Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
3 февраля 2014, 20:34 • Общество

«Надоело жить»

Устроивший стрельбу в школе ученик объяснил свой поступок

«Надоело жить»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков,
Елена Сидоренко

Задержанный за стрельбу в московской школе № 263 десятиклассник Сергей Гордеев заявил на допросе, что не видит смысла жить дальше, мир для него «иллюзия» и его «никто не понимает». Он также признался, что ему было интересно узнать, как выглядит смерть. Теперь Гордееву грозит до 10 лет лишения свободы.

В понедельник вечером был допрошен ученик десятого класса Сергей Гордеев, который днем устроил стрельбу в своей школе № 263. На допросе у следователя, как сообщил телеканал НТВ, Сергей признался, что у него нет единомышленников и он не видит смысла жить дальше: «Весь мир – это иллюзия, и меня никто не понимает... Не принимают моих взглядов... Надоело жить, но заканчивать самоубийством не хотел. Надеялся, что застрелят».

Какие меры следует в первую очередь предпринять по итогам трагедии в столичной школе номер 263?





Результаты
252 комментария

«Я боялся смерти»

Подросток рассказал, что застреленный им учитель – очень хороший человек, а убил он его, поскольку тот хотел отнять ружье и подходил все ближе и ближе. Молодого педагога школьник застрелил точно не из-за оценок: «Я боялся смерти, но мне интересно было, как она выглядит».

Сергею Гордееву назначена психологическая экспертиза, которая может продлиться 90 дней. Известно, что он хорошо учился, занимался самбо. В прошлом году стал призером олимпиады «20 лет правового государства в России».

Напомним, трагедия произошла в 12 часов дня. Имя преступника позже назвал официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. Ученик десятого класса Сергей Гордеев ворвался в школу с малокалиберной винтовкой и охотничьим карабином (вероятно, «Сайга). Оружие было легально зарегистрировано на его отца.

У входа его попытался остановить охранник, но подросток передернул затвор, поэтому мужчина не смог его остановить, но успел нажать тревожную кнопку вызова полиции и дошел с ним до кабинета географии, где занимались одноклассники Сергея – ученики десятого класса, более 20 человек 15-летнего возраста. Кабинет располагается на первом этаже.

Зайдя в класс, подросток выстрелил два раза в 29-летнего преподавателя географии и биологии Андрея Кириллова. Ранее высказывались версии, что между учеником и учителем был конфликт. Но позже выяснилось, что ничего подобного не было.

Вскоре на место приехал наряд полиции. Тогда преступник открыл стрельбу в силовиков из окна. После этого к зданию подтянулось подкрепление, но преступник вновь открыл огонь. За это время из школы были эвакуированы ученики и учителя. Всего он успел произвести около 11 выстрелов. Когда полицейские попытались войти в класс, подросток открыл стрельбу в их сторону, ранив старшего сержанта Владимира Крохина (был срочно прооперирован в институте Склифосовского) и застрелив прапорщика Сергей Бушуева.

«Сразу произвел два выстрела в учителя»

Одна из одноклассниц Сергея Гордеева по имени Люся, которая находилась в классе в момент захвата, рассказала радио «Коммерсант FM», что «все произошло очень быстро».

«Сережа зашел в класс, сразу произвел два выстрела в учителя географии Андрея Николаевича. Затем в полицейского, который пытался нам помочь: он открыл дверь – Сережа выстрелил. Он не хотел сдаваться, сказал, что ему все равно. Требований он не выдвигал. С Андреем Николаевичем у него конфликтов не было, не до такой степени – получилось, что Андрей Николаевич просто попался ему под руку. С собой у Сережи было две винтовки, кинжал и около ста патронов... Сереже было уже все равно, он хотел покончить с собой, но папа смог его успокоить, сказал, что любит его и все будет хорошо. Видимо, у Сережи был какой-то нервный срыв. Он много стрелял в потолок, предупредительно. Отец отобрал у него винтовку, отбросил ее, Сережа сказал, чтобы мы выходили, мы все быстро выбежали», – рассказала она.

