Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
6 апреля 2016, 16:50 • Общество

Смертная казнь угрожает россиянину в Белоруссии лишь формально

Смертная казнь угрожает россиянину в Белоруссии лишь формально
@ с личной страничке на facebook.com

Tекст: Иван Чернов

Гражданину России, которого в Белоруссии подозревают в жестоком убийстве местной спортсменки, грозит срок до 25 лет тюрьмы, пожизненное заключение или расстрел. Юристы полагают, что до высшей меры дело не дойдет, и объясняют, почему именно.

Перед минским судом вскоре предстанет гражданин России по обвинению в убийстве белорусской спортсменки Юлии Балыкиной, сообщил в среду зампрокурора Минска Александр Реутский. Он рассказал, что «уголовное дело уже направляется в суд».

В любом деле присутствует масса сопутствующих факторов, которые, в конце концов, влияют на приговор

«За те деяния, которые были совершены обвиняемым, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 25 лет, или пожизненное заключение, или смертная казнь», – приводит слова прокурора РИА «Новости». Следствие заявляет, что убийство было совершено в состоянии наркотического опьянения, спортсменке было нанесено 12 ударов молотком. Фамилия вероятного убийцы не называется.

Действительно ли гражданину России в Белоруссии грозит расстрел?

Сотрудник отдела уголовного законодательства и судоустройства зарубежных стран Института законодательства Сергей Кубанцев в это не верит.

«В принципе, преступление, где фигурирует 12 ударов молотком, вполне относимо к убийствам, совершенным с особой жестокостью. Но мы не знаем всех тонкостей этого дела. В любом деле присутствует масса сопутствующих факторов, которые влияют на приговор. И лишь суд может решить, что принять во внимание, а что нет. Навскидку это убийство не выглядит таковым, чтобы за него давать высшую меру. Подобные жестокие поступки на бытовой почве происходят и у нас. Думаю, вряд ли стоит ждать какой-то запредельно строгой меры наказания. Дадут, скорее всего, лет 20 и все», – рассказал он газете ВЗГЛЯД.

При этом все опрошенные эксперты в один голос заявляют, что гражданство возможного убийцы никак не повлияет на его судьбу. Вот если бы был убит какой-то белорусский государственный или общественный деятель, еще можно было бы порассуждать на тему того, откуда приехал убийца. Сейчас не тот случай.

По словам юриста-международника Марии Ярмуш, дело в отношении россиянина вряд ли дойдет до высшей меры. Кроме того, у него есть возможность отбывать наказание не только в стране, где было совершено преступление. «Между Российской Федерацией и Белоруссией существует соглашение об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и, в частности, уголовным делам. Предусматривается возможность отбывать наказание белорусам, совершившим преступление в России – в Белоруссии, а россиянам, осужденным в Белоруссии, – наоборот, в России. Я не исключаю подобной возможности и в данном случае», – пояснила она газете ВЗГЛЯД. Ярмуш выразила надежду, что Россия не оставит своего гражданина в беде, какое бы преступление он ни совершил.

В целом, белорусское уголовное законодательство не выглядит чрезмерно репрессивным. Смертная казнь, хотя и прописана как мера наказания, применяется не слишком часто. «Если Белоруссия ее применит, это будет очень большой шаг назад в процессе интеграции страны в европейское правовое поле. Думаю, Минску это не нужно. На сегодня все развитые государства либо отменили смертную казнь на законодательном уровне вовсе, либо действует мораторий на ее применение, как у нас», – напомнила Ярмуш.

По ее словам, законодательства двух стран – России и Белоруссии – очень похожи. И то, и другое имеют общие корни – Конституцию и законы СССР. «С тех пор, конечно, законы менялись, но по духу, по нормам многое осталось. Поэтому я бы не стала говорить, что белорусское уголовное право жестче или мягче, чем наше, нормы похожи», – заключила она.

Юлия Балыкина была белорусской спортсменкой, специализировалась в беге на 100 метров, являлась мастером спорта Белоруссии международного класса.

Преступление произошло осенью прошлого года. В октябре в милицию поступило сообщение об исчезновении Балыкиной. Вскоре милиционеры задержали знакомого спортсменки, который сознался в преступлении. Тем не менее труп женщины не могли обнаружить 17 дней. Для поисков были задействованы пять воинских частей Внутренних войск.

Как рассказал замначальника управления СК Белоруссии по Минску Евгений Архиреев, в ноябре труп был обнаружен в лесу Смолевичского района Минской области.

Представитель следствия проинформировал, что обвиняемый – гражданин России. Он постоянно проживал в Белоруссии, но не имел постоянных работы и места жительства в Минске. Окончательное обвинение ему предъявлено по трем статьям – убийство с особой жестокостью, угон транспортного средства и кража.

Добавим, что Белоруссия на сегодня единственная страна Европы и СНГ, где применяется смертная казнь за особо тяжкие преступления, сопряженные с умышленным лишением жизни человека при отягчающих обстоятельствах. Правда, за последние 15 лет количество смертных приговоров, выносимых местными судами, неуклонно снижалось. В прошлом году и в этом году не было казнено ни одного человека, хотя в 2015-м суды приговорили двух людей к расстрелу.

На этом фоне официальный Минск также предпринимает некоторые политические шаги, чтобы показать, что не такой уж и жесткий режим в Белоруссии. В августе прошлого года президент страны Александр Лукашенко заявил, что Минск и ЕС начали понимать друг друга. При этом Лукашенко помиловал ряд осужденных, которых Запад считал политзаключенными.