Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
2 апреля 2014, 14:37 • Общество

Витает в воздухе

Спутники нацелят на полеты гражданской авиации

Витает в воздухе
@ flightradar24.com

Tекст: Денис Нижегородцев, Елена Сидоренко

После загадочной пропажи Boeing-777 Malaysia Airlines, найти который вот уже несколько недель не могут спасатели разных стран, международные авиационные организации задумались над внедрением дорогостоящей системы онлайн-слежения за всеми самолетами в мире через спутник. Российские специалисты разошлись во мнениях по поводу ее необходимости.

«Мы не можем позволить исчезнуть самолету»

В мире, где каждый наш шаг отслеживается, мы не можем позволить исчезнуть самолету

«В мире, где каждый наш шаг отслеживается, мы не можем позволить исчезнуть самолету», – заявил исполнительный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) Тони Тайлер, которого цитирует The Wall Street Journal.

Комментируя тот факт, что малайзийский Boeing несколько недель искали десятки кораблей и самолетов многих стран мира, но лайнер так и не был найден, несмотря на многочисленные сообщения об обнаружении обломков на поверхности океана, которые теоретически могли бы ему принадлежать, Тайлер признал, что нужно менять всю систему слежения за самолетами.

Издание пишет, что в некоторых случаях отслеживание движения в режиме реального времени может обойтись в сумму до нескольких сотен тысяч долларов за один самолет – именно столько стоит доустановка на его борту необходимого оборудования.

Тем не менее, Тони Тайлер, выступая на отраслевой конференции в столице Малайзии Куала-Лумпуре, призвал коллег к тщательному анализу озвученной проблемы и немедленным действиям. По его словам, регуляторы и перевозчики должны уже сейчас заняться разработкой и реализацией новых международных стандартов слежения за коммерческими самолетами, в какой бы точке мира они ни находились.

Для этого IATA планирует созвать целевую группу экспертов, в которую войдут представители Международной организации гражданской авиации под эгидой ООН. Группа планирует представить свои выводы уже в декабре этого года. И для подобных масштабных изменений в международных правилах это очень небольшой срок.

Отметим, что идея об организации системы полного информирования за передвижениями самолетов в мире отстаивалась различными специалистами по воздушной безопасности, а также поставщиками оборудования для авиации и коммерческими спутниковыми операторами уже не один год. Для многих из перечисленных выше людей эта идея несет, в том числе, и немалую коммерческую выгоду.

«Авиационной отрасли необходимо активизироваться, и кто-то должен утвердить лидерство в этой жизненно важной области», – заявил американский эксперт Алан Диль.

Эта инициатива получила мощный импульс еще в 2009 году, после крушения лайнера Airbus A330 французских авиалиний в Атлантическом океане. С тех пор был достигнут определенный прогресс в деле разработки соответствующих систем слежения, но теперь специалисты призвали еще больше ускорить шаги в этом направлении.

При этом были и остаются возражения по поводу такой системы. Так, некоторые пилоты выступают против, опасаясь, что авиакомпании будут использовать такие данные для их наказания в случае, если они немного отклонятся от курса.

Между тем поддержку начинаниям уже высказали представители компании Boeing, которая изготовила пропавший малайзийский лайнер, сообщает The Wall Street Journal. Пресс-секретарь компании заявил, что Boeing «будет участвовать и поддерживать усилия, чтобы найти эффективные и действенные пути повышения глобального отслеживания».

Сообщается также, что уже существуют технологии для периодического спутникового слежения за самолетами. Авиакомпании Air France, Lufthansa и другие на данный момент отслеживают положение своих бортов, скорость и высоту полета. Данные с помощью автоматизированной системы отчетности ACARS поступают каждые 10 минут.

Однако этот способ не всегда оказывается эффективным. Так, по словам старшего вице-президента международной компании спутниковой связи Inmarsat ISAT Криса Маклафлина, пропавший малайзийский Boeing также был способен передавать сообщения ACARS, но следователи считают, что эта система была кем-то отключена.

По некоторым оценкам, на которые ссылается The Wall Street Journal, примерно 10 тыс. самолетов или 90% гражданских широкофюзеляжных самолетов в мире, летающих на длинных маршрутах, на сегодня в принципе способны сообщить свою позицию по той же технологии. И 5 тыс. самолетов могут быть оснащены дополнительными системами последнего поколения, которые потенциально могут быть использованы для потоковой передачи данных о летательном аппарате.

Новая же технология предназначена для улучшения управления воздушным движением и способна отслеживать движение объектов во всем мире, в том числе в самых отдаленных уголках Мирового океана, которые не имеют покрытия радарами.

В следующем году фирма Aireon – совместное предприятие Iridium Communications и поставщиков управления воздушным движением из четырех стран – планирует запустить первый из 72 спутников, призванных практически обеспечить действие технологии воздушного движения за самолетами, известной как ADS-B. Данные ADS-B будут включать подробные GPS, высоту и скорость лайнеров. В полном объеме эта система может заработать в 2017 году.

«Не проще ли спрятать маячок?»

#{image=789752}Комментируя идею организовать международную онлайн-слежку за всеми самолетами, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров заявил газете ВЗГЛЯД, что в данный момент подобная система уже существует.

«Она в открытом доступе, есть ряд сайтов, где можно отследить перемещение практически любого воздушного судна на всем земном шаре, включая все его параметры и все исходные данные», – отметил Гусаров.

Однако найти малайзийский Boeing она не помогла, потому что «самолет, которого уже нет в воздухе, невозможно отследить».

