24 июля, воскресенье  |  Последнее обновление — 17:35  |  vz.ru

Главная тема


Мюнхенский стрелок был психически болен и не был исламистом

американские сми


New York Times разыскала китайца, который считает Владивосток территорией КНР

«нет ни следа стабильности»


Премьер Венгрии: Европа не выполнила данные Украине обещания

«Адмирал Ушаков» vs «Айова»


Смоделирована битва между российским крейсером и американским линкором

нато против россии


Американские аналитики посоветовали Польше пригрозить Калининграду спецназом

беспорядки на ЧЕ во франции


Глава ВОБ ответил на критику со стороны Мутко

Сопутствующий ущерб


Минобороны разъяснило Пентагону удар ВКС по секретной базе США в Сирии

Вердикт социологов


Названа самая ксенофобская страна Евросоюза

Вопросы дипломатии


В Тбилиси ответили Лаврову о возможности восстановления отношений

«депортируют из страны»


Эдуард Биров: Нельзя относиться к защитникам Русской весны как к бесправным наемникам и преступникам

Вопрос дня


Согласны ли вы с большинством украинцев, считающих, что Киеву и Донецку нужно найти компромисс?

Убрать лишнее

Рособоронзаказ и Рособоронпоставка передают полномочия силовым ведомствам

8 сентября 2014, 21:22

Текст: Роман Крецул

Версия для печати

Министерство обороны концентрирует в своих руках полномочия, которые находились в компетенции Рособоронзаказа и Рособоронпоставки. Эти два ведомства упразднены указом президента. Десять лет назад Рособоронзаказ был создан, чтобы осуществлять контроль над закупками военных, однако в последние годы там работали так, что их самих надо было контролировать.

Президент Владимир Путин подписал указы, согласно которым Рособоронзаказ и Рособоронпоставка упраздняются, сообщает пресс-служба Кремля.

Согласно документу, функции, которые выполняли ведомства, будут распределены между МВД, МЧС, Минобороны, СВР, ФСБ, ФСКН, ФСО и ФСИН, то есть ведомства сами будут взаимодействовать с оборонной промышленностью по своим нуждам. «Передать функции упраздняемой Федеральной службы по оборонному заказу федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет правительство Российской Федерации, обеспечив их реализацию с 1 января 2015 года», – говорится в документе.
С предложением ликвидировать два ведомства к главе государства обратился премьер Дмитрий Медведев.

«За восемь лет, когда они работали, определенная деятельность с ними проводилась, определенные задачи решались. Но сегодня, исходя из того, что один орган находится в компетенции правительства, в структуре правительства, как принято говорить, «под правительством», это Рособоронзаказ, а Рособоронпоставка исторически оставалась в структуре Министерства обороны, также есть предложение оба этих органа упразднить, с тем чтобы сконцентрировать всю полноту работы в Министерстве обороны по поставкам продукции военно-технического назначения», – мотивировал он свое предложение.
По словам Медведева, контрольные функции может исполнять Министерство промышленности и торговли, Федеральная антимонопольная служба и Счетная палата.

«То есть это тоже не приведет к каким-то проблемам, но в то же время позволит оптимизировать структуру правительства и с точки зрения этих органов», – подчеркнул премьер, передает РИА «Новости».

«Если вы сами считаете, что это целесообразно, то давайте так и сделаем», – согласился Путин, напомнив, что этот вопрос уже обсуждался.

Деятельность Рособоронзаказа, созданного в 2004 году, курировало Министерство обороны, однако в 2012 году ведомство было переподчинено правительству. Тогда писали, что в связи с этим был понижен статус Минобороны и, соответственно, повышена значимость военно-промышленного блока правительства, который курирует вице-премьер Дмитрий Рогозин, возглавляющий Военно-промышленную комиссию (на прошлой неделе было решено, что ВПК возглавит президент).

В начале июня в СМИ появилась информация, что глава Минобороны Сергей Шойгу еще в мае отправил президенту письмо с предложением ликвидировать Рособоронзаказ с целью экономии бюджетных средств. Шойгу, как сообщалось, предлагал передать функции по контролю над расходованием средств Счетной палате, контрольные функции по размещению заказов по линии ГОЗ и ведение реестра недобросовестных поставщиков – ФАС, а ведение реестра единственных поставщиков, как и право выдачи лицензий предприятиям оборонно-промышленного комплекса – Минпромторгу.

А в июле Александр Потапов, с 2012 года занимавший должность главы Рособоронзаказа, был назначен заместителем министра промышленности и торговли. Бывший заместитель Попатова Даниил Федюк стал тогда исполняющим обязанности главы ведомства. «Знаю, что этой инициативе уже около пяти месяцев, – комментировал Потапов слухи о скорой ликвидации ведомства в интервью газете «Коммерсант». – Информация об обращении министра обороны в правительство с данным предложением поступила ко мне еще в начале года. По этому вопросу прошло совещание. Позиции были разные: кто-то высказывался за, кто-то – против». По его словам, это предложение было подготовлено без участия Рособоронзаказа. «Но решение президента состоялось, теперь его нужно уже не обсуждать, а выполнять», – сказал Потапов.

Скажем несколько слов о специфике работы ликвидированных в понедельник ведомств при предшественнике Сергея Шойгу Анатолии Сердюкове. Работавшая директором Рособоронзаказа с декабря 2011 по сентябрь 2012 года Людмила Воробьева до прихода в эту сферу работала в Федеральной налоговой службе: в 2002–2004 годах была замглавы управления ФНС по Петербургу, в 2005 году возглавила его, с 2009 года по 2011 год руководила управлением ФНС по Москве.

