Андрей Новиков-Ланской Андрей Новиков-Ланской Русская идея Иммануила Канта

Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

13 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

15 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

16 комментариев
25 сентября 2013, 13:48 • Общество

Условная победа

Тяжелобольную Маргариту Чарыкову осудили за сбыт наркотиков

Условная победа
@ с личной страницы vk.com

Tекст: Иван Чернов

В среду вступил в силу приговор 25-летней Маргарите Чарыковой. Девушка утверждает, что принимала наркотики, чтобы снять боли, сопутствующие ее редкому заболеванию. За покушение на сбыт запрещенных веществ ей дали 6,5 лет условно. Адвокаты Маргариты отметили, что теперь у нее будет возможность нормально лечиться. А эксперт заявил, что суд поступил с инвалидом максимально гуманно.

Тимирязевский суд Москвы приговорил Маргариту Чарыкову, признанную виновной в попытке сбыта наркотических средств, к 6,5 годам лишения свободы условно.

Если было нарушено законодательство об обороте наркотиков, то оставить это просто так было невозможно при всем желании суда

Также девушке был назначен испытательный срок в пять лет, рассказали газете ВЗГЛЯД в Тимирязевском суде.

Сам приговор был вынесен еще 11 сентября, но в среду он окончательно вступил в силу.

Как рассказали РАПСИ в межрегиональной правозащитной ассоциации «Агора», юристы которой представляли интересы Маргариты Чарыковой в суде, судья Татьяна Хренова признала Маргариту виновной, однако при назначении наказания приняла во внимание состояние здоровья девушки.

Прокуратура просила для Чарыковой реального лишения свободы, однако в итоге не стала обжаловать условный приговор суда.

Как рассказала газете ВЗГЛЯД адвокат «Агоры» Светлана Сидоркина, она рада прежде всего тому, что «человек на свободе и может лечиться».

«Можно сказать, что задачу минимум мы выполнили, – добавила она. – Да, я просила о том, чтобы ее оправдали полностью, но, тем не менее, в данной ситуации я считаю, что лучше синица в руках, чем журавль в небе. Здоровье – это самое главное».

По словам Сидоркиной, Маргарита, конечно, очень переживала, но в итоге также оказалась довольна приговором, она воспринимает его как своего рода победу.

«Потому что она может лечиться, она в очень плохом состоянии вышла из 6-го СИЗО, потом сразу же попала в больницу и все это время постоянно лечилась. Сейчас я даже не знаю, как и когда можно будет восстановить работу ее кишечника. Потому что кишечник самостоятельно пока не работает», – посетовала адвокат.

О том, повлияет ли «дело Чарыковой», которое имело большой резонанс, на судьбу других заключенных и обвиняемых, страдающих тяжелыми заболеваниями, Сидоркина ответила так: «Не знаю, но, по крайней мере, могу сказать, что когда я сама где-то появляюсь и говорю об этом, меня, в общем-то, стараются слушать. Какое-то значение, наверное, это дело будет иметь».

По словам адвоката, тему гуманизации наказания и содержания под стражей для больных людей «нужно продавливать». «Это действительно больной вопрос для нашей пенитенциарной системы, – подчеркнула она. – У нас нет специалистов, которые могли бы дать компетентное заключение. Есть лишь одно, 1-е СИЗО в городе Москве, которое имеет какой-то штат специалистов, а все остальные СИЗО имеют возможность оказывать только амбулаторную помощь, на то, чтобы лечить, у них нет лицензии».

Также собеседница газеты ВЗГЛЯД добавила, что суд в итоге переквалифицировал обвинение ее подзащитной с эпизодов по приготовлению к сбыту и собственно сбыту наркотика на приготовление и покушение на сбыт.

«Сама девушка не отрицает, что принимала препараты, но отрицает те обвинения, которые ей были предъявлены», – заметила Сидоркина.

В свою очередь исполнительный директор общественного комитета «За открытость правосудия», член Общественной палаты ОП РФ Денис Дворников заявил, что совсем не наказывать девушку было нельзя.

#{smallinfographicleft=427277}«Если было нарушено законодательство об обороте наркотиков, то оставить это просто так, без внимания было невозможно при всем желании суда, – пояснил эксперт. – Поймите, суд может относиться с максимальным сочувствием к тому, кто сидит перед ним на скамье подсудимых, однако он обязан руководствоваться только законом. В данном случае, я думаю, со стороны суда и так была применена максимальная возможность по гуманизации наказания. Девушку приговорили все-таки условно. К тому же, теперь можно рассчитывать на то, что она уже не повторит подобных вещей и попытается наладить свои отношения с препаратами в рамках закона».

Однако Дворников считает, что с подсудимой можно было поступить и несколько по-другому.

«Я присутствовал в Великобритании на одном процессе, где также судили наркомана за приобретение наркотиков. Так вот, суд там помимо наказания, которое тоже было условным, принял во внимание и депрессию, и зависимость и предусмотрел также реабилитационные мероприятия, – сказал член ОП. – Мне кажется, что и мы должны развиваться в этом направлении. Чтобы человека не просто карали, не просто наказывали, чтобы он сидел под статьей, под угрозой превращения условного наказания в реальное, но и обеспечивали проведение с ним эффективных реабилитационных мероприятий».

Оценивая состояние российских СИЗО и их способность лечить тяжелобольных людей, Дворников отметил: «То, что творится в наших СИЗО, – это вообще за гранью. Вот у этой девушки очень редкая болезнь, а у кого-то, например, заурядная пневмония. Но в СИЗО они также могут умереть, причем в муках, сравнимых с пытками гестапо. Мы вроде бы живем в XXI веке, но наша система наказания, к сожалению, осталась веке, наверное, в 15-м».

Напомним, в апреле этого года тяжелобольную 25-летнюю Маргариту Чарыкову было решено отпустить из СИЗО под подписку о невыезде.

Чарыкова обвинялась в «приготовлении к сбыту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов». Сама подсудимая, признавая факт употребления запрещенных веществ из-за преследующих ее болей, отрицала, что распространяла эти препараты.

Ее мать Эрика Каминская рассказывала, что ее дочь была задержана в Москве в декабре прошлого года сотрудниками Госнаркоконтроля, которые изъяли у нее аптечный препарат с примесью психотропного стимулятора кустарного производства амфетамина.

Известно, что девушка страдает врожденным отсутствием жизненно важных частей пищеварительной системы. Поэтому члены ее семьи, адвокаты и правозащитники настаивали на том, что содержание ее в СИЗО невозможно. При этом в списке заболеваний, для которых предусмотрен особый режим в местах заключения, такой патологии в связи с ее редкостью нет.

Однако несколько месяцев Чарыкова все-таки провела в изоляторе.

Это дело имело большой общественный резонанс. Весной этого года историей Чарыковой заинтересовался даже Европейский суд по правам человека, который попросил Россию предоставить информацию о состоянии здоровья девушки.

..............