Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский зачищает политическую поляну на Украине

На фоне энергетического кризиса и провалов ВСУ на фронте политические позиции Зеленского слабеют. В такой ситуации репрессии – один из способов удержать власть. Но есть ли для этого у офиса Зеленского силовой и правоохранительный ресурс?

0 комментариев
Илья Ухов Илья Ухов Национальную гордость осетин оскорбили пьянством

Важно защитить уникальное национальное разнообразие, не дать прорасти семенам нетерпимости, уничтожающей традиционный уклад на Северном Кавказе.

5 комментариев
2 декабря 2014, 21:25 • Общество

«Это просто юмор»

Игорь Маликов: Наш летчик прошел рядом. Ничего страшного в этом нет

«Это просто юмор»
@ кадр из видео

Tекст: Андрей Резчиков

«Пускай они не летают рядом с нами, и мы не будем летать рядом с ними», – заявил газете ВЗГЛЯД заслуженный летчик-испытатель Игорь Маликов, комментируя претензии НАТО к российским летчикам. Норвежские вооруженные силы опубликовали видео, на котором видно, как российский истребитель МиГ-31 подрезал норвежский F-16.

Норвежские вооруженные силы опубликовали видео, на котором, как утверждается, российский истребитель МиГ-31 летит слишком близко к норвежскому F-16. На видео видно, как МиГ-31 подрезал один из двух норвежских самолетов, посланных НАТО на перехват российских самолетов в международном воздушном пространстве к северу от побережья Норвегии.

Наш летчик прошел рядом. Ничего страшного в этом нет. Норвежцы что, в штаны написали, как мой внук в подгузники?

Представитель вооруженных сил Норвегии отказался называть дату инцидента, отметив, что такие случаи достаточно редки. «Самолеты могли столкнуться. На видео мы видим спонтанную реакцию пилота, его комментарий и маневр указывают, что это было нежелательно. Мы не знаем, было ли это ошибкой российского пилота или демонстрацией более агрессивного поведения русских», – сказал он.

В начале ноября главнокомандующий силами НАТО в Европе Филип Бридлав заявил о росте активности российских ВВС, подчеркнув, что российская авиация якобы использует более сложный боевой строй и большее число машин, а также залетает несколько дальше, чем обычно. В ответ Минобороны России неоднократно заявляло, что все полеты выполнялись и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств.

С какой целью выполняются подобные подлеты, газете ВЗГЛЯД рассказал замначальника Летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России полковник Игорь Маликов.

ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, насколько сложным был этот маневр? Какова должна быть квалификация летчиков?

Игорь Маликов (фото: vaul.ru)

Игорь Маликов (фото: vaul.ru)

Игорь Маликов: В этом нет ничего сложного. Так всегда было. За нейтральной линией все всегда друг к другу подходили. Единственное что – благоразумие летчиков не должно выходить за рамки безопасности полетов. Если у них есть хорошая квалификация, то все нормально.

Чтобы определить точно, насколько близким был подход, надо иметь определенные средства. Норвежцы могут говорить о многом...

ВЗГЛЯД: Так это демонстрация или случайность?

И. М.: Да какая демонстрация! Я последние два года был на Баренцевом море. Их норвежские самолеты, «Орионы», проходили мимо индийского авианосца (крейсер «Викрамадитья», который строил Севмаш для Индии, проходил в Баренцевом море испытания  – прим. ВЗГЛЯД). Наши ребята тут же их гоняли... Это просто юмор. К этому надо отнестись очень просто.

ВЗГЛЯД: Но норвежцы утверждают, что самолеты могли столкнуться, и русские проявили агрессивное поведение.

И. М.: Самолеты могут столкнуться всегда. Да какое там агрессивное поведение! Наш летчик прошел рядом. Ничего страшного в этом нет. Норвежцы что, в штаны написали, как мой внук в подгузники?

ВЗГЛЯД: Натовская авиация выполняет подобные маневры?

И. М.: Конечно. Могут мешать дозаправке наших самолетов в воздухе. Вы подходите, и мы подходим. Поэтому к этому делу надо относиться легко. Пусть не подходят близко к российским границам, иначе мы тоже будем близко подходить. В воздухе, тем более над нейтральными водами, подходить каждый имеет право на уровень своей квалификации.

МиГ-31 – очень серьезная машина. Он не может держаться на малых скоростях. Он может пройти рядом на очень большой скорости. Другой самолет будет трястись от него. Пускай они не летают рядом с нами, и мы не будем летать рядом с ними.

ВЗГЛЯД: Подобные инциденты не должны повторяться?

И. М.: Россия – очень большая и серьезная держава. Мы будем там летать. Мы обязаны держать их, чтобы они не кочевряжились. То, что возросла активность российских ВВС – правильно. Будем летать, будем работать.