Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

0 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

42 комментария
19 марта 2015, 17:01 • Общество

В структуре МИДа восстановили должность главного по борьбе с терроризмом

В структуре МИДа восстановили должность главного по борьбе с терроризмом
@ Станислав Красильников/ТАСС

Tекст: Роман Крецул, Денис Нижегородцев

Бывший замдиректора ФСБ Олег Сыромолотов назначен на недавно созданную должность заместителя министра иностранных дел по вопросам противодействия терроризму. Когда-то такая должность уже существовала во внешнеполитическом ведомстве, но была упразднена. Теперь, судя по всему, международное взаимодействие по борьбе с терроризмом выводится на новый уровень.

Президент Владимир Путин подписал указ о назначении Олега Сыромолотова на должность заместителя главы МИД России по вопросам противодействия терроризму.

В Госдепартаменте тоже такая должность есть

«Назначить Сыромолотова Олега Владимировича заместителем министра иностранных дел России по вопросам противодействия терроризму, освободив его от занимаемой должности. Указ вступает в силу со дня его подписания», – говорится в тексте документа.

Олег Сыромолотов руководил оперативным штабом по обеспечению безопасности Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014 года в составе ФСБ. С 2000 по 2004 год был заместителем директора ФСБ России – начальником департамента контрразведки ФСБ России, затем работал руководителем управления контрразведывательных операций ФСБ.

Это новая должность в структуре Министерства иностранных дел. Указ о ее создании Путин подписал на прошлой неделе.

«Ввести в Министерстве иностранных дел Российской Федерации должность заместителя министра иностранных дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму», – говорится в документе.

Таким образом, у главы МИДа будет девять заместителей.

Зарплата нового замминистра составит 95,2 тыс. рублей в месяц, в том числе 34 тыс. рублей – должностной оклад. Это соответствует зарплатам остальных заместителей министра иностранных дел и генерального директора МИД России.

Накануне создания новой должности секретарь Совета безопасности Николай Патрушев предупредил об угрозе, которую могут нести российские граждане, воюющие за рубежом на стороне террористов. Возвращаясь, они могут принести в страну «навыки изощренного террора», заявил Патрушев. По данным ФСБ, около 1,7 тыс. российских граждан воюют на стороне так называемого «Исламского государства*».

«Решение о введении новой должности говорит о том, что борьба с террором действительно имеет очень большое значение и ведется на самом высоком государственном уровне», – сказал газете ВЗГЛЯД руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок.

Появление соответствующей должности в МИДе он объяснил тем, что юридически борьбу с терроризмом координирует Организация Объединенных Наций, при которой действуют соответствующие структуры.

«Кроме того, Россия активно сотрудничает в этой сфере с Интерполом и Европолом, что также требует определенной координации по линии дипломатов», – добавил он.

«Президент принял правильное решение. И он не только усилил соответствующее направление, но и в определенном смысле облегчил работу министра иностранных дел, теперь частью задач, которыми он занимался, будет заниматься другой человек, специалист в своей области», – считает Цыганок.

«Когда я был заместителем министра при Примакове и Иванове, была такая должность, – сказал газете ВЗГЛЯД экс-замминистра иностранных дел Сергей Орджоникидзе. – В его компетенцию входила борьба с терроризмом, оргпреступностью и наркотиками. То есть это не что-то абсолютно новое. Как во всех странах, кстати – в Госдепартаменте тоже такая должность есть. Может быть, не заместителя главы ведомства, но она есть». Напомним, в начале прошлого десятилетия официальная позиция России по отношению, например, к США заключалась в том, что государства сообща борются с международным терроризмом. Однако со временем отношения стали более холодными.

По словам Орджоникидзе, у силовых структур тоже есть сотрудники, которые занимаются координацией взаимодействия с зарубежными коллегами. «В силовых структурах они занимаются конкретикой, а в МИДе занимаются тем, что касается международного сотрудничества по гослинии: конференции, двусторонние контакты, какие-то функции, может быть, координационного характера», – сказал он.

«Каждый министр решает, как ему лучше работать, каким составом, на каком уровне. Потом, МИД подчиняется президенту, он может какую-то роль играть», – пояснил дипломат. Он отметил, что это повышает уровень сотрудничества. «Его может принимать министр иностранных дел другой страны», – сказал Орджоникидзе. «Все зависит от конкретики. Если есть послание президента страны А президенту страны В, он может его передать», – пояснил он.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............