27 июня, понедельник  |  Последнее обновление — 21:34  |  vz.ru

Главная тема


Турция дает Израилю шанс стать конкурентом Газпрома

гражданская война


Сирийская оппозиция получила 100 ракет «земля – воздух»

«просто шок»


Источник рассказал, почему Берлин и Париж желают поскорее «изгнать» Великобританию

«очень важное время»


Китайские СМИ рассказали об итогах «молниеносного» визита Путина

«власть слаба»


Ярош представил «план победы над Россией»

подразделения антитеррора


Российский спецназ получил самый маленький в мире гранатомет

Вышеградская четверка


В Польше сообщили о проекте создания «европейского супергосударства»

Война в Донбассе


Парубий объяснил Нуланд причину невыполнения Украиной минских соглашений

Спорное заявление


Глава ОАК: Российские самолеты никому не нужны

«миссия СССР»


Илья Козырев: Как Сталин в Прибалтике демократию продвигал

Вопрос дня


Эрдоган принес извинения за сбитый российский бомбардировщик. Изменило ли это ваше отношение к Турции?

Потерпевшие по делу о взрыве А-321 получают шанс судиться с аэропортом

Катастрофа А-321 стала крупнейшей в истории российской авиации   18 февраля 2016, 22:05
Фото: Максим Григорьев/ТАСС
Текст: Роман Крецул

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

В четверг стало известно, что уголовное дело о взрыве над Синайским полуостровом российского А-321 официально квалифицировано по статье «теракт». До недавнего времени, несмотря на официальные заявления о теракте на самом высоком уровне, дело расследовалось по другим статьям. Признание теракта в процессуальных документах открывает потерпевшим ряд возможностей.

Следствие добавило статью о теракте к делу об авиакатастрофе А-321 над Синаем, заявил в четверг адвокат Игорь Трунов, представляющий родственницу одного из погибших в крушении.

«Гражданско-материальная ответственность наступает у аэропорта Шарм-эш-Шейх»

«Я ознакомился с материалами дела, из которых следует, что к делу добавилась часть 3 статьи 205 (теракт) и часть 1 статьи 222 (незаконный оборот оружия). Это произошло 14 января. Следователи об этом ранее не сообщали, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Это означает, что террористы, которые совершили теракт, должны быть привлечены к уголовной ответственности. Гражданско-материальная ответственность наступает уже у аэропорта Шарм-эш-Шейх».

По словам адвоката, потерпевшие планируют подать в египетский суд на аэропорт за необеспечение достаточного уровня безопасности, а при отказе – в международный суд. Пока дело осложняется тем, что следователи до сих пор не признают его представителем потерпевшей стороны: «Четыре месяца адвокату не удается попасть в дело как представителю потерпевшего: и ордера, и доверенность есть, нотариально все заверено – ничего не удается сделать. Резину тянут, снова сейчас отложили, потому что прокурор хочет ознакомиться с двумя листами процессуальных документов, и знакомиться будет до 29 февраля».

Комментируя отказ египетских властей признавать взрыв терактом, он предположил, что у российского следствия есть доказательства, на основе которых они инкриминируют эти статьи, «значит, убедят и египетскую сторону». «Когда получим доступ к материалам, тогда я и скажу, что у них там есть. Думаю, здесь собака и зарыта, почему я никак не могу попасть в это уголовное дело», – сказал он.

На заседании Басманного суда Москвы, где рассматривается жалоба Трунова в адрес следствия, также стало известно, что следствие по делу об авиакатастрофе над Египтом российского Airbus A321 продлено до 30 апреля. Еще одно заявленное адвокатом ходатайство – просьба проверить подозрения в мародерстве, передает РИА «Новости». По его словам, в частности, одна из потерпевших не получила золотые цепочки и браслеты, обручальное кольцо и iPhone. «Поскольку тело погибшей не претерпело существенных повреждений, существует большая вероятность того, что ценности, которые находились при погибшей, не были утрачены и во время осмотра места происшествия были сняты с трупа», – полагает Трунов.

Самолет A-321 российской авиакомпании Metrojet («Когалымавиа») упал 31 октября на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. Катастрофа стала самой крупной в истории российской авиации.

Версию о теракте аналитики осторожно озвучивали уже в первые часы после случившегося. Аналитики указывали, что в аэропорту Шарм-эш-Шейха весьма слабая система безопасности, пассажиры нередко предлагают сотрудникам аэропорта взятки за то, чтобы избежать проверки на сканерах, да и сам досмотр здесь не такой строгий, как, например, в США или Европе.

Египет как сторона, крайне незаинтересованная в том, чтобы его система безопасности в аэропортах была признана негодной, и это сказалось на туризме, с первого дня официально и неофициально продвигал версию о технической неисправности самолета.

В конце января источники сообщали, что личности исполнителей установлены: в причастности к теракту подозреваются механик компании Egyptair и еще три человека. В администрации аэропорта Шарм-эш-Шейха назвали эту информацию недостоверной.

В начале февраля египетская сторона согласилась с большей частью российских рекомендаций по безопасности, но признавать российскую версию случившегося не спешит. В то же время замглавы МИД России Олег Сыромолотов выразил уверенность, что Каир все же придет к выводу, что имел место теракт.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............