Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе – больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
25 января 2016, 13:36 • Общество

«Сотрудники ГИБДД обязаны рисковать жизнью практически каждый день»

У столкнувшего сотрудника ГИБДД с эстакады таксиста не было прав

«Сотрудники ГИБДД обязаны рисковать жизнью практически каждый день»
@ Евгений Биятов/РИА Новости

Tекст: Иван Чернов

Московский таксист с просроченными правами наехал на оформлявшего ДТП сотрудника ГИБДД, в результате чего полицейский упал с эстакады и разбился насмерть. По словам экспертов по безопасности дорожного движения, в причинах произошедшего необходимо разбираться. Однако вряд ли ЧП спровоцировал сотрудник ГИБДД, а в Москве не хватает как аккуратных таксистов, так и отбойников на дорогах.

Гибель при исполнении служебных обязанностей сотрудника ГИБДД Москвы, оформлявшего ДТП на одной из московских эстакад, обрастает новыми подробностями.

Сотрудники ГИБДД работают у нас достаточно корректно и, если выходят на дорогу, то в яркой одежде

Сообщается, что у столкнувшего полицейского с эстакады 49-летнего водителя такси Skoda Octavia оказались просроченными права. К моменту трагедии срок документов истек больше чем на неделю.

Также стало известно, что на месте ДТП отсутствовали отбойники, которые должны были предотвратить падение полицейского, передает «Вести.Ру».

Также в Сети появилось видео с эстакады ТТК, где насмерть разбился сотрудник ГИБДД. Портал LifeNеws опубликовал кадры, на которых видно, как погибший лежит под эстакадой. При этом автомобиль Skoda Octavia не получил сильных повреждений.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев, то, что таксист ездил без прав – событие негативное, но и не редкое. «Многие водители, имея такую возможность, не проходят техосмотр вовремя, все время откладывают, думают, что сделают его еще чуть-чуть попозже. Также и не спешат продлять доверенность на управление транспортным средством, срок действия прав и т.д. Они недопонимают, к чему все это может привести, что за это они рано или поздно могут понести ответственность», – рассказал он.

Правда, в определенном смысле виноваты в этом не только водители, но и действующее законодательство. Если раньше оно позволяло провести замену водительского удостоверения раньше срока его окончания, то сейчас такой возможности нет. Сложившуюся ситуацию Лобарев считает «ошибкой», следствием того, что законодатели «просто недодумали».

Говоря об аварии, которая произошла накануне на одной из столичных эстакад, эксперт отметил, что во всех обстоятельствах случившегося сначала нужно досконально разобраться. А по итогам разбирательств ответственность может понести не только таксист, но и его таксопарк. «Может, и инспектор ДПС стоял не в том месте. Может быть, были какие-то другие побочные эффекты, которые создали условия для этой аварии», – рассуждает Лобарев. По его словам, не принимая в расчет всех этих обстоятельств, нельзя безапелляционно говорить о виновности таксиста.

В свою очередь директор московского клуба безопасного вождения «Экстрим-драйв» Сергей Романчиков отметил, что как водитель никогда не видел, чтобы «дорожные полицейские стояли на проезжей части не там где нужно и сами провоцировали ДТП».

«Сотрудники ГИБДД работают у нас достаточно корректно и, если выходят на дорогу, то в яркой одежде, они вполне заметны», – сказал он.

Кроме того, оба эксперта назвали одной из главных причин дорожных происшествий отсутствие отбойников (ограждений) на многих – не только московских, но и российских – дорогах. В случае с погибшим сотрудником ГИБДД не исключено, что происшествие закончилось бы менее трагично, если бы на дороге был отбойник.

«Особенно нам не хватает отбойников, разделяющих встречные полосы. Учитывая размеры нашей страны, у нас должны быть хорошие скоростные дороги с обязательным разделением полос. Это, можно сказать, краеугольный камень безопасности на дорогах», – заявил Романчиков.

Комментируя стиль вождения столичных таксистов, он отметил, что «в массе своей уровень их вождения оставляет желать лучшего». «Но это касается не только наших таксистов, но и, например, водителей маршруток. Это известный факт, думаю, что я не сказал ничего нового. Я бы даже отметил, что должна существовать некая корпоративная культура у представителей этих профессий. Водитель такси или маршрутки должен водить даже лучше, чем обычный водитель, он должен быть образцом, примером для остальных. И если какой-то частник еще может неаккуратно поворачивать, резко дергаться, то те, о ком я сказал, должны быть на уровень выше – и не только по числу ДТП, но и по уровню сервиса, качеству», – заключил он.

