30 августа, вторник  |  Последнее обновление — 04:04  |  vz.ru

Главная тема


Массовое переселение украинцев в Россию было бы преждевременным

«пытали электрошокером»


Латвийская полиция избила одетых в российскую военную форму страйкболистов

новейшие технологии


Украинские военные атаковали ополченцев из рогатки

«мерзость и подлость»


Холмогоров назвал аморальными слова Носика о Сирии

региональная авиация


У японского конкурента SSJ-100 выявлены серьезные проблемы

«сбой фотовидеофиксации»


ГИБДД Москвы аннулировала штраф за тень от машины

мировой рынок вооружений


Турчинов потребовал создать оружие не хуже российского

«материалы засекречены»


Польша назвала причину отмены безвизового движения с Калининградской областью

«Путин показал американцам»


Немецкий политик: Слова Обамы о том, что Россия – это региональная держава, были ошибкой

«Будущее в жанре постапокалиптики»


Ирина Алкснис: Украине никак не удается вырваться из неуклонно ухудшающегося «дня сурка»

Вопрос дня


Как нужно относиться к переезду на ПМЖ в Россию граждан Украины?

К коллапсу в метро привели и ремонт, и его отсутствие

В московской подземке в среду утром было не протолкнуться   9 марта 2016, 17:30
Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Текст: Иван Чернов

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Миллионы жителей Москвы в среду утром почувствовали на себе, насколько важна для столицы бесперебойная работа метро. Технический сбой нарушил работу одной из наиболее загруженных линий метрополитена, на станциях произошли столпотворение и давка, и все могло бы быть еще хуже, если бы не ряд обстоятельств.

Специалисты по транспорту активно комментируют транспортный коллапс, случившийся в среду утром в столичном метро, и предлагают разные его объяснения. Он произошел сразу по нескольким причинам: из-за технических проблем и ремонтных работ, которые должны эти технические проблемы решать.

«Эта ветка самая напряженная в мире»

Смотря как относиться

Например, первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту, бывший министр транспорта России Виталий Ефимов, комментируя наступление «транспортного коллапса» в московском метро утром в среду, заявил газете ВЗГЛЯД, что безопасность важнее комфорта.

«Как вы знаете, в предыдущие несколько лет в московском метро произошли несколько катастроф, погибли люди, – отметил он. – И после этих случаев пришло осознание, что нельзя бесконечно эксплуатировать одно и то же, не проводя ремонтов». Ефимов отметил, что в последнее время метрополитен регулярно закрывает станции для проведения ремонтных работ. В основном стараются делать это по выходным. «Да, у работников метрополитена существуют еще и технологические окна каждую ночь – с часу до пяти утра. Но я считаю совершенно правильным решение руководства метрополитена делать не только окна, но и технологические дни, – подчеркнул парламентарий. – Чтобы в дальнейшем гарантированно избежать серьезных аварий».

Выходных достаточно для ремонта

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков заявил газете ВЗГЛЯД, что сам только что проехал по большей части оранжевой ветки. И поезд останавливался на всех станциях.

«Но с утра действительно были большие проблемы, – признал он. – Считаю, что в данной ситуации московскому метрополитену даже очень повезло. Сначала авария выпала на праздники, а сейчас идет укороченная рабочая неделя, когда трафик не так высок. Вот если бы все случилось в обычную буднюю неделю, было бы еще хуже».

Нынешнюю ситуацию эксперт сравнил с аварией на станции метро «Тульская» в феврале. Тогда ремонт шел не только в выходные, но и в понедельник до 16 часов. «Вот это, я считаю, была искусственно созданная для москвичей проблема, – отметил Янков. – Нынешний же ремонт – не искусственный. Но руководитель метрополитена Пегов, я надеюсь, извлек урок из случая с «Тульской» и не будет повторять тех ошибок».

Говоря о причинах нынешнего ЧП, специалист отметил, что «Новым Черемушкам» уже 55 лет и оборудование там сильно устарело.

В свою очередь председатель Общественного совета Министерства транспорта Михаил Блинкин заявил РИА «Новости», что коллапса в Москве не было бы, если бы сбой произошел не на оранжевой ветке метро.

«Московское метро работает в режиме жесточайших перегрузок. Вот эта оранжевая ветка, она из каких-то мировых рекордсменов, потому что сейчас Москва возит до 65 тыс. пассажиров в час. Технические сбои, к сожалению, бывают во всех метрополитенах мира. Компенсирующие мероприятия, которые в этом случае вводятся, это так называемые автобусы «М» бесплатные, они абсолютно стандартные, это в Москве отработано. Если бы эта ветка была бы поскромнее, то все бы обошлось, а эта ветка – самая напряженная в мире», – сказал он, добавив, что три дня на устранение неполадок – небольшой срок.

Сбои в метро

Напомним, в среду утром многие пассажиры московского метро «попали в пробку». Причем из-за ремонта на оранжевой (Калужско-Рижской) ветке осложнилось движение не только на соседних линиях метро, но и на обычных дорогах Москвы.

В ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) предупредили горожан о проблемах и наличии компенсационных маршрутов в утренние часы пик. Одновременно с 9 по 11 марта из-за сбоя в движении поездов ограничена работа целого ряда станций Калужско-Рижской ветки метро. Подробнее об ограничениях и альтернативных наземных маршрутах говорится здесь.

Изначально поезда начали ходить с увеличенными интервалами из-за короткого замыкания на станции «Новые Черемушки». После этого на южном участке оранжевой ветки произошел еще и сбой в работе светофоров.

В итоге ремонтные работы и ограничения на Калужско-Рижской ветке привели утром к давке еще и на Таганско-Краснопресненской, Серпуховско-Тимирязевской и Сокольнической линиях. Об этом активно писали пользователи социальных сетей, застрявшие в метро. Хештег #Калужско-Рижской в Twitter вошел в топ-10 по Москве.

«@mos_trans Старайтесь пользоваться наземным транспортом!» – писал пользователь соцсети @slowlycookie.

«Коллапс в #метро #москва невозможно сесть на серой ветке из-за проблем на рыжей #мосметро», – делился @KopinSE.

Периодически в тех же соцсетях появлялись оповещения от транспортников: «Калужско-Рижская линия. Изменения в графике движения поездов.#мосметро #КРЛ», – сообщал аккаунт @MetroOperativno.

А около двух часов дня источник ТАСС в экстренных службах сообщил еще и о том, что на станции «Шоссе Энтузиастов» Калининской линии у поезда заклинило тормозные колодки. «Эвакуация пассажиров не проводилась, состав отогнали в депо, и движение поездов осуществляется в штатном режиме», – добавил он.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............