Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

30 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

11 комментариев
4 апреля 2014, 13:52 • Общество

Административный терроризм

В Литве оправдали осужденную за подготовку теракта в Чечне

Административный терроризм
@ 1tv.lv

Tекст: Елена Сидоренко

Апелляционный суд Литвы не нашел состава преступления в действиях ранее осужденной за подготовку теракта в Чечне Эгле Кусайте и оправдал ее. В вердикте отмечается, что публичные заявления о готовящемся преступлении являются не уголовно наказуемым деянием, а лишь административным нарушением. Российские юристы между тем отмечают: важно, что дело Кусайте в принципе дошло до суда.

Литовский апелляционный суд в пятницу оправдал жительницу Клайпеды Эгле Кусайте, год назад осужденную за подготовку теракта на территории Чечни.

Устные или письменные заявления подозреваемого о намерении совершить преступление не считаются уголовно наказуемым деянием

Согласно вердикту, такое решение было принято в связи с тем, что в действиях Кусайте не было состава уголовного преступления только административное правонарушение.

«Суд установил, что Кусайте публично заявляла, что в связи со своими религиозными убеждениями намерена как смертник осуществить теракт на территории Российской Федерации. При этом имеются доказательства того, что она скачивала из интернета книги по взрывным устройствам, общалась с людьми из Москвы и намеревалась ехать в столицу России. Однако подсудимая до Москвы не доехала и была арестована на автовокзале в Литве.

Установлено, что судом первой инстанции, выносившей приговор, были сделаны неверные выводы из этих фактов. Согласно Уголовному кодексу Литвы, подготовкой к совершению преступления признается приобретение средств для реализации преступления, составление конкретного плана действий. При этом устные или письменные заявления подозреваемого о намерении совершить преступление не считаются уголовно наказуемым деянием», сообщается на сайте апелляционного суда.

Таким образом, судья Линас Шюкшта отметил, что все перечисленные действия Кусайте не говорили о том, что они приведут к реальному совершению теракта. И это стало главной причиной ее оправдания.

Однако решение апелляционного суда еще может быть обжаловано в Верховном суде Литвы.

Комментируя решение литовского суда, адвокат по международному праву Константин Трапаидзе отметил, что в деле Кусайте самое главное, что оно вообще до суда дошло.

«То, что суд второй инстанции отменяет или изменяет приговоры первой, не редкость даже для России. В любом деле надо понимать разницу между подготовкой теракта и заинтересованностью в возможности его проведения. И здесь задача следствия состояла в том, чтобы доказать: Кусайте именно готовилась к совершению преступления, и только усилиями правоохранительных органов оно было предотвращено.

Например, следователи должны были доказать, что обвиняемая купила все необходимые компоненты для изготовления самодельного взрывного устройства, на картах, которые обнаружили у нее при обыске, крестиком были отмечены объекты, предназначенные для уничтожения, и т. д.», сказал газете ВЗГЛЯД Трапаидзе.

Адвокат заметил также: «Если расследование этого дела вели только литовские правоохранительные органы, уже достаточно неплохо, что это дело вообще дошло до суда. Это говорит о том, что и Литва не заинтересована в том, чтобы на ее территории жили террористы, пусть и осуществляющие преступления в другой стране».

Напомним, 30 мая прошлого года Вильнюсский окружной суд признал виновной в подготовке теракта Эгле Кусайте и назначил ей наказание в виде 10 месяцев лишения свободы. При этом в ходе прения сторон гособвинение требовало для нее 10 лет тюремного заключения. Однако Кусайте от отбывания наказания была освобождена, так как ей зачли срок нахождения в следственном изоляторе.

Сама Кусайте отрицала все обвинения и утверждала, что сотрудники департамента госбезопасности Литвы провоцировали ее. Она заявила, что департамент госбезопасности страны вел с ней пропагандистские разговоры и действовал при помощи психотропных лекарств.

Эгле Кусайте была арестована в октябре 2009 года, когда собиралась лететь в Москву. Девушку обвиняли в подготовке теракта. В декабре 2011 года были осуждены сообщники Кусайте – брат и сестра Апти и Айшат Магмадовы. Они получили шесть и два года лишения свободы соответственно.

Во время рассмотрения дела в суде первой инстанции Кусайте отказалась от признательных показаний. По словам девушки, Магмадовы не склоняли ее к совершению теракта, а признательные показания, на которые ссылается следствие, якобы были получены под давлением.

По версии следствия, Кусайте хотела устроить самоподрыв в общественном месте, чтобы отомстить за возлюбленного, уроженца Чечни, который якобы погиб в России в ходе одной из контртеррористических операций на Северном Кавказе.

По данным литовских прокуроров, Кусайте наладила связи с исламистскими группировками и готовилась к теракту на территории Чечни. По информации российской прокуратуры, Магмадов и его сестра при помощи мобильного телефона и интернета уговаривали Кусайте участвовать в группировке и устроить самоподрыв в общественном месте в России.

Магмадов, как утверждают российские прокуроры, в 2009 году вступил в действующую в Чечне вооруженную группировку «Имарат Кавказ*».

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............