Гусаров назвал саму историю с этим лайнером очень странной. И признался, что, по его ощущениям, как малайзийские власти, так и власти сопредельных стран просто не заинтересованы в раскрытии обстоятельств этого дела. То, как они себя ведут, вбрасывая различные «бредовые версии» – одна фантастичнее другой, то, что спасателей посылают искать борт в совершенно разные стороны – от Афганистана до Австралии и Антарктиды – наводит на мысли о том, что следствие уводят от реальных событий и реального места ЧП. Иначе бы самолет давно нашли, уверен авиационный эксперт.

Что же касается внедрения системы спутникового слежения за самолетами, которая работала бы автономно и предполагала невозможность отключить ее с борта воздушного судна, собеседник газеты ВЗГЛЯД сказал, что можно сделать проще и дешевле, чем предлагается. Речь, опять же, идет о неких «маячках», которые должны передавать сигнал с самолета наземным службам. Просто его нужно поместить в такую часть лайнера, которая недоступна пилотам во время полета, откуда, не имея сложных инженерных знаний, его невозможно будет достать и отключить.

При этом эксперт предположил, что после пропажи малайзийского Boeing наверняка появится еще масса предложений об усилении контроля за самолетами.

«И под эту кампанейщину кто-то попытается пробить себе определенные бюджеты и полномочия, чтобы получить возможность следить за всем, что движется. Нечто подобное было после терактов 11 сентября, когда ФБР получило право прослушивать телефоны. Но необходимости в предлагаемой системе глобальной слежки за самолетами я не вижу, вдобавок внедрить ее будет очень сложно и дорого», – отметил он.

И добавил, что никто не вправе обязать ту или иную страну участвовать в этом. Любая страна может как присоединяться к определенной международной конвенции, так и нет.

Некомфортные зоны

Есть ряд сайтов, где можно отследить перемещение практически любого воздушного судна на всем земном шаре

В свою очередь председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов рассказал газете ВЗГЛЯД, что подобная новая система слежения начала создаваться еще до инцидента с малайзийским самолетом.

«А сейчас произошедшее заставило эту работу ускорить. Потому что есть напряженные некомфортные маршруты, по которым еще нет стопроцентного отслеживания при помощи технических устройств. И самолет, следующий по такому маршруту, на какое-то время исчезает из поля контроля», – добавил он. Например, через Россию проходит очень много воздушных линий с американского континента через Северный полюс на юго-восток. И полет над Северным Ледовитым океаном является как раз такой некомфортной зоной. Кругом лед, вечная мерзлота и не везде можно поставить радиолокационные станции.

«Лидером в этой программе была Канада, которую поддержали несколько западных стран. А вот Россия пока не решается войти в эту программу, потому что это требует значительных материальных затрат. Но нам все равно придется пойти на это, когда большая часть маршрутов будет оборудована по новым технологиям», – добавил Смирнов.

Он также пояснил, почему реализация предлагаемой программы стоит так дорого.

«Во-первых, установка радиолокаторов на максимальной территории по земному шару. А сама эта техника – недешевое удовольствие, кроме того, она требует энергии, нужен штаб обслуживания. И плюс более плотное подключение спутников, прежде всего речь идет о модернизации всей системы, увеличении их количества. Надо запускать спутники на соответствующую орбиту, высоту», – перечислил он.

Кроме того, необходимо затратить средства и на установление соответствующих устройств на воздушные суда для отслеживания в режиме онлайн. И современные лайнеры уже оборудуются такими системами.

«Но надо понимать, что все расходы на установку новой системы приведут к повышению услуг авиаперевозчиков», – добавил Смирнов.

В настоящее время, по его словам, схема работает в режиме контакта самолет – борт – спутник. Но они задействованы не на всех самолетах. Там, где установлена и работает подобная система, сигналы через спутник подаются на ту техническую базу, куда летит воздушное судно. И на базе уже к посадке самолета есть вся информация о его состоянии – исправлен ли он технически, нужно ли что-то подправить, сообщается также об отказе какого-то технического механизма, наличии топлива, засорении фильтров и т.д.

Хроника исчезновения

В среду глава полиции Малайзии Халид Абу Бакар заявил, что тайна пропавшего Boeing может остаться нераскрытой: «Расследование может продолжаться, продолжаться и продолжаться. Мы должны прояснять каждую маленькую деталь. Но в результате расследования мы можем даже не узнать, что в действительности произошло. Мы можем даже не узнать, что стало причиной происшествия», – сказал он.

При этом, по его словам, полиция уже допросила более 170 родственников членов экипажа авиалайнера, изучила багаж пассажиров и даже бортовое питание. Но ответы на главные вопросы так и не были получены.

31 марта стали известны последние слова пилота пропавшего малайзийского Boeing. Местный департамент гражданской авиации сообщил, что переговоры пилота с авиадиспетчером закончились пожеланием спокойной ночи.

Ожидается, что в ближайшее время будет обнародована полная запись переговоров.

Ранее сообщалось, что в Индийском океане найдено около 300 обломков, предположительно, принадлежащих пропавшему малазийскому Boeing. Власти Малайзии заявляли, что со спутника обнаружено 122 объекта.

Но затем, как и неоднократно прежде, сообщалось, что эти обломки иного происхождения.

Ранее малайзийские власти установили район крушения Boeing-777-200 и объявили его разбившимся. Пассажиров Boeing 777 уже признали погибшими. Их родственникам руководство авиакомпании Malaysia Airlines сообщило, что никто из находившихся на борту самолета не выжил.

Напомним, авиалайнер, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа, включая одного пассажира из России, пропал в ночь на 8 марта, не подав никаких сигналов о неполадках на борту или других проблемах.

Сообщалось, что пилот самолета был активным сторонником местного оппозиционного политика, который за несколько часов до инцидента был приговорен к тюремному сроку за содомию.

В поисковых операциях участвовали не менее 40 кораблей и 34 самолетов военных и спасательных служб более чем 11 стран.

..............