Рособоронпоставку с 2010 года до сегодняшнего дня возглавляла Надежда Синникова. Она тоже была замглавы УФНС по Петербургу с 2002 по 2004 год, после чего возглавляла столичное управление, в 2009–2010 гг. была замруководителя ФНС.

Руководителем же петербургского УФНС с 2001 по 2004 год работал Анатолий Сердюков, в 2004-м он занимает аналогичную должность в Москве, через несколько месяцев – руководитель ФНС, с 2007-го по 2012-й – министр обороны Российской Федерации.

Осенью прошлого года наследство сердюковских времен дало о себе знать: заявленная Рособоронпоставкой цена на партию австрийских пистолетов Glock для спецназа вызвала вопросы у Военно-промышленной комиссии и подведомственного ей Рособоронзаказа, возглавляемого на тот момент уже Потаповым. Она оказалась в несколько раз выше рыночной. Заявка была аннулирована.

«Дело в персоналиях»

Первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, комментируя решение об упразднении двух ведомств, заявил, что теперь Минобороны будет проще взаимодействовать с Министерством промышленности. «Это абсолютно правильно, потому что, помимо сокращения персонала госслужащих, это значительно упрощает функционирование и взаимоотношения между Минобороны как заказывающим ведомством и, соответственно, Минпромторгом, как и предприятиями, входящими в зону его ответственности, как поставщиком», – сказал он.

Депутат отметил, что функции будут перераспределены между Министерством обороны и Минпромторгом, а часть надзорных функций возьмет на себя Федеральная антимонопольная служба и Счетная палата, которая в последнее время показывает чрезвычайно высокую эффективность.

«Ставка на российское, внимание к оборонке со стороны министра обороны делает этот шаг абсолютно логичным и предсказуемым, и Медведев абсолютно правильно поступает», – сказал Гутенев. Он также отметил, что наиболее ценные специалисты из упраздняемых ведомств должны перейти на работу и быть использованы и в Минобороны, и в Минпромторге.

Зампредседателя комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич считает, что потребность передать функции двух ликвидированных ведомств Минобороны связана с необходимостью более оперативного управления в этой сфере в условиях современных угроз, а также с коррупцией. «Я очень доволен, что это произошло. Современные военно-политические угрозы требуют более оперативного, быстрого решения тех или иных вопросов. Сегодня сделана ставка на то, что Министерство обороны должно стать основным игроком, и оно должно говорить, какое оружие подходит, а какое не подходит, потому что очень много что Министерству обороны навязывают», – сказал он.

«Во всех этих компаниях просто запредельной стала коррупция, и в нее ввязаны в том числе и отдельные военачальники, и сегодня Шойгу очень многие вещи в этой сфере критиковал», – добавил депутат. Он привел пример, что зачастую бывают расхождения между тем, что написано на бумаге, и тем, как это воплощается в жизнь, это в очень большой степени касается и новых видов вооружений, авиационной техники. «Очень многие должностные лица там с точки зрения коммерции думают, а не с точки зрения обеспечения безопасности, а Шойгу думает с точки зрения обеспечения безопасности», – заявил Клинцевич.

По его мнению, перераспределение функций приведет к тому, что «у Министерства обороны будет то оружие и того качества, которое оно хочет, и самое главное, оно быстро получит вооружение».

Он отметил, что тон в оптимизации в силовых структурах задал сам президент РФ, который возглавил военно-промышленную комиссию, а профильный вице-премьер будет его заместителем. «Понятно, что в таких условиях очень многие вопросы будут решаться по-другому, потому что на военно-промышленной комиссии участвует очень много корпораций, которые скажут, а до первого лица эта информация не дойдет. И сегодня очень многие вещи будут скрыты, и очень многим, я думаю, не поздоровится, потому что у нас научились хорошо осваивать деньги, находить оправдания, как сделать так, чтобы прокуратура не предъявила претензий, а выхлоп – недоделанные образцы и не в полном объеме», – отметил Клинцевич.

«Изначально разделение функций произошло, потому что были проблемы с контролем качества, – сказал газете ВЗГЛЯД вице-президент Центра политических исследований России Дмитрий Поликанов. – Нужно было создать независимую систему качества по отношению к старой, еще досердюковской команде Минобороны, к которой были вопросы. Сейчас, когда в Минобороны новая команда, эффективная и конкурентоспособная, логично, чтобы не дублировать функции, логично все их свести в единый кулак».

«Дело в персоналиях. Это создавалось под совсем старую команду, это была история о том, чтобы люди со стороны смотрели за теми, к кому не было доверия. Сейчас доверие есть, и надсмотрщики, которые являются лишним звеном в цепочке управления, не нужны», – добавил он.

Эксперт напомнил, как в предыдущие годы возникали большие проблемы с выполнением гособоронзаказа в срок: ведомства месяцами не могли договориться с промышленностью и заключить контракты. Сейчас, по мнению эксперта, с концентрацией полномочий у Минобороны, все станет гораздо проще.

«Сейчас для Минобороны главное – сохранить объективность при контроле качества. Но опять же была в свое время советская система военпредов, которые прекрасно работали. Велосипед придумывать не надо», – отметил эксперт.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............