Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

12 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов Мечте Сергея Галицкого не суждено сбыться

Российский футбол продолжит вариться в собственном соку, что, надо отметить, получается очень неплохо. Количество юных игроков, стабильно играющих в основных составах, регулярно растет. Растет и их уровень.

11 комментариев
9 марта 2016, 17:30 • Общество

К коллапсу в метро привели и ремонт, и его отсутствие

К коллапсу в метро привели и ремонт, и его отсутствие
@ Артем Геодакян/ТАСС

Tекст: Иван Чернов

Миллионы жителей Москвы в среду утром почувствовали на себе, насколько важна для столицы бесперебойная работа метро. Технический сбой нарушил работу одной из наиболее загруженных линий метрополитена, на станциях произошли столпотворение и давка, и все могло бы быть еще хуже, если бы не ряд обстоятельств.

Специалисты по транспорту активно комментируют транспортный коллапс, случившийся в среду утром в столичном метро, и предлагают разные его объяснения. Он произошел сразу по нескольким причинам: из-за технических проблем и ремонтных работ, которые должны эти технические проблемы решать.

Эта ветка самая напряженная в мире

Смотря как относиться

Например, первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту, бывший министр транспорта России Виталий Ефимов, комментируя наступление «транспортного коллапса» в московском метро утром в среду, заявил газете ВЗГЛЯД, что безопасность важнее комфорта.

«Как вы знаете, в предыдущие несколько лет в московском метро произошли несколько катастроф, погибли люди, – отметил он. – И после этих случаев пришло осознание, что нельзя бесконечно эксплуатировать одно и то же, не проводя ремонтов». Ефимов отметил, что в последнее время метрополитен регулярно закрывает станции для проведения ремонтных работ. В основном стараются делать это по выходным. «Да, у работников метрополитена существуют еще и технологические окна каждую ночь – с часу до пяти утра. Но я считаю совершенно правильным решение руководства метрополитена делать не только окна, но и технологические дни, – подчеркнул парламентарий. – Чтобы в дальнейшем гарантированно избежать серьезных аварий».

Выходных достаточно для ремонта

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков заявил газете ВЗГЛЯД, что сам только что проехал по большей части оранжевой ветки. И поезд останавливался на всех станциях.

«Но с утра действительно были большие проблемы, – признал он. – Считаю, что в данной ситуации московскому метрополитену даже очень повезло. Сначала авария выпала на праздники, а сейчас идет укороченная рабочая неделя, когда трафик не так высок. Вот если бы все случилось в обычную буднюю неделю, было бы еще хуже».

Нынешнюю ситуацию эксперт сравнил с аварией на станции метро «Тульская» в феврале. Тогда ремонт шел не только в выходные, но и в понедельник до 16 часов. «Вот это, я считаю, была искусственно созданная для москвичей проблема, – отметил Янков. – Нынешний же ремонт – не искусственный. Но руководитель метрополитена Пегов, я надеюсь, извлек урок из случая с «Тульской» и не будет повторять тех ошибок».

Говоря о причинах нынешнего ЧП, специалист отметил, что «Новым Черемушкам» уже 55 лет и оборудование там сильно устарело.

В свою очередь председатель Общественного совета Министерства транспорта Михаил Блинкин заявил РИА «Новости», что коллапса в Москве не было бы, если бы сбой произошел не на оранжевой ветке метро.

«Московское метро работает в режиме жесточайших перегрузок. Вот эта оранжевая ветка, она из каких-то мировых рекордсменов, потому что сейчас Москва возит до 65 тыс. пассажиров в час. Технические сбои, к сожалению, бывают во всех метрополитенах мира. Компенсирующие мероприятия, которые в этом случае вводятся, это так называемые автобусы «М» бесплатные, они абсолютно стандартные, это в Москве отработано. Если бы эта ветка была бы поскромнее, то все бы обошлось, а эта ветка – самая напряженная в мире», – сказал он, добавив, что три дня на устранение неполадок – небольшой срок.

Сбои в метро

Напомним, в среду утром многие пассажиры московского метро «попали в пробку». Причем из-за ремонта на оранжевой (Калужско-Рижской) ветке осложнилось движение не только на соседних линиях метро, но и на обычных дорогах Москвы.

В ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) предупредили горожан о проблемах и наличии компенсационных маршрутов в утренние часы пик. Одновременно с 9 по 11 марта из-за сбоя в движении поездов ограничена работа целого ряда станций Калужско-Рижской ветки метро. Подробнее об ограничениях и альтернативных наземных маршрутах говорится здесь.

Изначально поезда начали ходить с увеличенными интервалами из-за короткого замыкания на станции «Новые Черемушки». После этого на южном участке оранжевой ветки произошел еще и сбой в работе светофоров.

В итоге ремонтные работы и ограничения на Калужско-Рижской ветке привели утром к давке еще и на Таганско-Краснопресненской, Серпуховско-Тимирязевской и Сокольнической линиях. Об этом активно писали пользователи социальных сетей, застрявшие в метро. Хештег #Калужско-Рижской в Twitter вошел в топ-10 по Москве.

«@mos_trans Старайтесь пользоваться наземным транспортом!» – писал пользователь соцсети @slowlycookie.

«Коллапс в #метро #москва невозможно сесть на серой ветке из-за проблем на рыжей #мосметро», – делился @KopinSE.

Периодически в тех же соцсетях появлялись оповещения от транспортников: «Калужско-Рижская линия. Изменения в графике движения поездов.#мосметро #КРЛ», – сообщал аккаунт @MetroOperativno.

А около двух часов дня источник ТАСС в экстренных службах сообщил еще и о том, что на станции «Шоссе Энтузиастов» Калининской линии у поезда заклинило тормозные колодки. «Эвакуация пассажиров не проводилась, состав отогнали в депо, и движение поездов осуществляется в штатном режиме», – добавил он.

..............