Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда транс-перехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
16 июля 2014, 20:15 • Общество

Из «Невы» деньги вытекли

Старейшая российская турфирма объявила о банкротстве

Из «Невы» деньги вытекли
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

Руководство ЗАО «Фирма Нева» в среду заявило, что больше не может исполнять свои обязанности, поэтому вынуждено приостановить деятельность компании. В турфирме заверили, что все клиенты получат компенсацию. В настоящее время по путевкам «Невы» за границей находятся более 6 тыс. человек. Руководство компании связывает крах с запретом госслужащим на выезд за рубеж.

Работавший с 1990 года российский туроператор «Нева» в среду объявил о приостановке своей деятельности.

Скорее всего, проблемы с возвратом у ряда туристов будут, и в данном случае мы будем осуществлять эвакуацию

«В связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта ЗАО «Фирма Нева» вынуждены объявить о приостановке своей деятельности», – говорится в заявлении руководства фирмы.

В турфирме поспешили успокоить клиентов и заявили, что с требованием о выплате страхового возмещения можно обратиться в ЗАО Страховая компания «Восхождение».

«Находящимся за пределами России туристам компания будет оказывать всяческую помощь и моральную поддержку, в том числе по возвращению на родину. В случае возникновения каких-либо проблем за помощью необходимо обращаться в головные офисы «Невы» в Москве и Санкт-Петербурге», – заявили в туроператоре.

Кроме того, руководство фирмы обратилось к туристическим агентствам, имеющим действующий договор с фирмой «Нева», с просьбой уведомить своих туристов о приостановке деятельности компании и оказать в дальнейшем содействие в подготовке необходимых документов на получение компенсации.

По указанным в заявлении номерам телефонов московского и петербургского офисов никто не отвечает, после непродолжительного ожидания включается автоответчик, зачитывающий заявление о прекращении деятельности компании.

Генеральный директор «Невы» Максим Пирогов объяснил причины краха его компании «плохим туристическим сезоном».

Он пояснил, что с начала года объем продаж путевок снизился на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Одной из ключевых причин подобного спада, по убеждению Пирогова, является запрет на выезд за рубеж сотрудникам силовых структур и госслужащим, которые составляли значительное число клиентов «Невы».

Также, по словам Пирогова, к кризису его фирму привели падение рубля, общеэкономическая ситуация и отсутствие роста доходов россиян.

Гендиректор отметил, что вернуть деньги, уже заплаченные за путевки, возможно только через страховую компанию. «У «Невы» этих средств уже нет. Даже перечисленные во вторник средства за путевки уже отправлены партнерам для возвращения на родину тех, кто сейчас находится за границей», – заявил Пирогов, передает «Интерфакс».

По его словам, в настоящий момент за рубежом находится 6,5 тысяч клиентов «Невы». Еще 16,5 тысяч человек купили путевки, но на отдых еще не выехали. Отправка туристов за рубеж будет приостановлена в четверг, а все деньги за уже купленные путевки будут возвращены.

Для возмещения стоимости путевок Пирогов предлагает клиентам «Невы» обратиться в страховую компанию «Возрождение», которая рассмотрит их заявки в течение 30 дней. Он уверен, что страховка компании, которая составляет 452 млн рублей, превосходит сумму купленных путевок, таким образом проблем с исполнением обязательств перед клиентами «Невы» возникнуть не должно.

К решению сложившейся проблемы уже подключилась Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». Директор организации Вячеслав Басов не исключил, что им придется вывозить туристов приостановившей деятельность фирмы «Нева», обратные билеты которых та не оплатила.

По его словам, в настоящее время за пределами РФ находятся порядка шести тысяч туристов «Невы». «Пока никто не обращался за помощью. Это общее количество туристов, но большая часть из них туроператором была оплачена. Скорее всего, проблемы с возвратом у ряда туристов будут, и в данном случае мы будем осуществлять эвакуацию», – сказал РИА «Новости» Басов.

