31 мая, вторник  |  Последнее обновление — 01:01  |  vz.ru

Главная тема


Контроль над украинскими АЭС перехватывает загадочная компания

политическая риторика


Киев заявил о намерении России «пробить коридор в Крым»

«не разделяют евроэнтузиазм».


Глава Евросовета увидел «призрак распада» ЕС

«опасался ножа в печень»


Блогера Адагамова в Киеве облили кефиром и побили

«мы попали в ловушку»


Airbus признал «огромные ошибки» в проектировании транспортника A400M

курортный сезон


В Египте жалуются на «огромные убытки» из-за отсутствия российских туристов

«соблюдаем этикет»


Украинские офицеры СЦКК рассказали об отношениях с российскими военными

опрос в твиттере


Представитель СК попросил совета о наказании «оборзевших мажоров» на Gelandewagen

армия и вооружение


Business Insider составил список 11 «грозных военных машин» России

«Кудрин просил мириться»


Дмитрий Ольшанский: Если у вас плохие отношения с Западом

Вопрос дня


Как повлияет освобождение Савченко на политический хаос на Украине?

Потерпевшие по делу о взрыве А-321 получают шанс судиться с аэропортом

Катастрофа А-321 стала крупнейшей в истории российской авиации   18 февраля 2016, 22:05
Фото: Максим Григорьев/ТАСС
Текст: Роман Крецул

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

В четверг стало известно, что уголовное дело о взрыве над Синайским полуостровом российского А-321 официально квалифицировано по статье «теракт». До недавнего времени, несмотря на официальные заявления о теракте на самом высоком уровне, дело расследовалось по другим статьям. Признание теракта в процессуальных документах открывает потерпевшим ряд возможностей.

Следствие добавило статью о теракте к делу об авиакатастрофе А-321 над Синаем, заявил в четверг адвокат Игорь Трунов, представляющий родственницу одного из погибших в крушении.

«Гражданско-материальная ответственность наступает у аэропорта Шарм-эш-Шейх»

«Я ознакомился с материалами дела, из которых следует, что к делу добавилась часть 3 статьи 205 (теракт) и часть 1 статьи 222 (незаконный оборот оружия). Это произошло 14 января. Следователи об этом ранее не сообщали, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Это означает, что террористы, которые совершили теракт, должны быть привлечены к уголовной ответственности. Гражданско-материальная ответственность наступает уже у аэропорта Шарм-эш-Шейх».

По словам адвоката, потерпевшие планируют подать в египетский суд на аэропорт за необеспечение достаточного уровня безопасности, а при отказе – в международный суд. Пока дело осложняется тем, что следователи до сих пор не признают его представителем потерпевшей стороны: «Четыре месяца адвокату не удается попасть в дело как представителю потерпевшего: и ордера, и доверенность есть, нотариально все заверено – ничего не удается сделать. Резину тянут, снова сейчас отложили, потому что прокурор хочет ознакомиться с двумя листами процессуальных документов, и знакомиться будет до 29 февраля».

Комментируя отказ египетских властей признавать взрыв терактом, он предположил, что у российского следствия есть доказательства, на основе которых они инкриминируют эти статьи, «значит, убедят и египетскую сторону». «Когда получим доступ к материалам, тогда я и скажу, что у них там есть. Думаю, здесь собака и зарыта, почему я никак не могу попасть в это уголовное дело», – сказал он.

На заседании Басманного суда Москвы, где рассматривается жалоба Трунова в адрес следствия, также стало известно, что следствие по делу об авиакатастрофе над Египтом российского Airbus A321 продлено до 30 апреля. Еще одно заявленное адвокатом ходатайство – просьба проверить подозрения в мародерстве, передает РИА «Новости». По его словам, в частности, одна из потерпевших не получила золотые цепочки и браслеты, обручальное кольцо и iPhone. «Поскольку тело погибшей не претерпело существенных повреждений, существует большая вероятность того, что ценности, которые находились при погибшей, не были утрачены и во время осмотра места происшествия были сняты с трупа», – полагает Трунов.

Самолет A-321 российской авиакомпании Metrojet («Когалымавиа») упал 31 октября на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. Катастрофа стала самой крупной в истории российской авиации.

Версию о теракте аналитики осторожно озвучивали уже в первые часы после случившегося. Аналитики указывали, что в аэропорту Шарм-эш-Шейха весьма слабая система безопасности, пассажиры нередко предлагают сотрудникам аэропорта взятки за то, чтобы избежать проверки на сканерах, да и сам досмотр здесь не такой строгий, как, например, в США или Европе.

Египет как сторона, крайне незаинтересованная в том, чтобы его система безопасности в аэропортах была признана негодной, и это сказалось на туризме, с первого дня официально и неофициально продвигал версию о технической неисправности самолета.

В конце января источники сообщали, что личности исполнителей установлены: в причастности к теракту подозреваются механик компании Egyptair и еще три человека. В администрации аэропорта Шарм-эш-Шейха назвали эту информацию недостоверной.

В начале февраля египетская сторона согласилась с большей частью российских рекомендаций по безопасности, но признавать российскую версию случившегося не спешит. В то же время замглавы МИД России Олег Сыромолотов выразил уверенность, что Каир все же придет к выводу, что имел место теракт.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............