Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
16 июня 2014, 17:57 • Общество

«Выскочил на балкон и прыгнул вниз»

Генерал МВД покончил жизнь самоубийством во время допроса

«Выскочил на балкон и прыгнул вниз»
@ РИА "Новости"

Tекст: Андрей Резчиков

Ключевой фигурант одного из самых громких дел последнего времени, бывший замначальника антикоррупционного главка МВД России Борис Колесников покончил с собой прямо во время допроса. В СК отмечают, что ранее Колесников дважды пытался свести счеты с жизнью. Однако вряд ли в отношении следователей будет возбуждено дело по статье «доведение до самоубийства».

В понедельник бывший замначальника антикоррупционного главка МВД России Борис Колесников покончил с собой, выбросившись из окна здания Следственного комитета (СКР). Первым об этом сообщил его адвокат Георгий Антонов. Борису Колесникову было 37 лет, у него осталось трое детей. «Во время следственных действий он выбросился из окна шестого этажа и погиб», сказал адвокат РИА «Новости».

Сначала Колесников совершенно случайно получает черепно-мозговую травму в Лефортово. А потом совершенно случайно выбрасывается из окна

Напомним, генерал-майор Колесников вместе со своим бывшим начальником Денисом Сугробовым и другими экс-коллегами проходил по громкому делу о превышении полномочий. По версии следствия, бывшие сотрудники МВД пытались подставить сотрудника ФСБ в частности, они планировали выдать себя за бизнесменов и предложить взять их «под крышу» за 10 тысяч долларов в месяц. Помимо Колесникова, по делу проходят также бывший начальник управления «Б» ГУЭБиПК Салават Муллаяров и еще ряд высокопоставленных полицейских, всего 12 человек – трое гражданских и девять сотрудников ГУЭБиПК. Всем им избрана мера пресечения в виде содержания под стражей либо домашний арест. Вины никто из фигурантов не признает. По информации следствия, именно Колесников санкционировал все мероприятия по провокации взятки.

В начале мая Колесников был госпитализирован из следственного изолятора с черепно-мозговой травмой, причем достоверных сведений о том, как он получил это повреждение, не появлялось. Адвокат генерала заявлял, что из-за травмы он не может вспомнить, что произошло. Адвокаты и правозащитники полагали, что неизвестные сотрудники спецслужб пытались оказать физическое воздействие на подследственного. Обстоятельства ЧП собиралась выяснить общественная наблюдательная комиссия Москвы, которая на уровне общественников следит за соблюдением прав человека в местах заключения.

На сайте СКР сообщается, что по факту самоубийства Колесникова начата доследственная проверка. Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, Колесников был доставлен к следователю Главного следственного управления СК для проведения следственных действий.

«Во время допроса, который проводился в соответствии с требованиями УПК РФ в присутствии его адвоката, обвиняемый в сопровождении двух сотрудников конвойного полка ГУ МВД России по Москве прошел в туалет. При этом в соответствии с инструкцией с него были сняты наручники. Неожиданно выбежав из туалета и сбив с ног сотрудника полиции, Колесников выскочил на балкон и прыгнул вниз с шестого этажа. В результате полученных травм он скончался», сообщил Маркин.

Он отметил, «что ранее во время нахождения под стражей Колесников дважды предпринимал суицидальные попытки». Позже Маркин уточнил, что Колесников, когда выбежал из туалета, сбил одного за другим двух конвойных.

Однако одна из адвокатов Анна Ставицкая привела иную версию того, как все произошло. «В какой-то момент следователь и Колесников пошли по коридору на балкон, который находится на шестом этаже. Там обычно все курят. Что именно там произошло, неизвестно, но следователь вернулся с балкона один. Он и сказал адвокату Чижикову (Сергей Чижиков), что Колесников прыгнул вниз. О состоянии моего подзащитного я пока ничего не знаю. Чижикова из кабинета не выпускают», – рассказала она «Известиям».

В разговоре с ИТАР-ТАСС Ставицкая уточнила фамилию следователя. «Сегодня один из его адвокатов, Чижиков, прибыл на допрос Колесникова в Технический переулок, после чего следователь Новиков, который его вел, вышел с генералом на балкон. Далее Новиков забежал с балкона в помещение и заявил, что Колесников выпрыгнул из окна пятого этажа».

А жена погибшего Виктория Колесникова уверена, что ее мужа убили. «Его убили! Это пытались сделать дважды начиная с 5 мая. Все, что сейчас говорят по поводу суицида, – неправда. Не мог человек сам получить черепно-мозговую травму, разбив лоб и затылок, – рассказала Колесникова LifeNews. – К тому же нам запрещали видеться – я ни разу не видела его после ареста. Боря не мог покончить с собой. У нас трое маленьких детей, которых он очень любил».