Позднее Басов заявил, что имели место случаи, когда российских клиентов «Невы», отдыхающих в Турции и Хорватии, пытались выселить из отелей.

«Нам сообщили о том, что есть единичные случаи, когда клиентов «Невы» хотели выставить из отеля. Это произошло в Турции и Хорватии, но пока эту ситуацию удалось урегулировать, туристы продолжают находиться в гостиницах», – сказал он ИТАР-ТАСС.

При этом Басов отметил, что «в ближайшие несколько часов руководство «Невы» пообещало предоставить ассоциации списки находящихся за границей туристов, которых необходимо все-таки будет эвакуировать». «По нашим данным, за рубежом сейчас отдыхает более 6 тыс. клиентов «Невы», но проживание в отелях у большинства оплачено», – сообщил глава «Турпомощи».

По его словам, в ассоциацию начали активно поступать звонки от турагентств и родственников туристов, которые сейчас отдыхают за границей, с вопросами о дальнейшей судьбе испытывающего финансовые трудности туроператора.

На спасение клиентов

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина заявила, что от прекращения деятельности турфирмы все 6 тысяч человек, находящихся по ее путевкам за рубежом, пострадают. «Пострадает и в очередной раз репутация туристического бизнеса. По предварительным данным, за границей находится порядка 6 тыс. клиентов «Невы», это очень много. Навскидку можно сказать, что у половины из них оплата по обратным билетам есть. Вывозом остальных будет заниматься «Турпомощь», которая и была специально создана для организации помощи туристам в момент банкротства их туроператора. Это первое банкротство после создания объединения, поэтому у них «боевое крещение», – рассказала она газете ВЗГЛЯД.

По ее словам, сама «Нева» в настоящее время занимается детализацией: где, сколько и каких туристов, у кого оплачена обратная дорога, а у кого нет.

«Компания не может предоставить информацию, сколько путевок продано вперед. Естественно, такие клиенты от этой турфирмы уже никуда не поедут. Страховой фонд «Невы» составляет 454,2 млн рублей, но хватит ли этих денег на всех пострадавших, сейчас сказать очень сложно», – отметила Тюрина.

Представитель РСТ заметила, что компания такого масштаба должна была заранее все просчитать, подготовить списки, сообщить, сколько и где их клиентов, и только после этого заявить о банкротстве.

«Почему произошла такая ситуация? У нас сейчас много других проблем, чтобы заниматься анализом. Обидно, что компания с долгой и хорошей историей ушла вот так. Такие компании должны уходить цивилизованно, сворачивать продажи, если уже понимают, что бизнес рушится. А «Нева» продолжала продавать путевки до последнего, и поэтому уходит так бесславно», – посетовала она.

Обидно, что компания с долгой и хорошей историей ушла вот так. Такие компании должны уходить цивилизованно

Тюрина добавила, что по ситуации с турфирмой с утра среды проводится экстренное совещание в Ростуризме. «Турпомощь» будет работать в режиме штаба. Они обязаны оперативно принять решение и организовать вывоз туристов, у которых нет обратных билетов. И возможно, если в течение суток это нельзя будет сделать, оплатить проживание туристов в отеле, чтобы людей не трогало руководство гостиниц», – сказала представитель РСТ.

Что касается гостиниц, отметила она, то в подобных ситуациях отели на курортах обычно начинают вести себя «непорядочно». «Они допустили работу с партнерами в долг, это было их решение, их бизнес-риск. Сейчас, когда отели поймут, что они не получат денег от обанкротившейся компании, они начнут либо требовать деньги с туристов, либо предлагать им покинуть отель. На это они не имеют никакого права, поскольку договорных отношений с туристами у них нет, турист приехал по подтвержденному бронированию», – приводит слова Тюриной РИА «Новости».

В то же время в Ассоциации туроператоров России (АТОР) заявили, что «компания «Нева» является одной из немногих, чья социальная ответственность не вызывает сомнений у всех участников туристического рынка. Компания имеет самую большую финансовую гарантию в России».