В свою очередь Сергей Лобарев полагает, что некоторые столичные таксопарки в рамках конкурентной борьбы и в погоне за прибылью действительно могут меньше обращать внимания на качество подготовки своих водителей. «Да что уж говорить, некоторые такие водители с навигатором общаются со словарем русского языка. Это тоже не совсем правильная ситуация», – добавил он.

Напомним, трагический инцидент произошел в воскресенье в 2.20 утра во время оформления другой аварии с участием сразу нескольких машин на съезде к Нижегородской улице в Москве. Такси Skoda, двигаясь по Третьему транспортному кольцу в сторону области, снесло работника ГИБДД, после чего он упал с моста вниз и получил травмы, несовместимые с жизнью. По данным «Известий», погибшим оказался 34-летний старший лейтенант Д. Громов.

В ГУ МВД Москвы подтвердили смерть сотрудника ДПС: «В ночь на 24 января 2016 года 49-летний мужчина, находясь за рулем автомобиля «Skoda-Октавия», двигаясь по Третьему транспортному кольцу в сторону области, совершил наезд на 34-летнего сотрудника ДПС, который оформлял ранее произошедшее ДТП на том же участке местности. В результате наезда сотрудник выпал за ограждение эстакады и упал вниз, где от полученных травм скончался».

После происшествия водителя такси доставили в один из отделов СК, где следователи вместе с ним начали устанавливать все обстоятельства произошедшего. По факту нарушения правил дорожного движения было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшее по неосторожности смерть), отмечается на сайте ведомства.

По результатам проверки будет принято процессуальное решение. По предварительной версии, такси занесло из-за гололеда. При этом арестован водитель такси не был. «В ближайшее время ему будет предъявлено обвинение и избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении», – добавили в СК.

МК предполагает, что таксист отвлекся от дороги неспроста. Якобы он засмотрелся как раз на то мелкое ДТП, оформлением которого занимался впоследствии погибший дорожный полицейский. По предварительной информации, таксист был трезв и за рулем провел почти полжизни (то есть не менее 20 лет). Также издание отмечает, что с места происшествия убежал шокированный пассажир такси.

LifeNews добавляет, что в день гибели инспектора ГИБДД у его жены начались роды, он должен был стать отцом во второй раз.

Добавим, что и раньше сотрудники ГИБДД погибали при исполнении обязанностей. Бывший сотрудник ГИБДД, не пожелавший называть своего имени, в комментарии газете ВЗГЛЯД отметил, что подобные случаи тоже бывали и в Москве, и в других регионах. Причем чаще причиной было не столько то, что водитель не справился с управлением, занесло на дороге и т.д., сколько то, что нарушитель был пьян. «Да, сотрудники ГИБДД по роду своей деятельности обязаны рисковать жизнью практически каждый день», – заключил он.

Правда, чаще дорожные полицейские гибли все же, не стоя на дороге, а находясь в другом транспорте.

Среди таких трагических случаев можно вспомнить ДТП в марте 2010 года, когда на автотрассе Екатеринбург – Тюмень водитель грузовика, выехавший на «встречку», протаранил «Газель», в которой ехали на учения сотрудники милиции. Два милиционера погибли, еще пятеро пострадали.

Другим инцидентом из того же ряда стал наезд на инспектора ГИБДД Дмитрия Чулкова, совершенный в апреле 2009 года в Новосибирске. Милиционер погиб на месте. А сидевшая за рулем 22-летняя Ольга Мельниченко, выпившая с подругой перед поездкой шесть литров пива, сразу после случившегося отправила SMS «Зая, я убила мента...», получив известность по всей стране.

В мае 2008 года резонансное ДТП случилось и в районе Горбатого моста в Москве. Тогда Mercedes, в котором находились двое омских сотрудников госавтоинспекции, потеряв управление после наезда на валяющийся на дороге домкрат, выехал на полосу встречного движения, где лоб в лоб столкнулся с МАЗом. Оба сотрудника погибли на месте.

..............