25 мая, среда  |  Последнее обновление — 16:00  |  vz.ru

Главная тема


Савченко обменяли на Ерофеева и Александрова

«не выдерживает нагрузок»


Киев заявил о проблемах на украинских АЭС из-за отключения Крыма

авиакосмический салон


Роскосмос отказался от участия в британском Фарнборо

трансляция погони в интернете


Сын замглавы ЛУКОЙЛа на Gelandewagen устроил в Москве гонку с шестью экипажами полиции

«уверен, что мы его сохраним»


Глава Пентагона заявил о «подводном превосходстве» над российским флотом

«В Киеве есть свои герои»


Спикер Рады напомнил об «отвоевавшем Крым украинском Наполеоне»

субсидирование экономики


ЕК призвала Украину забыть о «дешевой энергии» за счет России

глава мвд украины


Аваков разделил границу с Россией на «линию фронта» и «обычную границу с агрессором»

социальная поддержка


Разница между крымским и украинским пенсионером разительна

выборы в сша


Дмитрий Дробницкий: Чего нам ждать от Хиллари Клинтон

Вопрос дня


Британский генерал пророчит ядерный конфликт России и НАТО уже в следующем году. Верите ли вы в подобный сценарий?

Версия «воздух-воздух»

Нидерландский прокурор допустил вариант уничтожения малайзийского Boeing над Украиной другим самолетом

28 октября 2014, 11:35

Текст: Иван Чернов

Версия для печати

Прокурор из Нидерландов Фред Вестербеке, координирующий международное расследование крушения малайзийского Boeing над Донецкой областью, огласил предварительные выводы. По его словам, собранных доказательств недостаточно, чтобы полностью восстановить картину случившегося. При этом среди приоритетных версий он назвал попадание в лайнер ракеты с другого самолета.

Приоритеты

Прокурор Фред Вестербеке, координирующий работу следователей по делу о крушении над Украиной 17 июля малайзийского Boeing, назвал две приоритетные версии катастрофы. Это попадание в лайнер ракеты «земля-воздух», а также обстрел борта с другого самолета, передает РИА «Новости» со ссылкой на интервью Вестербеке немецкому изданию Spiegel Online.

Прокурор отметил, что первоначально серьезно рассматривались и две другие версии – теракта и несчастного случая, но в процессе расследования они отпали.

При этом Вестербеке пытался избежать однозначных и категоричных оценок, дав понять, что собранных материалов пока недостаточно для установления истины: «Мы не уверены в том, все ли у нас уже есть, или, может, еще существует дополнительный материал, возможно, еще более специфический. Того, что у нас имеется, в любом случае недостаточно, чтобы делать окончательные выводы. Мы и дальше находимся в контакте с США, чтобы получить спутниковые снимки», – заметил он.

Также Вестербеке косвенно признал, что СМИ на Западе активно тиражируют лишь одну из возможных версий случившегося – причастности к крушению борта ополченцев Донбасса.

«Если посмотреть газеты, все время кажется, совершенно ясно, что именно произошло с самолетом и кто в этом виноват, – сказал он. – Но если мы в действительности хотим, чтобы виновники предстали перед судом, нам нужны доказательства и нечто большее, чем выдержки из телефонных разговоров, из интернета или фотографии места крушения. Поэтому мы рассматриваем не один сценарий, а несколько».

Наконец, Вестербеке признался, что ему ничего не известно о доказательствах причастности ополченцев, на которые ссылалась ранее немецкая разведка.

Отвечая на вопрос о том, какие спутниковые снимки могли быть в распоряжении Федеральной разведслужбы ФРГ, Вестербеке отметил, что, «к сожалению, мы не знаем, о каких конкретно снимках идет речь», передает ТАСС. «Проблема заключается в том, что есть очень много различных спутниковых фотографий: некоторые из них можно найти в интернете», – пояснил он.

Также он подтвердил, что «в останках жертв и частях багажа были найдены металлические фрагменты», и это обстоятельство будет рассмотрено самым серьезным образом.

«Это может быть как шрапнель от ракеты «Бук», так и части самого самолета, – пояснил он. – Мы проводим их анализ, пока еще результатов нет. Также мы нашли свидетелей, которые были на месте непосредственно после падения. Мы обнаруживаем большое количество информации в интернете, также у нас есть различные записи телефонных разговоров, которые сделала украинская полиция... Многое из этого уже доступно в Сети».