«Российский туристический рынок в последние годы пережил немало потрясений. Причиной тому является множество факторов, но, пожалуй, самые весомые, – это высокая конкуренция и низкая рентабельность бизнеса. В любой сфере деятельности, любая компания, даже самая опытная и надежная, не застрахована от финансовых проблем. В последнее время в условиях существующей конкуренции, нестабильной финансово-экономической ситуации и  жестких контрактных обязательств можно говорить даже о большей уязвимости российских туроператорских компаний», – заявили газете ВЗГЛЯД в АТОР.

Долгая история

Отметим, о возникновении финансовой проблемы у турфирмы «Нева» стало известно еще в понедельник. По данным портала «Фонтанка», с прошлой недели клиенты туроператора начали массово сталкиваться с проблемами – отели отказывались селить людей по оплаченным путевкам, ссылаясь на то, что туроператор не перечислил средства за проживание.

В итоге людям пришлось платить за номера второй раз. Также многие клиенты узнавали об аннулировании своих авиабилетов уже в аэропорту «Пулково» перед самым вылетом. В «Неве» в качестве оправдания ссылались на проблемы с банковскими переводами, вызванные санкциями в отношении России, и обещали решить все проблемы до конца недели.

Однако к работе турфирмы у ее клиентов претензий до этого никогда не было. «Я летал с «Невой» в Турцию в 2006 году, – рассказал газете ВЗГЛЯД петербуржец Иван. – Мы брали путевку по системе «Фортуна», то есть заранее неизвестно, куда точно тебя отправят, повезет – не повезет. И нам не повезло... Поселили в малюсенький отель, где даже бассейн не функционировал. Это был худший наш зарубежный отдых. Но «Неве» нам нечего было предъявить, потому что это была «фортуна».

Фирма «Нева» появилась в Ленинграде в 1990 году и с первых шагов своей истории работала как туроператор по приему в России для иностранцев и выездному туризму для россиян.

До нынешнего времени туроператор год от года входил в пятерку крупнейших туроператоров  России по выездному туризму. Его главный офис расположен в Санкт-Петербурге. Там же организовано еще более 60 уполномоченных турфирм под брендом «Невы». У туроператора также имеются филиалы в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Казани. Всего же уполномоченные турагентства с маркой «Нева» работают более чем в 40 российских городах, а также на Украине и в Прибалтике.

За прошедшие годы география путешествий Невы выросла от автобусных маршрутов по Финляндии до разнообразных туров в 50 стран мира. Турфирма организовала собственные сервисные офисы в Финляндии, Болгарии, Хорватии, Черногории, Испании, Турции и Тунисе. Все предлагаемые туры представляет сайт туроператора «Нева».

Напомним, последний громкий скандал, связанный с закрытием турфирмы, произошел в январе 2012 года. Один из старейших и крупнейших российских туроператоров – компания «Ланта-тур вояж» – заявил о приостановке своей деятельности. В результате несколько тысяч клиентов «Ланты-тур» начали испытывать проблемы как за границей, так и в российских аэропортах.

В «Аэрофлоте» сообщили, что «Ланта-тур» задолжала авиакомпании 63 млн рублей. Долг перед туристами, по данным компании «Ингосстрах», составляет 101 млн рублей. В Союзе потребителей оценили долг туроператора перед партнерами и туристами в 40 млн долларов. Это примерно 10% от оборота «Ланты-тур».

Следственный комитет даже возбудил уголовное дело в отношении руководителей туристической компании по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере»).

В апреле 2012 года в числе пострадавших оказались клиенты «Идеального мира», причем обманули их с особым цинизмом. Обанкротившаяся компания продала им поддельные авиабилеты, в итоге сотни туристов не смогли совершить вылет из России в Израиль и обратно. Всего пострадали около 200 клиентов.

..............