Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

11 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

50 комментариев
22 июня 2015, 11:44 • Общество

Следователи обнаружили подозреваемых в угоне Як-52

Следователи обнаружили подозреваемых в угоне Як-52
@ Ilya Naymushin/Reuters

Tекст: Елена Сидоренко

В деле об угоне Як-52 с аэродрома ДОСААФ в Тюменской области удалось выйти на след подозреваемых: их заметили во время дозаправки самолета Gardan во Владимирской области. Предполагаемые злоумышленники – а это известный физик-ядерщик и летчик-спасатель – в настоящее время находятся в Сергиевом Посаде, решается вопрос об их задержании.

Спустя сутки следователи заявили, что им удалось установить местонахождение подозреваемых в угоне самолета Як-52 с аэродрома авиаклуба ДОСААФ.

Они сели на дозаправку на аэродром Дарьино. Они дозаправлялись утром, а мы узнали об этом только к вечеру

Предполагаемых злоумышленников удалось поймать во время дозаправки. По данным источника ТАСС в правоохранительных органах, они были обнаружены во Владимирской области. «Они сели на дозаправку на аэродром Дарьино, где их и обнаружили. Они дозаправлялись утром, а мы узнали об этом только к вечеру. Сторож сообщил, что заправлял их», – сказал собеседник агентства.

Позже старший помощник руководителя Уральского СУ на транспорте СК России Наталья Гунькина сообщила, что подозреваемые в настоящее время находятся в Сергиевом Посаде, но они еще не задержаны.

Отметим, что после взлета с аэродрома ДОСААФ города Ишима точное направление движения подозреваемых было неизвестно. Изначально сообщалось, что они направляются в Москву, но позже стало известно, что они летят в направлении Перми. Однако, учитывая характеристики самолета Gardan, до Москвы более 1900 км, так что без дозаправки добраться в столицу на этом самолете невозможно. А расстояние до Перми 826 км пилоты уже давно должны были преодолеть.

Между тем статс-секретарь – заместитель председателя ДОСААФ России Александр Макеев сообщил, что группа разбора общества вылетела на место обнаружения угнанного самолета Як-52 и расследует попытку продажи воздушного судна.

«Мы сейчас ведем расследование. Сейчас вылетела группа разбираться с самолетом и с заявлениями о том, что самолет якобы был продан. ДОСААФ его продать не мог, его могли продать только по сговору лиц, сделав фальшивую продажу. Мы разбираемся с ситуацией», – сказал РИА «Новости» Макеев.

Он пояснил, что Як-52 принадлежит Росимуществу и стоял под списание. Кому принадлежит самолет Gardan, пока не уточняется.

Кроме того, в ДОСААФ сообщили, что летчик, пилотировавший угнанный самолет Як-52, не был сотрудником общества и не уведомил о полете органы управления воздушного движения.

«Полет выполнялся летчиком, не являющимся сотрудником ДОСААФ России, под контролем Центрального командного пункта авиации ДОСААФ России с использованием системы спутникового контроля без уведомления органов управления воздушного движения», – передает агентство слова зампредседателя ДОСААФ, директора Департамента авиации Виктора Бычкова.

Он пояснил, что самолет Як-52 имел заводской номер 866501, номер двигателя – КЯ 942033 и выслужил установленные сроки службы. В настоящее время ведется проверка полного комплекта полномерной технической документации, уточняются заводские номера агрегатов воздушного судна. «Аварийная посадка на аэродроме Ялуторовск выполнена по причине остановки двигателя в полете. Самолет имеет незначительные повреждения», – отметил представитель ДОСААФ.

В понедельник также появились подробности о личностях подозреваемых в угоне. По данным «Нашей газеты в Тюмени», Илья Кудряшов – физик-ядерщик, работает в НИИ ядерной физики, является преподавателем в МГУ. Сотрудничал с Роскосмосом, собирал детали для космических спутников, несколько лет назад поступил в Центр подготовки космонавтов, где прошел психологическое тестирование, был в составе русской миссии по строительству адронного коллайдера.

Его напарник Ромаз Шермардини – известный летчик, спасатель. Во время землетрясений на Кавказе спасал людей. В настоящее время работает частным инструктором.

Напомним, в воскресенье с аэродрома ДОСААФ в городе Ишиме (Тюменская область) угнали спортивный самолет Як-52, однако из-за технической неисправности самолету пришлось совершить аварийную посадку. Двое подозреваемых скрылись на другом самолете – Gardan GY-80-160.

По факту произошедшего следственными органами возбуждено уголовное дело по ст. 211 УК РФ («Угон воздушного судна»).

Позднее стало известно, что похитителями самолета ДОСААФ Ишима оказались владельцы Gardan Илья Кудряшов и Ромаз Шермардини. Мужчины прилетели в город в субботу и вели переговоры о покупке самолета Як-52.

Сообщалось, что сделка не состоялась, но Кудряшов и Шермардини забрали с аэродрома Як-52.

При этом не исключалось, что мужчины сами стали жертвами мошенничества и не собирались совершать преступление. Курсант летчика-инструктора Шермардини Николай Воропаев рассказал, что летчики собирались купить воздушное судно и перегнать его в Подмосковье.

Воропаев не исключал, что Кудряшов и Шермардини стали жертвами попытки обмана и «кто-то распространил информацию об угоне».

Оба самолета – Gardan Horizon и Як-52 – используют в малой спортивной авиации. Gardan Horizon GY 80-160 – французский одновинтовой самолет. Он выпускался в 60-х годах прошлого века. Максимальный вес самолета, в который помещается четыре пассажира, – 1,1 тонны. Крейсерская скорость – 245 километров в час, а потолок для полета – менее 5 тыс. метров.

Як-52 представляет собой двухместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом. Во времена СССР являлся одним из основных учебно-тренировочных самолетов для первоначальной подготовки летного состава.

..............