В интервью телеканалу НТВ другие заложники рассказали, что Сергей не планировал убивать кого-то из них. «Он в класс вошел, сначала все обрадовались, что он пришел. Никто не знал... Потом – пара выстрелов. Учитель уже на полу лежит. Потом он вышел, начал рассказывать всякие истории про жизнь, как он до такой жизни дошел. Потом звонили его мама, бабушка, отец. Он сказал, что он нам ничего не сделает. Только будет пугать, чтобы сотрудники не вошли», – рассказал ученик десятого класса.

В свою очередь Александра, подруга бывшего одноклассника Сергея, рассказала газете ВЗГЛЯД, что «этот парень за несколько дней до произошедшего вел себя неадекватно». «Говорил, что ему все надоело и он хочет с этим покончить. Все, конечно, были в шоке. Он ворвался в школу с двумя винтовками, пришел именно к уроку географии в его классе... Когда поднялся в кабинет, то выстрелил учителю в живот, потом подошел к нему и спросил: «Ты еще жив?» – а после выстрелил в голову», – рассказал девушка.

«Он был добрый мальчик»

Между тем бывший одноклассник стрелявшего Абдул сказал газете ВЗГЛЯД, что Сергей не мог совершить такое преступление. «Он был спокойный, добрый мальчик. Не мог он такое сделать. Не верю. А насчет погибшего учителя... Человека добрее в школе не найти», – сказал Абдул.

Сдаться подростка уговорил отец. Сначала он 15 минут разговаривал с сыном из коридора. Потом ему выдали бронежилет, и он зашел в класс, где еще полчаса уговаривал сына отпустить заложников и отдать оружие. Примерно в час дня преступник был нейтрализован.

Следственными органами было возбуждено уголовное дело по трем статьям: 206, 105, 317 УК РФ (захват заложников, убийство, посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов). Как сообщил газете ВЗГЛЯД адвокат Георгий Тер-Акопов, по совокупности наказаний несовершеннолетнему ученику грозит не более 10 лет лишения свободы. «До достижения 18-летнего возраста он будет отбывать наказание в колонии для несовершеннолетних, а потом будет переведен в колонию для взрослых», – пояснил Тер-Акопов.

По данным «Российской газеты», Андрей Кириллов приехал в столицу из Арзамаса и пошел работать в школу сразу после получения диплома. Родственников в Москве не было. У него остались жена и маленький ребенок. В Министерстве образования сообщили, что Кириллов будет представлен к награждению орденом Мужества.

«Мальчик имел неуравновешенную психику»

Трагедия заострила вопрос о том, как должны охраняться школы, почему подростку удалось взять оружие у отца и как такая мысль – отправиться убивать в школу – пришла ему в голову. Как рассказал газете ВЗГЛЯД председатель президиума общественной организации «Офицеры России», зампредседателя Общественного совета при ГУ МВД по Москве Антон Цветков, никакая охрана «не сможет исключить подобные случаи полностью». Тем не менее он считает, что каждая школа должна быть огорожена забором, «чтобы внутрь этого забора школьники могли входить только с помощью электронных карточек». В нынешней системе безопасности школ Цветков слабым местом считает то, что охранные агентства «не всегда предоставляют качественные услуги».

В свою очередь психолог Виктор Глебов рассказал газете ВЗГЛЯД, что в ситуации важны «социальное окружение и та напряженность в обществе, которая, к сожалению, как показывают российские и западные исследования, нарастает», и «это в первую очередь отражается на детях, особенно детях с неустойчивой психикой». При этом он убежден, что у мальчика были серьезные психологические отклонения. «Безусловно, мальчик имел неуравновешенную психику. Представьте, если при каких-то обидах начнется применение оружия, в этом случае одна часть населения перебьет другую», – пояснил он.

А член думского комитета по безопасности Анатолий Выборный предлагает провести ревизию нормативно-правовых актов по поводу хранения легального оружия. «Необходимо, с одной стороны, усилить требования к охране этого оружия, которое находится на руках граждан, и исключить возможность его завладения посторонними лицами, включая близких родственников», – сказал Выборный газете ВЗГЛЯД, добавив, что еще необходимо усилить уголовную ответственность за ненадлежащее хранение оружия собственниками.

..............