят убрать эту тему из повестки дня», – подчеркивает эксперт. Но с точки зрения пропаганды и контрпропаганды майдановцы поступают верно: умалчивая о компромате, они стремятся не нанести себе репутационный ущерб – это говорит о попытке профессионально подойти к делу, подчеркивает Матвейчев.

«Через некоторое время мы увидим новые провокации»

Когда на Украину «прибудет пополнение американских политтехнологов и пиарщиков, им нужно будет какое-то время, чтобы войти в тему, разобраться, что к чему, перевести свои клише и стандарты на украинский и русский языки», отмечает Матвейчев. «Но через некоторое время они войдут в тему, и наверняка мы увидим какие-то информационные провокации», – подчеркивает эксперт.

Первым образцом «фирменной» работы можно считать пропагандистский ролик, озаглавленный I am Ukrainian («Я украинка», но на русский язык было почему-то переведено как «Я – Украина»). Видео появилось на Youtube 10 февраля и уже успело набрать 7,6 млн просмотров. Видео распространялось при поддержке «звезд» – одним из первых ссылку на него «запостил» в своем «Твиттере» известный хоккеист Шон Эйвери.

В профессионально снятом ролике молодая киевлянка (сообщается, что ее зовут Юлия Марушевская) на неплохом английском языке доносит до западного зрителя «весть о свободе»: «Свобода у нас в сердцах! Свобода у нас в умах! И теперь я прошу вас помочь привнести свободу в нашу страну. Мы – цивилизованные люди, а наше правительство – варвары!» (имелось в виду действовавшее в то время правительство Азарова – Януковича – ВЗГЛЯД).

Режиссер ролика, британец Грэм Митчелл – профессиональный фотограф, работавший в глянцевых журналах, но при этом с военным прошлым и опытом работы в горячих точках (Митчелл служил в Королевском шотландском полку, и в его составе направлялся в «командировки» в Северную Ирландию).

Постановщиком двухминутного ролика был Бен Мозес, голливудский продюсер фильмов «Без единой улики» и «Доброе утро, Вьетнам», а также вышедшего в 2012 документального фильма Whisper To Roar («Шепотом на рев») - о «демократическом протестном движении по всему миру», включая не только Египет и Зимбабве, но и Украину. «Вдохновителем и исполнительным продюсером» (Inspiration & Executive Producer) этого фильма был Ларри Даймонд, профессор Стэнфордского университета, сотрудник Института Гувера и «Национального фонда поддержки демократии» (NED), который, помимо прочего, был старшим советником коалиционного правительства Ирака (во время американской оккупации). Кроме того, Даймонд входил в Совет по международным отношениям – ведущий «мозговой штаб», оказывающий решающее воздействие на определение внешней политики Соединенных Штатов.

«Западные пиарщики едут в «дикую далекую страну» только за огромные деньги, которые придется уплатить самопровозглашенной киевской власти – вместо того, чтобы потратить эти миллионы долларов, скажем, на спасение гибнущей украинской экономики», – подчеркивает Олег Матвейчев.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............