Председатель профсоюза милиционеров Москвы Михаил Пашкин считает, что это дело «намного темнее, чем кажется». «Колесников – ключевой свидетель... Он получил травму головы в СИЗО... Я, честно говоря, сомневаюсь, что он покончил жизнь самоубийством. Избавившись от ключевого свидетеля, дело развалится», сказал Пашкин газете ВЗГЛЯД.

В свою очередь глава Национального антикоррупционного комитета, член президентского Совета по правам человека Павел Кабанов также отмечает, что вокруг этого дела происходят «странные события».

«Сначала Колесников совершенно случайно получает черепно-мозговую травму в Лефортово. А потом совершенно случайно выбрасывается из окна. Я знаю некоторые особенности работы следственного изолятора. Такие процессы происходят крайне редко. Поэтому это вызывает странность. На сегодняшний момент, насколько мне известно, была попытка сделать Колесникова основным обвиняемым и заодно свидетелем по делу Сугробова. Поэтому эти странности для меня являются вопросительными», сказал Кабанов газете ВЗГЛЯД.

Он напомнил, что ранее работал в рамках общественного совета при ГУЭБиПК. «Мы работали с Колесниковым по нашим (антикоррупционным) материалам. Мы делали совместные предложения. Ничего плохого сказать про этого человека я не могу. У меня не было негативных ощущений. Хотя я за свою жизнь повидал многих. Естественно, не имея никакой информации, мы не можем никого обвинять и приводить какие-либо доводы, но какой-то осадок остается, и ощущение опасности», признался эксперт.

При этом Кирилл Кабанов убежден, что после смерти Колесникова дело против сотрудников ГУЭБиПК не развалится, так как «оно по своей сути во многом было построено не на Колесникове». Он также сомневается, что в отношении следователей может быть возбуждено дело по статье «Доведение до самоубийства» (110 УК РФ). «Для этого должны быть соответствующие документы (по итогам проверки). Но это дело имеет под собой несколько этажей теневых подоплек. И в этой ситуации такого дела возбуждено не будет», полагает Кабанов.

Отметим, что в случае совершения самоубийства может быть возбуждено уголовное дело по его факту. В начале июня такое дело было возбуждено в Волгограде, где повесился школьник. Следователи пришли к выводу, что мальчик находился в состоянии сильного эмоционального потрясения, связанного со сдачей ЕГЭ. В начале года в Туве следователи возбудили уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства» после суицида 13-летнего школьника.

Бывший старший следователь СК МВД, адвокат Павел Зайцев не исключает, что и в случае с Сугробовым может быть возбуждено такое же дело, но «сначала нужно провести проверку на предмет того, что подвигло этого человека спрыгнуть с шестого этажа». «Что он при этом говорил? Что делал? Надо изучить записи наблюдения. Когда человек прыгает с шестого этажа, он думает о самоубийстве или нет? Или он просто хотел сбежать? Тут непонятно. Нужно проводить тщательную проверку, что с ним было», сказал Зайцев газете ВЗГЛЯД.

Он пояснил также, что раз Колесникова вызвали в СК на допрос, то там должен был быть его адвокат (на допросе Колесникова присутствовал его адвокат Сергей Чижиков). «Соответственно, какие-то объяснения должен дать адвокат, в связи с чем Колесников мог выпрыгнуть. Если бы адвоката не было, тогда можно предположить, что могло предприниматься что-то незаконное. Если адвокат был на месте, то маловероятно, что к Колесникову применялись недозволенные методы. Адвокат – это наличие уверенности в том, что недозволенных методов и приемов к этому человеку не применялось. Может быть, охрану накажут за халатность. Она должна была стоять не только у двери, куда он мог выбежать, но и у окна. По крайней мере, не следователь должен вставать к окну. Следователь ведет протокол, ведет допрос или очную ставку, а не охраняет его. С этой точки зрения к следователю никаких претензий быть не может», пояснил Зайцев.

Добавим, что уголовное дело в отношении Колесникова в ближайшее время может быть закрыто «в связи со смертью обвиняемого, то есть по нереабилитирующим обстоятельствам». Об этом «Интерфаксу» сообщил источник, знакомый с делом. По его словам, правоохранительные органы продолжат расследование дела экс-сотрудника МВД, если от его родственников поступит ходатайство о полном расследовании для реабилитации умершего.

..............