Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Ребятушки, милые, как к нам Россия относится?»

«Нетвойнисты» пытаются прежде всего себя самих убедить, что у них есть моральное превосходство. Ведь они за мир во всем мире. И им очень жалко людей, которые страдают от войны. Им жалко всех вокруг. Но правда в том, что им жалко только себя. И моральное превосходство они потеряли в тот самый момент, когда не заметили бабу Любу.

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
5 апреля 2013, 21:15 • Общество

«Реформа не была продумана»

Иван Каляпин: Реформа не провальна, а провалена

«Реформа не была продумана»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

«Не были выделены достаточные средства, не было подготовлено необходимое количество специалистов, нормативных документов», – заявил газете ВЗГЛЯД председатель межрегиональной общественной организации «Комитет против пыток» Игорь Каляпин. Так он объяснил провал реформы пенитенциарной системы.

Ни при Реймере этого движения не было, ни тем более после его снятия

На заседании Совета по правам человека обсуждалась реформа уголовно-исполнительной системы, которая, по мнению ряда членов совета, не оправдала себя. Председатель межрегиональной общественной организации «Комитет против пыток» Игорь Каляпин, входящий в постоянную комиссию по содействию ОНК и реформе пенитенциарной системы СПЧ, рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД, почему это произошло.

ВЗГЛЯД: Игорь Александрович, первый замглавы Минюста назвал преждевременным утверждение о том, что концепция реформы провалена. Вы готовы с этим согласиться?

Игорь Каляпин: Дело в одной единственной букве: кто-то говорит о том, что она провалена, то есть не выполнена, и, на мой взгляд, даже серьезных шагов не предпринято, чтобы ее выполнить. Кто-то считает, что она изначально была обречена на неудачу, то есть сама концепция этой реформы была провальна.

Я не берусь сказать, что сама концепция реформы была изначально провальной. Но то, что эта реформа не была продумана, не была достаточно обеспечена – кадрово, финансово, материально-технически и концептуально, – это точно. Может, в ведомстве была какая-то секретная концепция, о которой не знают даже специалисты-общественники. По крайней мере я ни о какой цельной концепции этой реформы ничего так и не услышал. У меня всегда существовало очень много вопросов. Я много ездил по колониям и вижу, что эти же вопросы есть как минимум у руководителей учреждений. Они не понимали, каким образом будет реализовываться та или иная декларация. То есть какие-то вещи декларировались, и было непонятно, как они будут реализовываться.

Это не говорит о том, что она была неправильно задумана. Это говорит о том, что она была недостаточно продумана: на нее не были выделены достаточные средства, не было подготовлено необходимое количество специалистов, нормативных документов, которые должны были регламентировать многие стороны. То есть я сторонник того, что она была провалена с буквой е.

ВЗГЛЯД: Замминистра напомнил, что концепция рассчитана до 2020 года, то есть еще есть время.

И. К.: Дело в том, движемся мы в сторону ее реализации или не движемся. Я считаю, что не движемся. Я не считаю эту реформу плохой по замыслу, я не вижу ничего вредного в концепции этой реформы настолько, насколько она была озвучена. Другое дело, что концепция предполагает все-таки не только набор целей, но и набор средств, инструментов, мер, которые позволяют к этой цели двигаться. Я этого не увидел, и движения, соответственно, последние два года я тоже не вижу. Ни при Реймере (экс-руководитель ФСИН Александр Реймер – прим. ВЗГЛЯД) этого движения не было, ни тем более после его снятия.

ВЗГЛЯД: Вы согласны с кадровым решением об увольнении главного медика ведомства?

И. К.: Во ФСИН очень много жалоб на качество медицины. И не только на качество: очень часто осужденные жалуются на то, что им вообще не оказывается медицинская помощь – не то, что она плохая, а ее вообще нет. Очень часто жалуются на то, что не фиксируются какие-то телесные повреждения, которые они просят зафиксировать. Таких жалоб действительно очень много. В ряде случаев, когда мы их проверяли, мы видели, что они обоснованны, хотя и не всегда.

Является ли увольнение начальника медслужбы адекватной мерой, мне сказать сложно, потому что я неоднократно видел ситуации, когда вновь назначенные руководители оказывались еще хуже прежних. Поэтому приветствовать это решение я, пожалуй, воздержусь.

ВЗГЛЯД: Геннадий Корниенко поддержал идею о создании хосписов в учреждениях УИС...

И. К.: Думаю, что людей, болеющих какими-то неизлечимыми заболеваниями, нужно освобождать, если они не представляют опасности для окружающих. Если нет такой возможности, то нужно им предоставлять особые условия, чтобы люди из жизни уходили достойно.

..............