Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
24 мая 2016, 14:56 • Общество

Патологоанатом заявил о взрыве на борту Egyptair

Египетский врач заявил о взрыве на борту Egyptair

Патологоанатом заявил о взрыве на борту Egyptair
@ Egyptian Armed Forces/ZUMA/Global Look Press

Tекст: Иван Чернов

Врач, обследовавший тела пассажиров упавшего в Средиземное море египетского самолета Egyptair, заявил, что они сильно фрагментированы. По его словам, это говорит в пользу версии о взрыве бомбы на борту. Впрочем, французские следователи полагают, что выводы можно будет сделать лишь после нахождения черных ящиков. Российские специалисты отмечают, что и самописцев для этого может быть мало.

Анализ останков жертв крушения самолета Egyptair указывает на взрыв на борту, отметил один из патологоанатомов, обследовавших тела.

Само по себе разрушение конструкции в воздухе и фрагментация тел людей могут объясняться разными причинами

Эксперт, который входит в следственную группу и лично принимал участие в осмотре останков, заявил, что в Каир были доставлены 80 фрагментов тел, все они небольшие и среди них «нет даже ни одной целой части тела, например ноги или головы». «Логичным объяснением служит то, что это был взрыв», – приводит его слова РИА «Новости».

«Однако я не могу сказать, что привело к взрыву», – добавил патологоанатом.

При этом эксперты пока не нашли следов взрывчатых веществ на изученных кусках фюзеляжа и частях кресел, добавляет ТАСС.

Участники расследования причин падения борта отмечают, что говорить о теракте на основе этих данных рано. Делать какие-то выводы можно лишь после обнаружения черных ящиков, заявил представитель Франции в следственной группе. «Пока нет никаких признаков того, что на борту потерпевшего крушение самолета произошел взрыв», – добавил он.

Главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин в комментарии газете ВЗГЛЯД отметил, что в первую очередь наличие сработавшего взрывного устройства на борту самолета определяется вовсе не по фрагментации тел погибших пассажиров, а по другим признакам, в частности, по обнаружению неких характерных для бомбы компонентов или химических веществ.

«Может, они и были обнаружены. Но пока мы не знаем об этом, – предположил эксперт. – А само по себе разрушение конструкции в воздухе и фрагментация тел людей могут объясняться разными причинами. Нужно учитывать, что самолет несся на очень большой скорости, был удар о воду и т.д. Уверен, что специалисты по расследованию подобных происшествий сделают правильные выводы. У них есть специальная методика для этого, которая по понятным причинам не предается широкой огласке. Но, безусловно, они будут учитывать не один какой-то параметр, а совокупность факторов».

Фомин добавил, что черные ящики смогут внести свой вклад в установление истины. Но на 100% ответить на вопрос, был ли взрыв бомбы на борту, не способны и они. «О чем может сказать бортовой самописец? О взрыве может сказать. В этот момент прервется запись. А данные о работе приборов на борту покажут, где самолет находился в это время и как летел. Речевые самописцы могут также записать и звук взрыва. Но точно сказать, отчего он произошел и была ли это бомба или взрыв был технического плана, например взорвался двигатель, черный ящик не скажет», – подчеркнул он.

В свою очередь глава ассоциации аэропортов гражданской авиации Виктор Горбачев заявил газете ВЗГЛЯД, что при падении с 11 тыс. метров на глубину около 3 тыс. метров в море тела пассажиров разрушились бы и без взрыва.

«На сегодня мы имеем две версии этой катастрофы. Первая – внешнее воздействие. Кто знает: может быть, там ракета пролетела, учения какие-нибудь проводились, нам же никто об этом не говорит... И вторая – что на французской территории кто-то положил в самолет бомбу. Обе версии имеют право на жизнь. Но если так говорить, я больше склоняюсь в сторону французской, где-то 60% на 40%. Все-таки недавно были теракты в Брюсселе, до этого в Париже, о соответствующих рисках мы все знаем», – рассказал Горбачев.

По его словам, на 99% пассажиры не могли пронести в салон бомбу на себе, все-таки во Франции после всех терактов организован достаточно жесткий досмотр. Но через багажный отсек с помощью соответствующих работников аэропортов, а это, как правило, мигранты, бомбу пронести было можно. Примерно также был подорван самолет российской авиакомпании «Когалымавиа» над Синаем осенью прошлого года.

Чтобы точно ответить на вопрос, был ли теракт, нужно поднять со дна моря обломки и внимательно изучить их. Глубина большая. Все это представляет собой значительную сложность. Но другие доказательства могут не восстановить на 100% причины трагедии.

По данным телеканала CBC, который в свою очередь ссылается на египетского следователя Хани Галала, черные ящики Egyptаir будут расшифровываться в Египте, если найдут их целыми. «Если будут повреждены, их отправят за границу», – отметил он.

В эфире того же телеканала представитель Национальной службы воздушной навигации Египта Ихаб Мохи ад-Дин сообщил во вторник, что самолет Egyptаir перед катастрофой за одну минуту появился на радаре, однако связь с экипажем установить не удалось.

Он добавил, что самолет перед катастрофой не совершал никаких резких маневров, как об этом сообщали некоторые СМИ. Внешне все было нормально.

Останки жертв авиакатастрофы накануне были доставлены в Каир, сообщает портал AEX.RU. Машина скорой помощи доставила 15 боксов с ними.

Сообщается также, что судмедэксперты уже провели сбор ДНК-проб у родственников погибших для идентификации останков. Забор генетических материалов прошел в одной из гостиниц Каира, расположенных в непосредственной близости от аэропорта, передает РИА «Новости».

Напомним, 19 мая пассажирский самолет авиакомпании Egyptаir, следовавший из Парижа в Каир рейсом MS804, пропал с радаров над Средиземным морем недалеко от греческого острова Карпатос.

На борту А320 находились 10 членов экипажа и 56 пассажиров, в том числе трое маленьких детей. Авиакомпания Egyptаir опубликовала список стран, гражданами которых были пассажиры пропавшего с радаров самолета, следовавшего из Парижа в Каир, россиян среди них не оказалось. Авиакомпания Egyptаir подтвердила нахождение обломков А320 у греческого острова Карпатос.

Позднее в Сети появилась короткая видеозапись, на которой, предположительно, запечатлен падающий самолет А320 авиакомпании Egyptаir. Армия Египта опубликовала фотографии первых найденных обломков самолета.

Кстати, найденные обломки могут неправильно храниться, отмечает The Wall Street Journal: «Судя по опубликованным снимкам, обломки кладут на незащищенные поверхности и берут без спецодежды, что может негативно повлиять на улики и осложнить расследование».

При этом военные, находящиеся в контакте с оружием, якобы могут перенести схожие вещества и на обломки.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, версия о теракте стала основной с первых часов крушения лайнера – к ней склонялись многочисленные эксперты.

Кроме того, 22 мая СМИ сообщали, что сторонники террористической организации «Братья-мусульмане*» два года назад написали на самолете A320 авиакомпании Egyptаir, упавшем в Средиземное море, угрозы, которые так и не закрасили.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............