Наконец, прокурор отметил, что новая поездка следователей на место катастрофы в нынешних условиях вряд ли возможна: и из-за опасности в той зоне, а также из-за «приближения зимы». По прогнозам Вестербеке, комиссии, занимающейся расследованием, «придется проработать весь следующий год, а может быть, и дольше».

Яснее не стало

По мнению военного эксперта, подполковника в отставке Александра Перенджиева, если объективно оценивать слова представителя Нидерландов, можно констатировать лишь то, что «по сути ничего не прояснилось» – поскольку все эти версии уже назывались, а он не остановился ни на одной из них и признался, что у следствия недостаточно данных.

«И есть ощущение от того, что говорил прокурор и от всего расследования в целом, что в нем практически нет юридического аспекта, но однозначно присутствует политический, – заявил газете ВЗГЛЯД Перенджиев. – А такая раздвоенность в отношении возможных версий результатов расследования может говорить о том, что там идет борьба двух точек зрения на то, кого назвать виновными. Ни одна из этих точек зрения пока не победила, поэтому этот уважаемый господин вынужден озвучить обе, чтобы никого не обидеть».

По словам эксперта, в этой связи уместнее комментировать не какие-то фактические выводы, а то, что в Европе было сформировано определенное общественное мнение – против России и ополченцев – и прокурор хоть и пытается следовать лишь букве закона, однако «все равно чувствуется, что он находится под определенным политическим давлением».

Также военный эксперт рассказал, что, по его мнению, более реалистична именно версия с попаданием в пассажирский самолет ракеты «воздух-воздух».

«Я много обсуждал этот вопрос с коллегами, в том числе теми, которые работали в НИИ военно-воздушных сил. И пока мы все приходим к выводу, что имела место именно ракета «воздух-воздух», – признался Перенджиев. – Да и наше Минобороны не настаивало на этой версии прямо, но намекало на то, что такое могло иметь место. Помните, военные предоставляли данные о нахождении украинских боевых самолетов в зоне полета Boeing. И сами повреждения, которые я видел на фотографиях, больше похожи на последствия удара, нанесенного именно с боевого самолета, а не с земли. С земли ракета могла попасть в самолет и снизу, и сверху по определенной траектории, но в таком случае, как нам представляется, были бы несколько иные повреждения».

Напоследок эксперт высказал мнение, что международное расследование могут так и не довести до конца – то есть так и не озвучить одну картину случившегося со всеми доказательствами. Он прогнозирует, что историю со сбитым самолетом «еще не раз, перманентно» будут вспоминать на Западе и использовать ее «в рамках информационной войны против России».

Крушение

Напомним, 17 июля на Востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых были 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет.

9 сентября нидерландская комиссия по расследованию крушения малайзийского лайнера опубликовала предварительный доклад о катастрофе, затруднившись ответить на вопрос, когда будут озвучены окончательные результаты.

Постпред России при ООН Виталий Чуркин, равно как и многие другие официальные лица, после обнародования доклада констатировал: полноценного расследования крушения не получилось.

Потом эксперты выразили надежду, что установить причины крушения поможет экспертиза инородных фрагментов, обнаруженных в телах пилотов, но по этому вопросу по-прежнему нет ничего нового.

20 октября немецкие СМИ огласили данные закрытого доклада разведки ФРГ (BND), которая якобы возложила вину за произошедшее на «пророссийских ополченцев». При этом разведчики отмечали, что не заслуживает доверия ни информация о крушении, предоставленная Украиной, ни российская версия событий.

В российском МИДе в связи с этим заявляли, что как раз данные немецкой разведки по крушению Boeing основаны на недостоверной информации.

«Пикантный момент – согласно выводам той же BND, «доказательства вины» ополченцев, которые украинская сторона выдала в эфир сразу после произошедшей катастрофы, включая фотоснимки, были сфальсифицированы. Экспертов BND это, похоже, не смущает», – говорил официальный представитель российского МИДа Александр Лукашевич.

Добавим, что версия о том, что пассажирский лайнер над Украиной мог быть сбит самолетом вооруженных сил этой страны, впервые высказали именно в России. Минобороны через несколько дней после катастрофы предоставило данные объективного контроля и отметило, что в зоне пролета Boeing находился украинский самолет.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............